CV. Самоопределение к деятельности



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

CV. Самоопределение к деятельности



— Что вы узнали на прошлом уроке о правописании парны; звонких и глухих согласных?

— Назовите пары по звонкости-глухости.

— Что происходит со звонким согласным в конце слова? (О? оглушается.)

— Как проверить парный согласный?

— Какое слово из составленных словосочетаний не нужнс проверять? (Слон.)

— Почему? Давайте найдем ответ на этот вопрос в ходе иссле­дования.

CVI. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 20.

— Проведем исследование по вопросам рядом с условным значком «Задание повышенной сложности».

Упр. 31 (с.20).

— Перед какими звуками произношение и написание парного согласного не совпадает? (Перед согласным звуком.)

— Найдите слово из второй группы, в котором парный со­гласный перед другим согласным произносится так же, как пишется. (Березняк.)

— Перед какими согласными в середине слова парный согласный не надо проверять? (Перед непарными звонкими согласными).

— Назовите непарные звонкие согласные. ([И], [JI], [Р], [Й], [М].)

— Прочитайте правило от тетушки Совы.

— Одинаково ли произносится парный согласный в корне слова?

— Одинаковой ли буквой он обозначается?

CVII. Физкультминутка

Зайка серенький сидит И ушами шевелит.

(Приставить кисти рук к голове — изобразить ушки.)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Потереть предплечья.)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Прыжки на месте.) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. Зайку волк испугал, Зайка тут же убежал. (Сесть за парту.)

CVIII. Закрепление изученного материала

Упр. 32 (с. 20).

(Самостоятельное выполнение. Проверка - обмен тетрадями.)

— В каких словах есть орфограмма, т. е. звук и буква не сов­падают? Как мы называем такие слова? (Это проверяемые слова.)

— Какие слова для проверки вы подобрали? Как произносится звук в этих словах?

— Почему в проверочном слове согласный звук слышится четко? (После него стоит гласный.)

— Прочитайте еще одно правило от тетушки Совы на с. 21.

— Придумайте проверяемые слова с парными согласными в корне слова.

— Придумайте проверочные слова с парными согласными в корне слова.

Упр. 33 (с. 21).

(Выполнение с комментированием. Последние два-три слова учитель предлагает записать самостоятельно.)

V. Рефлексия

— Запишите только те слова, написание парных согласных в которых надо проверять.

Лес, завод, морковный, столб, тетради, морж, огородник, берег, гри­бок, ложка.

(Самопроверка. Один ученик читает записанные слова. Уче­ники за партами делают хлопок в ладоши, если согласны. Само­оценка с помощью «светофора».)

XIV. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке об орфограмме «Парные согласные»?

— Что должны помнить о написании этой орфограммы?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

— Кто доволен результатами своей работы?

— Кому нужна помощь учителя?

Домашнее задание

Выписать из орфографического словаря в конце учебника пять-шесть слов с парными согласными, которые надо проверять.

Урок 91. Проверка парных согласных

Урок 91. Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста

Цели: формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфо­графическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пересказы­вать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; находить в словах изученные орфограммы.

Ход урока

CIX. Организационный момент

CX. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

— Проверим, какие слова вы выписали дома из орфографи­ческого словаря.

(К доске выходят двое учеников. Один из них читает свои сло­на, другой называет проверочные слова. Работа в парах за партами. Чтение и подбор проверочных слов.)

CXI. Самоопределение к деятельности

— Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

— Как мы поступим, если в конце слова услышим согласный звук в слабой позиции — в конце слова снег? мороз? сугроб? каток? лед?

CXII. Работа по теме урока

Знакомство с текстом для изложения

Каток.

Весь день шел снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор.

На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лед. Ьольшой мороз детям не страшен.

Анализ текста

— Почему ребята решили залить каток?

— Почему они сначала взяли лопаты? Вопросы для составления плана

XV.Какая погода была днем?

XVI.Когда началась метель?

CXIII.Какой был мороз?

CXIV.Где намело сугроб?

CXV.Что сделали ребята?

CXVI.Где залили каток?

CXVII.Что звенит под коньками?

CXVIII.Страшен ли детям мороз? (Учащиеся составляют план текста".)

1. Орфографическая подготовка

— Назовите слова с изучаемой орфограммой в тексте изложения.

— Какие еще орфограммы встретились? Слова для справок: намело, звенит, не страшен.

V. Самостоятельная работа учащихся

(Обучающее изложение — 20—25 минут. Проверка работ. Оце­нивание.)

V. Рефлексия

XVII.Кто доволен своей работой?

XVIII.В чем испытали трудность?

I. Подведение итогов урока

XIX.Какую орфограмму закрепляли при написании изложения?

XX.Чему еще учились на уроке?

Урок 92. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Цели: формировать умение проверять написание парных со­гласных разными способами; учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и напи­сание, анализировать, делать вывод; развивать у учащихся навыки грамотного письма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять пар­ные звонкие и глухие согласные в корне слова разными спосо­бами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Словарная работа

(На доске запись.)

[нарот], [горах], [вакрук], [раскас], [титрат'], [м'идв'эт'].

Урок 92. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова 215

CXIX.Прочитайте звуковой состав слова. Напишите слова, обо­значая их буквами. (Народ, город, вокруг, рассказ, тетрадь, медведь.)

[ — Проверьте свою работу по орфографическому словарю в конце учебника.

CXX.Как вы действовали, когда проверяли слова перед их напи­санием?

Самоопределение к деятельности

CXXI.Какое проверочное слово вы подобрали для слова город? (Города.)

CXXII.Изменилось ли значение слова? (Нет.)

CXXIII.Каким способом проверки мы пользовались: изменили слово или подобрали к нему однокоренное слово? (Мы из­менили слово.)

CXXIV.Какое проверочное слово вы подобрали к слову вокруг? (Кругом.)

CXXV.Как называется этот способ проверки? (Подбор однокорен- ного слова.)

CXXVI.Как вы поняли, каковы цели сегодняшнего урока? (Мы бу­дем учиться проверять слова с парными согласными разными способами.)

Работа по теме урока

CXXVII.Прочитайте правило тетушки Совы на с. 22.

CXXVIII.Какие способы проверки описаны в правиле? (Можно из­менить слово, а можно подобрать однокоренное слово.)

CXXIX.Какой звук должен стоять после парного согласного и в том и в другом случае? (Гласный звук.)

CXXX.Послушайте стихотворное правило об этом.

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй.

Упр. 36 (с. 23).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Учащиеся но цепочке читают слова с пропущенными орфограммами и на- |Ывают проверочное слово.)

Физкультминутка

Для начала мыс тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже —

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

 

Вверх и в стороны. Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Сесть наместо.)

CXXXI. Закрепление изученного материала

1.Работа по учебнику Упр. 37(с. 23).

(Выполнение с комментированием.)

— Чем интересны эти слова? (Оба слова произносятся одина­ково.)

V.Игра «Помоги Незнайке»

— Прочитайте предложения, которые составил Незнайка и объясните ошибки.

Садовод сорвал с яблони спелый плот. Весной лук покрылся первыми цветами.

XXI. Рефлексия

— Выпишите в первый столбик проверяемые слова, во вто­рой — измененную форму слова, в третий - однокореннос слово.

Луг, луговой, луга; глаза, глазки, глаз; дубок, дуб, дубы. (Самопроверка. Один ученик читает записанные слова по столбикам, остальные делают хлопок в ладоши, если согласны, Также можно использовать КИМы (тест 10, с. 36).)



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.108.188 (0.014 с.)