Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ход урока I. Организационный момент И. Актуализация знаний
III. Работа по теме урока Подведение итогов (Учитель награждает учащихся, которые справились с диктантом лучше, чем в предыдущий раз. Оценивается работа класса в целом.) Работа над ошибками (На доске выписаны слова из диктанта, в которых были допущены ошибки. В словах пропущены орфограммы. Учащиеся, допустившие ошибки, выходят к доске и объясняют написание слов. Остальные учащиеся оценивают их работу.) IV. Самоопределение к деятельности — Найдите ошибки в тексте. Сколько их? Кругом пушыстые снега. Но лес жывет. По стволу стучят дятлы. Си- ничьки ищют корм. Лисичька ловит мышей. (5 ошибок.) — Какие правила надо помнить, чтобы не допустить этих ошибок? V. Физкультминутка Это — правая рука, Это — левая рука. Справа — шумная дубрава, Слева — быстрая река. Справа роща протянулась, Слева — чей-то огород... А когда я обернулась, (Повернуться.) Стало все наоборот. Слева стала вдруг дубрава, Справа — быстрая река... Неужели стала правой Моя левая рука? С. Долженко Продолжение работы по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 10 (с. 7). (Учащиеся устно объясняют написание выделенных слов. Письменное задание выполняют самостоятельно.) Предупредительный диктант (КИМы (с. 46).) Рефлексия (На доске записаны слова.) Пальто, ночка, деньки, печка, письмо, почта, птенчик, горько, хищ ник, больной. V. Распределите слова в два столбика: в первый столбик напишите слова, в которых мягкость согласного обозначается мягким знаком, во второй — слова с сочетаниями ЧК, ЧН, Щн, нч, чт. (Учащиеся проверяют друг друга в парах по образцу, приго- ГОиленному учителем.) , — Правильно ли записал текст ваш сосед? Оцените его. «!» — молодец, ты все написал правильно. «+» — хорошо, но еще немного ошибаешься. «—» — тебе нужна помощь учителя. — Подведение итогов урока VI. Написание слов с какой орфограммой закрепляли на уроке? VII. Что нужно помнить о написании этой орфограммы? VIII. Все ли вам было понятно? IX. Какое задание вам было интересно выполнять? X. Что не получилось? XI. Где допустили ошибки? XII. Кому нужна помощь учителя или товарищей? Домашнее задание Найти небольшое стихотворение, в котором есть слова на изученную орфограмму. Урок 8 3. Наши проекты. Рифма
Цель: нацелить на выполнение проектной работы. Планируемые результаты: учащиеся научатся выбирать спосо- (>ы решения, соотносить задания с изученными темами; работать и парах, группах; участвовать в обсуждении; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Сесть, и встать, И два прыжка... Вместе весело всегда. Е. Гайтерова Продолжение работы по теме урока Подготовка к выполнению проектов — Как вы поняли, какой проект мы должны сегодня выполнить? — Каким правилам работы в группах надо следовать, чтобы работать дружно и результативно? (Учитель помогает ребятам разделиться на группы.) V. Работа в группах (Учащиеся выполняют упр. 4, 5, 6 (с. 9).) — Прочитайте задания. — Распределите работу в группах. Определите, кто будет создавать рифмованные строки, кто будет редактором текстов, кто будет выполнять иллюстрации. — Назначьте срок, к которому будут готовы все работы. (На работу дают 10 дней. Работы выполняются на листах фор мата A3.) V. Подведение итогов урока (Учитель называет сроки выполнения работы, предлагает даты и время сбора групп.) Урок 84. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ Цель: формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями ЖИ -ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Планируемые результаты: учащиеся научатся характеризовать непарные твердые и мягкие согласные звуки русского языка; применять правила правописания; подбирать примеры с опреде- иенной орфограммой. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Словарная работа — Послушайте текст о словарных словах. Запишите их в строчку через запятую, подчеркните орфограммы. 1) Этот предмет — обувь. Ее носят весной, зимой, осенью. Дети любят ходить в этой резиновой обуви по лужам. (Сапоги.) Сесть, и встать, И два прыжка... Вместе весело всегда. Е. Гайтерова
XIII. Этот предмет — дерево. Осенью его листья приобретают ярко-крас- ную окраску. Про него люди сочинили поговорку «Дрожит как... лист». (Осина.) XIV. Это овощ. Завезен к нам из Америки. По-итальянски — это помидор, а по-индейски —... (томат).
