Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема урока: The London Marathon
УЧИТЕЛЬ
ПАКЕТ ЗАДАНИЙ № для квалификационного испытания по должности УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
I. ПРОЕКТИРОВОЧНОЕ ЗАДАНИЕ Инструкция: а) Сформулируйте тему и цели (цели и задачи) урока русского языка в 4 классе по разделу «Части речи». б) Основываясь на сформулированных целях (целях и задачах) урока, спроектируйте содержание одного из этапов этого урока по Вашему выбору. Этапы урока и их примерное содержание представлены во втором столбце нижеследующей таблицы. [1] Предмет: русский язык Класс: 4 Тема урока:
II. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ Инструкция: Ознакомьтесь с представленной ниже педагогической ситуацией. Основываясь на задании, предложите своё решение педагогической задачи. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы. Ситуация: Зная застенчивость Наташи, учительница предупреждает: - Скоро спрошу. Приготовься. Вот текст, с которым ты справишься самостоятельно. Она дает девочке карточку с текстом, который та должна прочитать. У Наташи есть время побороть смущение, собраться с мыслями. Многим учительница уже выставила поощрительные оценки по данной теме, а у Наташи отметки пока нет. Девочка очень возбудимая, учеба дается ей нелегко. Задания: 1. В чем педагогическая ценность такой организации проверки знаний? 2. Какие установки дает педагог? III. ВОПРОСЫ В ТЕСТОВОМ ФОРМАТЕ Инструкция: Выберите один правильный, на Ваш взгляд, вариант ответа. Вопрос № 1. Отметьте, пункт, который не является компонентами учебной деятельности. Варианты ответа: А) учебная задача; Б) проблемный диалог; В) учебные действия; Г) контроль и оценка.
Вопрос № 2.. Отметьте наиболее важный критерий оценки результативности воспитательной работы. Варианты ответа: А) систематическое и последовательное совершенствование личности младшего школьника; Б) уровень воспитанности детей; В) разнообразие применяемых педагогом видов и форм деятельности школьников.
Вопрос № 3. Какие учебные пособия может использовать в своей работе учитель начальных классов? Варианты ответа: А) любые по своему усмотрению; Б) только рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки Архангельской области; В) только одобренные педагогическим советом школы; Г) рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки РФ.
ПАКЕТ ЗАДАНИЙ № для квалификационного испытания по должности УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
I. ПРОЕКТИРОВОЧНОЕ ЗАДАНИЕ Инструкция: а) Сформулируйте цели (цели и задачи) урока английского языка для десятого класса по теме: « The London Marathon» [2] (см. Приложение 1). б) Основываясь на сформулированных целях (целях и задачах) урока, спроектируйте содержание одного из этапов этого урока по Вашему выбору. Этапы урока и их примерное содержание представлены во втором столбце нижеследующей таблицы [3]. Предмет: английский язык Класс: 10. II. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ Инструкция: Ознакомьтесь с представленной ниже педагогической ситуацией. Основываясь на задании, предложите своё решение педагогической задачи. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы. Ситуация: — Учитель тогда учитель, когда он блестяще знает свой предмет, ибо с этого, с его научного багажа, и начинается признание учеников, а потом и родителей. — Поскольку душа ребенка раскрывается полнее не на уроке, а в каких-то внеурочных делах и в процессе общения, то только тот учитель – мастер, кто свободно владеет приемами общения, умеет сделать жизнь школьника интересной. — Надо научить ребенка учиться всю жизнь и постоянно работать над собой, обогащая себя и духовно, — это главное для учителя. — Культура, кругозор и интеллигентность – вот важные показатели качества человека как учителя. Вдруг Наталья Михайловна сняла очки и тоном, свидетельствующим, что высказывания учителей чем-то задели ее самолюбие, громко сказала: — А я считала и считаю, что главное в учителе – это добросовестность. – И после маленькой паузы продолжала. – Я вот уже двадцать пять лет первая прихожу в школу и последняя ухожу. Я всю себя отдаю детям. Нужно всего себя отдавать детям – вот что делает учителя Учителем! — Но ведь еще нужно, чтобы было, что отдавать детям, - добавил кто-то из педагогов. — Вот я – конечно, вместе с коллегами – выпустила в жизнь несколько сотен мальчишек и девчонок. Из них выросли двое академиков, трое докторов и пять кандидатов наук, а уж инженеров, врачей, учителей и не счесть, - вмешалась в разговор Галина Аркадьевна. — Галина Аркадьевна, а скольких вы не спасли? – задал ей вопрос молодой биолог. — Что значит – не спасла, от чего или от кого не спасла? – не сразу поняла вопрос коллега. — Ну, сколько среди этих тысяч выпускников тех, кто спился, или оказался на скамье подсудимых, или хотя преступления и не совершил, но стал плохим человеком? – не унимался биолог. — Да, вы правы, Толя. Я никогда не считала тех, кому не могла помочь. Мне, как и другим, всегда приятно было работать с сильными, способными, яркими ребятами, которые сами хотели учиться. Задания: 1. Сравните суждения и сделайте выводы. 2. Чья точка зрения вам ближе? III. ВОПРОСЫ В ТЕСТОВОМ ФОРМАТЕ Инструкция: Выберите один правильный, на Ваш взгляд, вариант ответа. Вопрос № 1. Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования (ФГОС 2004 г.) направлено на достижение следующих целей Варианты ответа: А) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной; Б) развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; В) развитие личности учащегося посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка; Г) все варианты.
