III. Самоопределение к деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Самоопределение к деятельности



— Сравните слова первого и второго столбика.

ежи

ковши

камыши

еж

ковш

камыш

XXX. По какому признаку их объединили в группы? I — Придумайте пример по аналогии.

XXXI. Какая орфограмма есть в словах из второго столбика?

XXXII. Какой совет тетушки Совы необходимо помнить при напи­сании этих слов?

Сегодня на уроке мы будем учиться применять это правило при образовании формы слова.

Работа по теме урока

V.Работа по учебнику Упр. 16 (с. 12).

XXXIII. Прочитайте задание.

Прочитайте образец для первой группы слов. Как надо изменить слово? (Надо изменить слово так, чтобы оно обозначало много предметов.) (Задание выполняется с комментированием.)

Прочитайте образец записи слов второй группы. Образуйте форму слова, отвечающую на вопрос что делай? что сделай?. (Задание выполняется с комментированием.) 1 - Подчеркните орфограмму.

Игра «Орфографический мяч»

(Учитель называет форму единственного числа, дети - мно­жественного числа, орфограмму комментируют.)

Лужа —..., стриж —..., мышь —..., крыша —..., нож —..., чаша —..., |Гужа —....

(Учитель называет форму именительного падежа, дети — слово • предлогом у, орфограмму комментируют.)

Меч — у меча, клещ —..., врач —..., лещ —..., грач —....

Физкультминутка

Влево наклонись, вправо наклонись, Вниз опустись, вверх поднимись. А теперь чуть-чуть попрыгай, Влево, вправо наклонись И тихонечко садись.

VI. Закрепление изученного материала

Упр. 17 (с. 12).

(Выполняется с комментированием по образцу.)

Упр. 19 (с. 13).

(Самостоятельное выполнение в тетрадях. На откидной доске выполняет задание один ученик. Учитель заранее пишет текст, учащийся вставляет только пропущенные слова. Выполняется самопроверка по образцу на доске.)

XXXIV. Какое словарное слово встретилось в тексте упражнения? {Щавель.)

XXXV. Обратите внимание на ударение в этом слове. Произнесите слово орфоэпически.

Упр. 18 (с. 12).

(Самостоятельное выполнение. Дополнительное задание: придумать и записать три слова — по одному на изученные ор фограммы.)

Рефлексия

(Учащиеся записывают слова-отгадки.)

Из горячего колодца

Через нос водица льется. {Чайник.)

Зелены кусточки,

Алые цветочки.

Когти-коготочки

Стерегут цветочки. {Шиповник.)

Полосатая, зубастая,

Под водою рыщет,

Маленьких рыбок ищет. {Щука.)

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей.

А питается он листьями —

Листьями деревьев. {Жираф.)

(Ученики, работавшие у доски, открывают решение. Учени­ки на местах меняются тетрадями, проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом.)

XXXVI. Правильно ли ответил ваш сосед? Оцените его. (Также можно использовать КИМы (с. 45).)

Подведение итогов урока

XXXVII. Чему учились на уроке?

XXXVIII. Все ли вам было понятно?

XXXIX. Какое задание вам было интересно выполнять?

XL. Что не получилось?

XLI. Довольны ли вы результатами проверки знаний?

Домашнее задание

Выполнить упр. 20 (с. 13).

 

Урок 86. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя

Цели: формировать навыки правописания слов с буквосоче­таниями ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ; работать над развитием орфографической зоркости.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять пра­вила правописания; подбирать примеры с определенной орфо­граммой, устанавливать аналогии.

Ход урока

XLII. Организационный момент

XLIII. Актуализация знаний

Словарная работа

(Письмо под диктовку.) Класс, суббота, Россия, русский.

— Проверьте написание этих слов по орфографическому сло­варю в конце учебника.

— Что общего у этих слов?

— Подчеркните удвоенную согласную.

— Как переносятся такие слова? Какое из слов нельзя пере­нести?

Орфографическая минутка

— Продолжите правило: «ЖИ-ШИ пиши с буквой...» (И.)

— Запишите под диктовку:

В поле травы хороши, А на речке камыши.

— Продолжите правило: «Сочетания ЧА и ЩА пишем только с буквой...» (А.)

— Запишите под диктовку:

Пища, чаща, роща, куча, Саранча, кочан и туча.

— Сочетания ЧУ и ЩУ пишем только с буквой... (У.)

— Запишите под диктовку:

Чум, чудак, чулок, чурбан, Щука, чудо и чулан.

VI. Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

Березовая роща, свищут соловьи, пищат птенцы, душистые ландыши.

— Составьте небольшой текст с данными словами.

— Какие правила вам надо применять при написании слов в этих предложениях?

XLIV. Сегодня мы будем учиться грамотно писать слова с данны­ми орфограммами.

Работа по теме урока

Упр. 22 (с. 14).

