Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Самоопределение к деятельности
— Сравните слова первого и второго столбика. ежи ковши камыши еж ковш камыш XXX. По какому признаку их объединили в группы? I — Придумайте пример по аналогии. XXXI. Какая орфограмма есть в словах из второго столбика? XXXII. Какой совет тетушки Совы необходимо помнить при написании этих слов? Сегодня на уроке мы будем учиться применять это правило при образовании формы слова. — Работа по теме урока V.Работа по учебнику Упр. 16 (с. 12). XXXIII. Прочитайте задание. Прочитайте образец для первой группы слов. Как надо изменить слово? (Надо изменить слово так, чтобы оно обозначало много предметов.) (Задание выполняется с комментированием.) Прочитайте образец записи слов второй группы. Образуйте форму слова, отвечающую на вопрос что делай? что сделай?. (Задание выполняется с комментированием.) 1 - Подчеркните орфограмму. Игра «Орфографический мяч» (Учитель называет форму единственного числа, дети - множественного числа, орфограмму комментируют.) Лужа —..., стриж —..., мышь —..., крыша —..., нож —..., чаша —..., |Гужа —.... (Учитель называет форму именительного падежа, дети — слово • предлогом у, орфограмму комментируют.) Меч — у меча, клещ —..., врач —..., лещ —..., грач —.... Физкультминутка Влево наклонись, вправо наклонись, Вниз опустись, вверх поднимись. А теперь чуть-чуть попрыгай, Влево, вправо наклонись И тихонечко садись. VI. Закрепление изученного материала Упр. 17 (с. 12). (Выполняется с комментированием по образцу.) Упр. 19 (с. 13). (Самостоятельное выполнение в тетрадях. На откидной доске выполняет задание один ученик. Учитель заранее пишет текст, учащийся вставляет только пропущенные слова. Выполняется самопроверка по образцу на доске.) XXXIV. Какое словарное слово встретилось в тексте упражнения? {Щавель.) XXXV. Обратите внимание на ударение в этом слове. Произнесите слово орфоэпически. Упр. 18 (с. 12). (Самостоятельное выполнение. Дополнительное задание: придумать и записать три слова — по одному на изученные ор фограммы.) Рефлексия (Учащиеся записывают слова-отгадки.) Из горячего колодца Через нос водица льется. {Чайник.) Зелены кусточки, Алые цветочки. Когти-коготочки Стерегут цветочки. {Шиповник.) Полосатая, зубастая, Под водою рыщет,
Маленьких рыбок ищет. {Щука.) Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей. А питается он листьями — Листьями деревьев. {Жираф.) (Ученики, работавшие у доски, открывают решение. Ученики на местах меняются тетрадями, проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом.) XXXVI. Правильно ли ответил ваш сосед? Оцените его. (Также можно использовать КИМы (с. 45).) — Подведение итогов урока XXXVII. Чему учились на уроке? XXXVIII. Все ли вам было понятно? XXXIX. Какое задание вам было интересно выполнять? XL. Что не получилось? XLI. Довольны ли вы результатами проверки знаний? Домашнее задание Выполнить упр. 20 (с. 13).
Урок 86. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя Цели: формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ; работать над развитием орфографической зоркости. Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии. Ход урока XLII. Организационный момент XLIII. Актуализация знаний Словарная работа (Письмо под диктовку.) Класс, суббота, Россия, русский. — Проверьте написание этих слов по орфографическому словарю в конце учебника. — Что общего у этих слов? — Подчеркните удвоенную согласную. — Как переносятся такие слова? Какое из слов нельзя перенести? Орфографическая минутка — Продолжите правило: «ЖИ-ШИ пиши с буквой...» (И.) — Запишите под диктовку: В поле травы хороши, А на речке камыши. — Продолжите правило: «Сочетания ЧА и ЩА пишем только с буквой...» (А.) — Запишите под диктовку: Пища, чаща, роща, куча, Саранча, кочан и туча. — Сочетания ЧУ и ЩУ пишем только с буквой... (У.) — Запишите под диктовку: Чум, чудак, чулок, чурбан, Щука, чудо и чулан. VI. Самоопределение к деятельности (На доске запись.) Березовая роща, свищут соловьи, пищат птенцы, душистые ландыши. — Составьте небольшой текст с данными словами. — Какие правила вам надо применять при написании слов в этих предложениях? XLIV. Сегодня мы будем учиться грамотно писать слова с данными орфограммами. Работа по теме урока