Вопрос № 2. В Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта по иностранному языку (2004 г.) курсивом в тексте выделен материал, который Варианты ответа: А) подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников; Б) не подлежит изучению; В) предоставляет учителю право выбора произведения; Г) включается в требования к уровню подготовки выпускников.
Вопрос № 3. Для преподавания учебного предмета учитель может выбрать учебно-методический комплект из Федерального перечня учебников Варианты ответа: А) только рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях; Б) только допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях; В) и рекомендованных, и допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
ПАКЕТ ЗАДАНИЙ № для квалификационного испытания по должности УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ
I. ПРОЕКТИРОВОЧНОЕ ЗАДАНИЕ Инструкция: а) Сформулируйте цели (цели и задачи) урока географии для 6 класса по теме «Географическая карта в жизни человека» (текст прилагается). б) Основываясь на сформулированных целях (целях и задачах) урока, спроектируйте содержание одного из этапов этого урока по Вашему выбору. Этапы урока и их примерное содержание представлены во втором столбце нижеследующей таблицы [4].
Предмет: география. Класс: 6. Тема урока: Географическая карта в жизни человека
II. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ Инструкция: Ознакомьтесь с представленной ниже педагогической ситуацией. Основываясь на задании, предложите своё решение педагогической задачи. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы. Ситуация: «Опять опоздание?!» Отзвенел звонок. Начался урок. Но вот появляется в классе запыхавшийся ученик. Огляделся ишмыгнул па свое место. Через какое-то время раздается стук в дверь. Учительница с разгневанным лицом выглядывает в коридор и... захлопывает дверь перед носом еще двух нарушителей. Знакомые ситуации? Несомненно. И в любой из них первым реагирует на нее учитель. Один даже не смотрит на вошедшего и продолжает урок. Другой глянет с осуждением и разрешит сесть. Третий начинает читать нотации опоздавшим, игнорируя положение находящихся в классе ребят. Задания: 1. Как, по Вашему мнению, должен поступить в данной ситуации учитель? Обоснуйте ответ.
III. ВОПРОСЫ В ТЕСТОВОМ ФОРМАТЕ Инструкция: Выберите правильные, на Ваш взгляд, варианты ответа (количество правильных вариантов указано в скобках после вопроса). Вопрос № 1. Изучение географии на ступени основного общего образования, согласно Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (2004 г.), направлено на достижение следующих целей (2 ответа) Варианты ответа: А) освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населении и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; Б) овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений; В) овладение умениями ориентироваться на местности; использовать географическую карту, статистические данные, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; Г) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран.
Вопрос № 2. Учитель или методическое объединение ОУ при составлении рабочей программы по учебному предмету руководствуются следующими нормативными документами (1 ответ) Варианты ответа: А) государственный образовательный стандарт, примерная программа по предмету, авторская программа к УМК; Б) государственный образовательный стандарт; В) федеральный перечень учебников, примерная программа по предмету, авторская программа к УМК.
Вопрос № 3. Утверждение рабочей программы учителя относится к компетенции (1 ответ) Варианты ответа: А) Архангельского областного института переподготовки и повышения квалификации работников образования; Б) муниципальных органов управления образованием; В) образовательного учреждения; Г) Министерства образования, науки и культуры Архангельской области.