XV. Этот овощ завезен из Америки мореплавателем Колумбом. При царском дворе его подавали как десерт. А сейчас его подают к столу как гарнир. (Картофель.) Орфографическая минутка (Графический диктант.) — Запишите через запятую только опасные буквосочетания в словах, которые сейчас продиктую. Ночка, точно, мечта, овощной, молочный, мощный, звездочка, по- мощник. Ответ. ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, ЧН, ЩН, ЧК, ЩН. III. Самоопределение к деятельности — На какие группы можно разделить эти согласные звуки: [Ж], [Ч'], [Ш], [Щ']? (Звонкие и глухие, мягкие и твердые.) — Назовите всегда мягкие звуки. (/'/'/, [Щ'].) — Назовите всегда твердые звуки. ([Ж], [Ш].) — Послушайте грамматическую сказку про эти звуки. Жили-были на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а неподалеку жили гласные У, Ю, Ы, И, А, Я. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат крутом — нашли уже многих. Вот только никак не могут найти три гласные — Ы, Ю, Я. Искали-искали, с ног сбились, до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы, Ю, Я как ни в чем не бывало сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие — с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а только так: ЖИ—ШИ, ЧА— ЩА, ЧУ—ЩУ*. — Соедините эти буквы на доске в «пары дружбы». (На доске запись.) У ю я А Ч Щ [1] Волина В.В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург: Арго, 1996. XVI. Определите тему сегодняшнего урока. XVII. Откройте учебник на с. 10 и прочитайте тему. Работа по теме урока Упр. 11 (с. 10). (Выполнение с комментированием.) XVIII. Посмотрите на условный значок на полях. Какое новое словарное слово встретилось в тексте? (Товарищ.) XIX. Назовите безударную гласную в этом слове. Упр. 12 (с. 10). (Устное выполнение.) Упр. 13 (с. 10). (Устное выполнение.) Упр. 11 (с. 10). (Работа в парах.) — Физкультминутка • Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Все в порядок приведите И писать, друзья, начните. — Закрепление изученного материала XX. Прочитайте слова тетушки Совы нас. 11. XXI. Написание слов с какими орфограммами мы будем закреплять? Упр. 14 (с. 11). (Выполняется самостоятельно после предварительного разбора по шагам. Проверка: один ученик читает выписанные слова, остальные учащиеся проверяют себя. Если задание выполнено правильно, на полях выставляют знак «+».) — Рефлексия (Письмо под диктовку. Учащиеся выполняют деление слов для переноса, один учащийся работает на доске.) Вышить, шила, чайник, кувшин, щука, чашка, уши, лыжи, чай. (Взаимопроверка. Ученик, работавший у доски, открывает решение. Остальные учащиеся меняются тетрадями, проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом.) XXII. Правильно ли написал ваш сосед? Оцените его. «!» — молодец, ты все написал правильно. «+» — хорошо, но еще немного ошибаешься. «—» - тебе нужна помощь учителя. (Также можно использовать КИМы (с. 43).)
VIII. Подведение итогов урока XXIII. С какими орфограммами познакомились на уроке? XXIV. Что должны помнить о написании этой орфограммы? XXV. Все ли вам было понятно? XXVI. Какое задание вам было интересно выполнять? XXVII. Что не получилось? XXVIII. Где допустили ошибки? XXIX. Кому нужна помощь учителя или товарищей? Домашнее задание Выполнить упр. 15 (с. 11). Урок 85. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ Цели: формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ; развивать орфографическую зоркость. Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой. Ход урока Организационный момент Актуализация знаний Словарная работа (На доске запись.) Стреляный..., считать...,... на хвосте принесла,... на сене, уставился как... на новые ворота. — Запишите слова, которые можно вставить в данные фразеологические обороты. (Воробей, ворона, сорока, собака, баран.) — Объясните значение выражений. V. Орфографическая минутка (Устный диктант.) — Покажите карточку с буквой-орфограммой. Пруж..на, ч..лки, поч.-ток, камыш.., ч..мазый, перч..тки, ж..раф, пуш.хтый.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 573; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.224.103 (0.022 с.) |