Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соедините по смыслу две части высказывания в одно целое. Сравните с информацией текста.

Поиск
  1. The more active the chemical weathering is, …
  2. The less active the chemical weathering is, …
  3. The older the soil material is, …
 
  1. The younger the soil material, …
  1. … the higher the proportion of minerals resistant to alteration in soils
  2. … the lower the proportion of minerals resistant to alteration in soils
  3. … the lower the proportion of readily altered minerals
  4. … the higher the proportion of readily altered minerals

 

1 – 3 –
2 – 4 –

 

Ex.6.

Определите, в каких случаях “do” является заместителем смыслового глагола, а в каких — его усилителем.

  1. Severe earthquakes do cause a great deal of damage.
  2. Soils do contain a great variety of minerals.
  3. We know that the rocks just below the earth’s surface do vary considerably from place to place.
  4. Soils usually contain a greater variety of minerals than rocks do.
  5. Some kinds of earth’s movements do raise large parts of the land.
  6. Soils developed in climatic zones where chemical weathering is intense normally contain a lower proportion of minerals resistant to alteration than do soils developed under conditions of less intensive weathering.

 

Ex.7.

Переведите на русский язык, используя различные значения глагола «to do».

  1. Ряд факторов действительно оказывает влияние на образование почв.
  2. Возраст и зрелость почв в самом деле оказывают влияние на характер минерального состава почв.
  3. Обычно почвы содержат большее разнообразие минералов, чем (это делают) породы.
  4. Физическое и химическое выветривание действительно приводят к уменьшению размеров частиц в процессе образования почв.

 

Ex.8.

Прочитайте текст и дайте определения следующим терминам: soil; subsoil; mantle rock; bedrock.

The lithosphere nearly everywhere is covered with vegetation beneath which there are loose materials consisting of sand, clay, and other rock particles mixed with organic matter. This thin cover of the earth’s surface is the soil. It passes down into the subsoil which is made up of rock fragments. The subsoil contains only a little organic matter. The soil and subsoil constitute the mantle rock which is underlain by solid rock which is called bedrock.

Most geologists use the word “soil” to distinguish loose fragmental material in the crust of the earth from solid rock.

 

The soil is ______.

The subsoil is ______.

The mantle rock is ______.

The bedrock is ______.

 

Ex.9.

Переведите следующий диалог на английский язык.

A: Можно ли считать почву продуктом своей окружающей среды? Или это просто смесь выветренных пород и разложившейся органической материи?

B: Конечно, почва это природный объект. В нем содержится большее разнообразие минералов, чем в породах.

A: От чего зависит минеральный состав почв?

B: На состав почвы влияет целый ряд факторов, среди которых главными являются вид материнской породы, ее возраст и почвообразующие процессы.

A: А чем объясняется большее разнообразие минерального состава почв по сравнению с породами?

B: Материнская порода почвы происходит не от одного, а от нескольких видов пород, отсюда и разнообразие.

A: Как влияют почвообразующие процессы на минеральный состав почв?

B: Обычно почвы с более низким содержанием минералов, устойчивых к изменениям, развиваются там, где химическое выветривание интенсивное. А в условиях менее интенсивного выветривания таких минералов в составе почвы больше.

A: Как влияет возраст почвы на ее минеральный состав?

B: Непосредственно. По мере созревания почвы пропорция минералов, устойчивых к выветриванию, увеличивается, в то время как пропорция легко выветриваемых минералов уменьшается.

A: А какие изменения происходят в минералах материнской породы в процессе развития почвы?

B: Уменьшается размер частиц. Это уменьшение, вызванное физическими и химическими реакциями, в свою очередь, способствует увеличению химической активности минералов.

 

Ex.10.

Подготовьте текст для контрольного чтения вслух и устного перевода.

Ex.11.

Подготовьте сообщение/презентацию на тему «Почвы. Состав и строение».

 


Unit VII. Ground Water.

Focus on:

1. общенаучная и терминологическая лексика

2. активные и пассивные формы глагола/причастия (Revision)

3. «trouble spot!»:

vary/very

absorb/adsorb

quantity/quality

some/same

partially/particularly

 

Text Study.

Ground water is the water contained underground in the pores of soil and rock. When rain falls on the earth some evaporates, some is absorbed by plants, some runs off in streams and the remainder sinks into the earth to become ground water. The amount that sinks into the ground depends on various factors; rain falling on clay either lies on the surface and evaporates or runs off; on steep slopes runoff will exceed absorption.

It is much to the point to inquire how much of the rainfall soaks into the ground, how much evaporates, how much is used by plant life, and how much runs off into streams. It is certain that there is water in the ground in some places and there are good reasons to suppose that water may penetrate rocks to a depth of a dozen miles.

The total amount of water varies greatly from place to place, and even from time to time in the same place.

Water which sinks into the earth moves not merely downward, but sideways and even back to the surface. Thus, there is a sort of circulation of underground water which is kept up fundamentally by gravity, and assisted by such agencies as capillarity and plant roots.

 

Ex.1.

Найдите в тексте английские соответствия следующим словосочетаниям:

Ø грунтовые воды

Ø содержаться под землей

Ø выпадать на землю

Ø испаряться

Ø поглощаться растениями

Ø стекать в потоки

Ø оставшаяся часть

Ø просачиваться в землю

Ø зависеть от различных факторов

Ø либо … либо

Ø крутые склоны

Ø сток

Ø превышать поглощение

Ø уместно задать вопрос

Ø есть уверенность в том, что…

Ø есть все основания полагать, что…

Ø проникать в породы

Ø общее количество

Ø своего рода круговорот подземных вод

Ø поддерживаться силой притяжения

Ø сопровождаться такими факторами как…

 

Ex.2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.146.108 (0.006 с.)