XLV. Что обозначает условный значок рядом с текстом упражнения?

XLVI. Чем мы будем заниматься на уроке?

XLVII. Составьте первое предложение. Какие орфограммы про­пущены?

(Аналогично проводится работа с остальными предложениями.)

XLVIII. Можно ли назвать данные предложения текстом?

XLIX. Какова тема текста?

L. Придумайте заголовок.

(Предложения записывают с комментированием.)

Физкультминутка

Шел козел по лесу, по лесу, Нашел себе принцессу, принцессу. Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, Ножками потопаем, потопаем, потопаем. Головкой покачаем, занятье продолжаем.

Продолжение работы по теме урока

Упр. 23 (с. 14).

(Самостоятельная работа. Дополнительное задание: объеди­нить слова-отгадки в две группы.)

LI. Прочитайте слова с изученными буквосочетаниями.

LII. Какое словарное слово встретилось в тексте?

LIII. Какую орфограмму надо запомнить в этом слове?

Рефлексия

(«Проверь себя» (с. 15). Задание 1,2 — фронтальная проверка, задание 3 — индивидуальная проверка у доски.

Также можно использовать КИМы (тест 4, с. 20).)

Подведение итогов урока

LIV. Чему учились сегодня на уроке?

LV. Почему надо знать изученные орфограммы и уметь их на­ходить?

LVI. Как пригодились вам эти знания при составлении текстов?

LVII. Кому было трудно?

LVIII. Какое задание вам было интересно выполнять?

Домашнее задание

Выполнить упр. 21 (с. 14).

Урок 87. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Урок 8 7. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Цели: систематизировать и уточнить знания учащихся о со- t насных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; | пособствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся характеризовать мирные звонкие и глухие согласные звуки русского языка; подби­рать примеры слов с глухими и звонкими согласными в словах.

Ход урока

LIX. Организационный момент

LX. Актуализация знаний

Словарная работа

(Словарный диктант.)

Тарелка, девочка, метель, щавель, товарищ, воробей, класс.

Орфографическая минутка (На доске записаны слова.)

Класс, суббота, русский, мороз. Щавель, чулок, машина, четыре. Коньки, строчка, млечный, хищный.

— Найдите в каждой группе лишнее слово, объясните напи­сание оставшихся слов.

V. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте слова. Чем отличаются слова первого и второго столбика?

грибы гриб

морозы мороз

гаражи гараж

— Произнесите слова второго столбика орфоэпически.

— Какие звуки слышите на конце этих слов?

— Чем отличаются написание и произношение этих слов?

— Произнесите слова первого столбика, назовите звуки на ме­сте этих же согласных букв.

— Составьте пары звуков к каждой паре слов. ([Б] — [П], [3] — [С], [Ж] — [Ш].)

— Как определите тему урока?

VII. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 16. Прочитайте название раздела.

Г - Прочитайте, что нам надо выяснить на данном уроке. (Как отличить звонкие согласные звуки от глухих.)

LXI. Прочитайте заголовок таблицы.

LXII. На какие две большие группы разделили согласные звуки? {Звонкие согласные и глухие согласные.)

LXIII. Как их отличить?

LXIV. Проведем опыт, описанный на с. 16. (Один ученик читает, учащиеся выполняют.)

Упр. 24 (с. 16).

LXV. Какие согласные произносятся с участием голоса и шума, а какие — только с участием шума? (Звонкие согласные про­износятся с участием голоса и шума, глухие — только с уча­стием шума.)

Физкультминутка

Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись.

Закрепление изученного материала

2. Работа по учебнику Упр. 25 (с. 17).

(Выполняется с комментированием.)

Игра «Шарады»

— Послушайте шараду. Назовите пары слов и звуки, которыми они различаются.

— Запишите слова через тире, подчеркните эти буквы.

С глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким — сам звеню я на раздолье. (Колос— голос.)

С глухим траву она срезает,

Со звонким — листья объедает. (Коса — коза.)

С глухим шипящим кругл, как мячик,

Со звонким — как огонь горячий. (Шар — жар.)

V. Рефлексия

Карточка

Грибы, шапка, домик, лиса.

(Вариант I подчеркивает в словах звонкие согласные, вари­ант II — глухие согласные. Два ученика выполняют задание на от­кидной доске. Самопроверка. Обмен тетрадями, сверка с образ­цом на доске. Самооценка с помощью «светофора».)

VI. Подведение итогов урока

— Какой опыт мы провели на уроке?

Урок 88. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

LXVI. Как он помогает различать глухие и звонкие согласные?

LXVII. Все ли вам было понятно?

LXVIII. Кому нужна помощь учителя?

LXIX. Какое задание вам было интересно выполнять?

Домашнее задание

Приготовить задание для соседа: написать на листочке три слова, в которых есть глухие и звонкие согласные.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 569; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.143.213 (0.04 с.)