Соедините узнаваемые на письме слова и их транскрипцию. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соедините узнаваемые на письме слова и их транскрипцию.



Прочитайте слова в соответствии с их транскрипцией.

Granite – [………………] Company – [………………] Colour – [………………] Result – [………………] Resource – [………………] Nature – [………………] Agent – [………………] Diagram – [………………] Process – [………………] Progress – [………………] Component – [………………] Analogy – [………………] Scheme – [………………] Object – [………………] Region – [………………] Method – [………………] Mixture – [………………] Catastrophe – [………………]   [rIʹzQlt]; [ʹeIdVEnt]; [ʹprousEs]; [kEmʹpounEnt]; [ʹgrAnIt]; [ʹkQmpEnI]; [ʹkQlE]; [rIʹsC:s]; [ʹdaIEgrEm]; [skI:m]; [ʹneItFE]; [ʹprougres]; [kEʹtAstrEfI]; [EʹnAlEdVI]; [ʹrI:dVen]; [ʹmIkstFE]; [ʹCbdVIkt]; [ʹmeWEd]

 

Ex.4.

Прочитайте вслух названия наук. Проверьте по транскрипции.

Astronomy, biology, chemistry, cytology, ecology, economics, geology, geography, history, hydrology, mathematics, physics, psychology, philosophy

 

[EsʹtrCnEmI]; [baIʹClEdVI]; [kemIstrI]; [saItClEdVI]; [IʹkClEdVI]; [9I:kEʹnCmIks]; [dVIʹClEdVI]; [dVIʹCgrEfI]; [ʹhIstErI]; [haIʹdrClEdVI]; [9mAWIʹmAtIks]; [ʹfIzIks]; [saIʹkClEdVI]; [fIʹlCsEfI]

 

Ex.5.

Догадайтесь по транскрипции, о каких науках идет речь. Проверьте по ключу.

[9a:kIʹClEdVI]; [klaImEʹtClEdVI]; [saIbEʹnetIks]; [9dVIʹnetIcs]; [mIʹkAnIks]; [IkWIʹClEdVI]; [ouFEʹnClEdVI]; [9dVICʹfIzIks]

 

Archeology, climatology, cybernetics, genetics, mechanics, ichtiology, oceanology, geophysics

 

Ex.6.

Прочитайте названия наук и проверьте по ключу. Разберите слова по составу.

Photography, ichthyology, petrophysics, geodynamics, ecogeography, planetology, geochemistry, geophysics, microbiology, petrochemistry

 

[fə'tɔgrəfɪ] [ˌɪkθɪ'ɔləʤɪ] [ˌæstrə(u)'fɪzɪks] [ʤɪɔ daɪ'næmɪks] [ˌiːkəʤɪ'ɔgrəfɪ] ['plænɪt'ɔləʤɪ] [ʤɪɔ 'kemɪstrɪ] [ʤɪɔ 'fɪzɪks] [ˌmaɪkrə(u)baɪ'ɔləʤɪ] [ˌpetrə'kemɪstrɪ]

 

 

Ex.7.

Составьте пары существительных:

«ученый – наука, которую он изучает».

A geologist – geology

A geographer – …

A mathematician – …

A physicist – …

A chemist – …

A biologist – …

A historian – …

A philosopher – …

A psychologist – …

A genetician – …

 

Ex.8.

Дайте английские эквиваленты следующим существительным.

Историк, геология, математик, география, экономист, геолог, геофизик, географ, кристаллография, археолог, химия, физика, философ, математика, астрономия, петролог, петрограф, химик, гидрогеолог, палеонтология, психология, генетик.

 

Ex.9

Заполните пропуски соответствующими существительными.

  • I am a __________. I study __________. I’m not a ___________.

I don’t study ___________.

 

  • You are a __________. You study __________. You’re not a _________.

You don’t study __________.

 

  • He (she) is a __________. He studies __________. He isn’t a ­­__________.

He doesn’t study __________.

 

  • We are __________. We study __________. We aren’t ___________.

We don’t study __________.

 

  • You are ­­­­­­­­__________. You study __________. You aren’t ___________.

You don’t study __________.

 

  • They are __________. They study ___________. They aren’t ___________.

They don’t study ___________.

 

Ex.10

Задайте следующие вопросы друг другу. Расскажите о себе и своих друзьях.

  1. Do you study physics? Does your friend study physics?
  2. Do you like to study physics? Does your friend like to study physics?
  3. Is physics interesting for you? Is physics interesting for your friend?
  4. Are you enthusiastic about physics? Is your friend enthusiastic about physics?
  5. Physics is simple for you, isn’t it? Physics isn’t simple for your friend, is it?
  6. Do you study psychology? Does your friend study psychology?
  7. Would you and your friend like to study psychology?
  8. What sciences do you study? What sciences does your friend study?
  9. What subjects do you like to study?
  10. What subjects does your friend like to study?
  11. What subjects would you like to study?
  12. What subject would your friend like to study?
  13. You are a geologist, aren’t you?
  14. You are not a philologist, are you?
  15. Your friend is not a geologist, is he?
  16. Your friend is a philosopher, isn’t he?

 

! В ответах на вопросы с предшествующим отрицательным предложением «no» означает согласие с собеседником, а «yes» несогласие:

You don’t speak English, do you?

No, I don’t (согласие).

Yes, I do (несогласие).

 

Ex.11.

Составьте свой список вопросов и возьмите краткое интервью у своих знакомых, друзей, коллег и т.д. Запишите полученную информацию и расскажите о них в аудитории.

 

 


Section I.

Meet the sciences

 

Unit I. What is science?


