VIII. Подведение итогов урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VIII. Подведение итогов урока



f - Правописание какой орфограммы закрепляли на уроке?

CCXCV. К какой группе относятся имена существительные, которые вы записывали?

CCXCVI. Какое задание вам было интересно выполнять?

— Какие питомцы есть у вас дома?

— Составьте о них рассказ.

Домашнее задание

Принести в класс фотографию или рисунок своего домашнего ми гомца. Составить рассказ по аналогии с классной работой.

Урок 11 5. Заглавная буква в географических названиях

Цели: формировать умение писать с заглавной буквы собст- |п иные имена существительные, обозначающие географические Ми шания; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Роцину.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать iniii тиенные имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; составлять устный рас- i км i повествование на определенную тему; самостоятельно оза- i кишиватьтекст.

Оборудование: карта Евразии.

Ход урока

V. Организационный момент

VI. Актуализация знаний

I. Словарная работа

(Надоске записаны слова.) улица Пушкина

страна Россия

юрод Москва

I - Спишите слова.

Прочитайте имена собственные. Назовите словарные слова. (Москва, Россия.) j ■ Подчеркните в них орфограммы, к - Назовите нарицательные имена существительные. В каком слове можно проверить безударную гласную?

I юурочные разраоотки по русскому языку: 2 класо

CCXCVII. Подчеркните непроверяемую гласную в остальных словах. Запомните эти слова.

Орфографическая минутка

(Письмо под диктовку. Взаимопроверка.)

Бабушка Ольга Ивановна летом повезет внучку Аню на озеро Байкал

Самоопределение к деятельности

CCXCVIII. Что мы знаем о написании имен собственных?

CCXCIX. Какие имена существительные относятся к собственным?

CCC. Как называются остальные имена существительные?

CCCI. Назовите по одному примеру для каждой строчки, объяс­ните правописание.

сын Сергей

моя фамилия Кузнецов директор Иван Сергеевич богатырь Алеша Попович сказка «Дикие лебеди» композитор П.И. Чайковский кошка Мурка

CCCII. К какой группе имен собственных относится каждый пример? (Учитель записывает на доске слова.)

Москва, Франция, Волга, Эльбрус, Африка.

CCCIII. Что общего у этих имен собственных?

CCCIV. Сегодня на уроке мы будем учиться распознавать и грамот но писать эти имена существительные.

Работа по теме урока

Упр. 102 (с. 60).

(Выполнение с комментированием.)

Физкультминутка

А часы идут, идут — Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах Отбивает каждый такт. (Наклоны влево и вправо.) А в часах сидит кукушка, У нее своя избушка. (Глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью. (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу, Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернемся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят. (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Остановиться.)

CCCV. Закрепление изученного материала Карточка

I раницы России проходят по суше и по воде. На севере граница ■йчияается в Баренцевом море. На западе проходит по узкой полоске IVimt и Балтийском море. На юго-востоке границей является река Амур. Н мн Дальнем Востоке граница идет по водам Тихого океана.

1'оссия — это речной и озерный край. Величайшие ее реки — Волга, Дим. 1'нисей, Лена, Обь. р Озеро Байкал — самое глубокое озеро в мире.

- Прочитайте предложения о границах России и покажите их на карте.

j - Наша страна — самая большая страна в мире. Какое чувство вы испытали, прочитав текст и рассмотрев карту? Выпишите из текста через запятую географические названия.

CCCVI. Рефлексия

(Письмо под диктовку. У доски работают четыре ученика. Проверка — обмен тетрадями. Взаимооценка.)

(иша Иванов живет на улице Мира в городе Москва. Летом он с тетей Jlinu-ii поедет в Волгоград. Он стоит на берегу Волги. Волга — величайшая |н м России.

(Также можно использовать КИМы (с. 54).)

CCCVII. Подведение итогов урока

Какие имена собственные учились записывать сегодня на уроке? [ - Что к ним относится? I - Какое задание самое интересное?

I - Где допустили ошибки при проверке знаний? Что надо сде­лать, чтобы не повторить их при контроле знаний?

Н^машнее задание

Иыполнитьупр. 103 (с. 60).

Урок 116. Обучающее изложение

Цели: формировать умения составлять предложения — ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавли­вать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пересказы­вать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; соотносить факты с общей идеей текста; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; рас­познавать в словах изученные орфограммы.

Ход урока

CCCVIII. Организационный момент

CCCIX. Самоопределение к деятельности

— Как называется часть речи, обозначающая предметы?

— Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос кто?

— Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос что?

— Какие имена существительные относятся к собственным?

— Как называются остальные имена существительные?

— С какими группами имен собственных мы познакомились?

— Какое правило правописания общее для всех этих групп?

— Сегодня на уроке мы будем применять это правило при письменном изложении текста.

V. Работа по теме урока

V.Знакомство с текстом для изложения

Люлька

Дядя Володя привез из поездки в Африку маленькую обезьянку Люльку. Андрей был очень рад подарку.

Сразу в доме начались сплошные беспорядки. Вдруг падал столик и разбивалась посуда. Книжки и карандаши попадали под кровать. В ма­мином платье появилась большая дыра.

Везде лежали следы Люлькиных проделок. Пришлось отдать Люльку в цирк.

V.Анализ текста

XLII. Как появилась в доме маленькая обезьянка?

XLIII. Почему Люльку пришлось отдать в цирк?

XLIV. Кого привез дядя Володя из поездки? (Маленькую обезьянку.)

XLV. Как отнесся Андрей к подарку? (Был очень рад.)

XLVI. Что стало происходить в доме? (Сплошные беспорядки.)

icu шишпи UIIUB U dd! лавнои оуквы

CCCX. Что происходило со столиком, с посудой? (Падал, разби­валась.)

CCCXI. Куда попадали Андрюшины книжки и карандаши? (Под кровать.)

CCCXII. Где появилась большая дыра? (Вмамином платье.)

CCCXIII. Где лежали следы Люлькиных проделок? {Везде.)

CCCXIV. Куда пришлось отдать Люльку? (В цирк.) (Составление плана текста.)

1. Орфографическая подготовка

CCCXV. Назовите слова, которые нужно писать с большой буквы.

CCCXVI. Вставьте пропущенные буквы и объясните правописание слов.

Приве.., поез..ка, начались, кни..ки, карандаш.., плат..е, л..жали,

СЛ..ДЫ.

CCCXVII. Обратите внимание на написание слов: обезьянка, разбива­лась, посуда, кровать, проделки, отдать, цирк.

Самостоятельная работа учащихся (Помощь учителя — редактирование текстов.)

V. Рефлексия

(Чтение текстов и анализ работ.)

CCCXVIII. Что удалось передать подробно?

CCCXIX. Что можно было написать по-другому?

VI. Подведение итогов урока

CCCXX. Понравилось ли вам писать изложение?

CCCXXI. Чему научились?

Домашнее задание

Придумать по одному вопросу об имени существительном как части речи для пресс-конференции.

Урок 11 7. Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

Цели: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной Оуквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отраба- i ывать правильное произношение.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать собственные имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; использовать специаль­ную терминологию при определении части речи.

Оборудование: плакат с правилами общения на конференции.

Ход урока

CCCXXII. Организационный момент

CCCXXIII. Анализ изложений. Работа над ошибками

CCCXXIV. Самоопределение к деятельности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.208.72 (0.046 с.)