Упр. 22 (с. 14). XLV. Что обозначает условный значок рядом с текстом упражнения? XLVI. Чем мы будем заниматься на уроке? XLVII. Составьте первое предложение. Какие орфограммы пропущены? (Аналогично проводится работа с остальными предложениями.) XLVIII. Можно ли назвать данные предложения текстом? XLIX. Какова тема текста? L. Придумайте заголовок. (Предложения записывают с комментированием.) — Физкультминутка Шел козел по лесу, по лесу, Нашел себе принцессу, принцессу. Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, Ножками потопаем, потопаем, потопаем. Головкой покачаем, занятье продолжаем. — Продолжение работы по теме урока Упр. 23 (с. 14). (Самостоятельная работа. Дополнительное задание: объединить слова-отгадки в две группы.) LI. Прочитайте слова с изученными буквосочетаниями. LII. Какое словарное слово встретилось в тексте? LIII. Какую орфограмму надо запомнить в этом слове? — Рефлексия («Проверь себя» (с. 15). Задание 1,2 — фронтальная проверка, задание 3 — индивидуальная проверка у доски. Также можно использовать КИМы (тест 4, с. 20).) — Подведение итогов урока LIV. Чему учились сегодня на уроке? LV. Почему надо знать изученные орфограммы и уметь их находить? LVI. Как пригодились вам эти знания при составлении текстов? LVII. Кому было трудно? LVIII. Какое задание вам было интересно выполнять? Домашнее задание Выполнить упр. 21 (с. 14). Урок 87. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? Урок 8 7. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? Цели: систематизировать и уточнить знания учащихся о со- t насных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; | пособствовать обогащению словарного запаса учащихся. Планируемые результаты: учащиеся научатся характеризовать мирные звонкие и глухие согласные звуки русского языка; подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в словах. Ход урока LIX. Организационный момент LX. Актуализация знаний Словарная работа (Словарный диктант.) Тарелка, девочка, метель, щавель, товарищ, воробей, класс. Орфографическая минутка (На доске записаны слова.) Класс, суббота, русский, мороз. Щавель, чулок, машина, четыре. Коньки, строчка, млечный, хищный. — Найдите в каждой группе лишнее слово, объясните написание оставшихся слов. V. Самоопределение к деятельности — Прочитайте слова. Чем отличаются слова первого и второго столбика? грибы гриб морозы мороз гаражи гараж — Произнесите слова второго столбика орфоэпически. — Какие звуки слышите на конце этих слов? — Чем отличаются написание и произношение этих слов? — Произнесите слова первого столбика, назовите звуки на месте этих же согласных букв. — Составьте пары звуков к каждой паре слов. ([Б] — [П], [3] — [С], [Ж] — [Ш].) — Как определите тему урока? VII. Работа по теме урока — Откройте учебник на с. 16. Прочитайте название раздела. Г - Прочитайте, что нам надо выяснить на данном уроке. (Как отличить звонкие согласные звуки от глухих.) LXI. Прочитайте заголовок таблицы. LXII. На какие две большие группы разделили согласные звуки? {Звонкие согласные и глухие согласные.) LXIII. Как их отличить? LXIV. Проведем опыт, описанный на с. 16. (Один ученик читает, учащиеся выполняют.)
Упр. 24 (с. 16). LXV. Какие согласные произносятся с участием голоса и шума, а какие — только с участием шума? (Звонкие согласные произносятся с участием голоса и шума, глухие — только с участием шума.) Физкультминутка Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. Закрепление изученного материала 2. Работа по учебнику Упр. 25 (с. 17). (Выполняется с комментированием.) Игра «Шарады» — Послушайте шараду. Назовите пары слов и звуки, которыми они различаются. — Запишите слова через тире, подчеркните эти буквы. С глухим согласным наливаюсь в поле, Со звонким — сам звеню я на раздолье. (Колос— голос.) С глухим траву она срезает, Со звонким — листья объедает. (Коса — коза.) С глухим шипящим кругл, как мячик, Со звонким — как огонь горячий. (Шар — жар.) V. Рефлексия Карточка Грибы, шапка, домик, лиса. (Вариант I подчеркивает в словах звонкие согласные, вариант II — глухие согласные. Два ученика выполняют задание на откидной доске. Самопроверка. Обмен тетрадями, сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью «светофора».) VI. Подведение итогов урока — Какой опыт мы провели на уроке? Урок 88. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? LXVI. Как он помогает различать глухие и звонкие согласные? LXVII. Все ли вам было понятно? LXVIII. Кому нужна помощь учителя? LXIX. Какое задание вам было интересно выполнять? Домашнее задание Приготовить задание для соседа: написать на листочке три слова, в которых есть глухие и звонкие согласные.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.118.250 (0.029 с.) |