Focus on:

  1. Общенаучная и интернациональная лексика
  2. Части речи. Суффиксы различных частей речи
  3. Особые случаи образования множественного числа существительных:
    • Phenomenon–phenomena
    • Datum–data
    • Analysis–analyses
    • Hypothesis–hypotheses
  4. Общее представление об активных и пассивных глагольных формах
    • Причастие I (active)
    • Причастие II (passive)

5. Словосочетание или предложение?

6. Оборот there is / there are

  1. Связующие элементы текста:
    1. First
    2. Moreover
    3. Further
    4. Finally
    5. Thus

 

Text Study

Science is a creative and dynamic activity. It is an expression of human experience. Science involves observation and measurement, imagination and analysis, communication and criticism.

A scientist observes and measures objects and phenomena of the physical world. He analyses behavior of matter and energy. He develops theories and hypotheses.

Thus, first, a scientist identifies and classifies multiple facts and data.

Then, he generalizes and systematizes analogous facts of specific character.

Further, he deduces conclusions as to general and systematic character of analogous facts and combinations.

Finally, he illustrates conclusions with different facts of reality.

Thus, observation and identification,

classification and systematization,

generalization and illustration

provide the foundation for concept formation.

Moreover, the scientist continually communicates with his colleagues through the scientific literature, in scientific meetings, and in informal person-to-person seminars and discussions.

Thus, modern science is communication!

 

 

Ex.1.

Просмотрите текст. Найдите и выпишите английские эквиваленты следующим словам:

Объект, анализ, энергия, гипотеза, материя, теория, эксперимент, факт, характер, комбинации, реальность, классификация, систематизация, иллюстрация, критика, литература, семинары, дискуссии, коммуникация, данные, коллеги, формирование, концепции

Креативный, динамичный, физический, аналогичный, специфический, генеральный, ин(дифферентный), неформальный, модерный

 

Анализировать, классифицировать, систематизировать, иллюстрировать

 

Ex.2.

Дайте варианты перевода следующих интернациональных слов, не обращаясь к словарю:

Activity – активность - деятельность

Creativity

Expression

Communication

Phenomenon

Collection

Multiplication

Generalization

Combination

Identification

Discussion

Deduction

Observation

Reality

Meeting

 

Ex.3.

Подберите эквивалентные пары слов:

  1. creativity
  1. выражение
  1. imagination
  1. основание
  1. observation
  1. воображение
  1. communication
  1. наблюдение
  1. expression
  1. творчество
  1. measurement
  1. измерение
  1. generalization
  1. образование чего-либо
  1. foundation
  1. общение, связь
  1. formation
  1. определение чего-либо
  1. identification
  1. обобщение

 

1 – … 6 – …
2 – … 7 – …
3 – … 8 – …
4 – … 9 – …
5 – … 10 – …

 

 

Ex.4.

Найдите в тексте английские соответствия следующим словосочетаниям:

A.: творческая и динамичная деятельность

выражение человеческого опыта

предметы и явления физического мира

поведение материи и энергии

наблюдения, измерения и связи

эксперименты, гипотезы и теории

многочисленные факты и данные

сходные факты особого рода

сочетания сходных фактов

различные факты действительности

формирование концепции

научная литература

неформальные обсуждения

B.: наблюдать и измерять объекты и явления

анализировать поведение материи и энергии

обобщать наблюдения, измерения и связи

выдвигать теории и гипотезы

определять и классифицировать факты и данные

делать выводы

общаться с коллегами

C.:

· как руководство к …

· через научную литературу

· что касается …, относительно …

· во-первых; затем; далее; в конце концов; более того; таким образом (итак).

 

 

Ex.5.

Определите, какой частью речи (существительным (1), прилагательным (2), глаголом (3) или наречием (4)) являются следующие слова, дайте их перевод, не обращаясь к словарю:

 

  1. active
  1. identification
  1. creativity
  1. continually
  1. analysis
  1. classify
  1. systematically
  1. systematize
  1. analogous
  1. conclusion
  1. multiply
  1. creative
  1. communicate
  1. identify
  1. analyse
  1. relationship
  1. generally
  1. measurement
  1. reality
  1. observe

 

1 – … (2) 6 – … 11 – … 16 – …
2 – … 7 – … 12 – … 17 – …
3 – … 8 – … 13 – … 18 – …
4 – … 9 – … 14 – … 19 – …
5 – … 10 – … 15 – … 20 – …

 

 

Ex.6.

Составьте ряды однокоренных слов:

глагол существительное прилагательное наречие.

Дайте русские эквиваленты, не обращаясь к словарю:

Real, create, expression, general, creative, express, reality, identical, creativity, generalization, generally, identification, expressively, creatively, expressive, generalize, really, identify, identically, realize.

 

Ex.7.

Дайте однокоренные существительные к следующим глаголам, переведите, не обращаясь к словарю:

to observe – observation

to act – …

to combine – …

to create – …

to express – …

to imagine – …

to classify – …

to measure – …

to communicate – …

to analyse – …

to generalize – …

to collect – …

to identify – …

to systematize – …

to deduce – …

to conclude – …

to illustrate – …

 

Ex.8.

Выберите эквивалент выделенному слову:

· эти данные очень важны

1) datum

2) date

3) dates

4) data

· одним из методов определения минералов является рентгеновский анализ

1) analyses

2) analyse

3) analysis

4) analogue

· эти гипотезы нуждаются в проверке

1) hippopotamus

2) hypotheses

3) hypothesize

4) hypothesis

· это явление природы трудно объяснить

1) plankton

2) phantom

3) phenomenon

4) phenomena

 

Ex.9.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.221.113 (0.041 с.)