ПАКЕТ ЗАДАНИЙ № для квалификационного испытания по должности УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ
I. ПРОЕКТИРОВОЧНОЕ ЗАДАНИЕ Инструкция: а) Сформулируйте цели и задачи урока информатики и ИКТ для девятого класса. Тема «Электронные таблицы». б) Основываясь на сформулированных целях и задачах урока, спроектируйте содержание одного из этапов этого урока по Вашему выбору. Этапы урока и их примерное содержание представлены во втором столбце нижеследующей таблицы [5]. Предмет: информатика и ИКТ Класс: 8 Тема урока:
II. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ Инструкция: Ознакомьтесь с представленной ниже педагогической ситуацией. Основываясь на задании, предложите своё решение предложенной педагогической задачи. Ситуация: Вы задали домашнее задания, результаты выполнения которого ученики должны представить на электронных носителях. В ходе проверки выяснилось, что это один и тот же файл, переписанный всеми у кого-то одного. Что Вы будет делать (как поступите, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.
III. ВОПРОСЫ В ТЕСТОВОМ ФОРМАТЕ Инструкция: Выберите один правильный, на Ваш взгляд, вариант ответа. Вопрос № 1. Содержательные линии, представленные в общеобразовательном стандарте по информатике группируются в три основных направления Варианты ответа: А) информационные процессы; информационные модели; информационные основы управления; Б) информация; устройство компьютера; алгоритмы и программирование; В) информационные процессы; информационные технологии; компьютерные коммуникации.
Вопрос № 2. Суть свойства алгоритм «дискретность» заключается в том, что Варианты ответа: А) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа; Б) алгоритм должен быть разбит на последовательность отдельных шагов; В) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекращаться за конечное число шагов, приводя к определенному результату; Г) при записи алгоритма должны использоваться только команды, входящие в систему команд исполнителя.
Вопрос № 3. Согласно условиямГенеральной общественной лицензии (General Public License – GNU) пользователь программы предоставляет пользователю право (возможно более одного правильного ответа) Варианты ответа: А) модифицировать исходный код программы; Б) распространять исходную или модифицированную программу только безвозмездно при условии предоставления другим пользователям таких же прав; В) распространять исходную или модифицированную программу безвозмездно или за плату при условии предоставления другим пользователям таких же прав и сохранения упоминания обо всех авторах данной программы; Г) распространять модифицированную программу на коммерческой основе.
ПАКЕТ ЗАДАНИЙ № для квалификационного испытания по должности УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
I. ПРОЕКТИРОВОЧНОЕ ЗАДАНИЕ Инструкция: Дайте формулировку темы и цели урока, составьте проект конспекта одного из этапов урока в любой из применяемых Вами образовательных технологий за курс общеобразовательной школы, на основе предложенного материала(см. приложение [6]).
Предмет: алгебра Класс Тема урока
II. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ Инструкция: Ознакомьтесь с представленной ниже педагогической ситуацией. Основываясь на задании, предложите своё решение педагогической задачи. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы. Ситуация: Зная застенчивость Наташи, учительница предупреждает: — Скоро спрошу. Приготовься. Вот текст, с которым ты справишься самостоятельно. Она дает девочке карточку с текстом, который та должна прочитать. У Наташи есть время побороть смущение, собраться с мыслями. Многим учительница уже выставила поощрительные оценки по данной теме, а у Наташи отметки пока нет. Девочка очень возбудимая, учеба дается ей нелегко. Задания 1.В чем педагогическая ценность такой организации проверки знаний? 2.Какие установки дает педагог?
III. ВОПРОСЫ В ТЕСТОВОМ ФОРМАТЕ Инструкция: Выберите один правильный, на Ваш взгляд, вариант ответа. Вопрос № 1. Учебник по математике, имеющий гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях», входит в состав Варианты ответа: А) завершенной предметной линии; Б) незавершенной предметной линии.
Вопрос № 2. Найти значение выражения Варианты ответа: А) 6; Б) -6; В) -2; Г) 2. Вопрос № 3. Радиусы двух шаров равны 6 и 8. Найдите радиус шара, площадь поверхности которого равна сумме площадей их поверхностей. Варианты ответа: А) 7; Б) 14; В) 12; Г) 10.
ПАКЕТ ЗАДАНИЙ № для квалификационного испытания по должности УЧИТЕЛЬ МХК
ПРОЕКТИРОВОЧНОЕ ЗАДАНИЕ Инструкция: а) Сформулируйте цели (цели и задачи) урока МХК для 11 класса по теме «Победное шествие новых идей после Октябрьской революции». б) Основываясь на сформулированных целях (целях и задачах) урока, спроектируйте содержание одного из этапов этого урока по Вашему выбору. Этапы урока и их примерное содержание представлены во втором столбце нижеследующей таблицы. [7] Предмет: МХК Класс: 11 Тема урока: Победоносное шествие новых идей после Октябрьской революции.
|