Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

CccxXXV. Подведение итогов урока

Поиск

— О каком признаке имени существительного вы узнали?

— Все ли вам было понятно?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

— Кому нужна помощь учителя или товарищей?

Домашнее задание

Выполнить упр. 106 (с. 62).

Урок 121. Единственное и множественное число имен существительных

Цели: формировать умение изменять имена существительные по числам; учить определять число имен существительных, упо­треблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамот­ного письма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных — число; исполь­зовать изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам; использовать специальную терминологию при определении при­знаков части речи.

Оборудование: картинки или фотографии для словарной работы.

Ход урока

V. Организационный момент

VI. Актуализация знаний

Игра «Лесная прогулка»

— Представьте, что вы отправились в лес на прогулку. Запи­шите, каких животных можно встретить в лесу.

(Учитель показывает рисунки или фотографии вороны, зайца, лисицы, медведя, лягушки, крокодила, собаки, коровы.)

Урок 121. Единственное и множественное число имен существительных 275

Орфографическая минутка

CCCXXXVI. Вставьте пропущенные буквы.

Холо.. сковал землю. Дерев..я покрыты..неем. С бере.. сыпались СН..Ж..НКИ. Под н..гами хрустел сне... Сн..гири прыгали по ш..шкам елей.

Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова.) сосны е..сна

хлеба хле..

грибы гри..

травы тр..ва

CCCXXXVII. По какому признаку слова объединены в группы?

CCCXXXVIII. Вставьте пропущенные буквы, используя проверочные сло­ва первого столбика.

CCCXXXIX. Сделайте вывод: как изменение формы числа имени суще­ствительного может помочь в правописании?

CCCXL. Сегодня на уроке мы будем учиться изменять имена суще­ствительные по числам и использовать это при подборе проверочных слов.

Работа по теме урока

Упр. 108 (с. 63).

(Выполнение с комментированием.) Упр. 109 (с. 63).

CCCXLI. Какая форма числа являлась проверочной для слов первой группы? (Форма множественного числа.)

CCCXLII. Какая форма числа являлась проверочной для слов второй группы? (Форма единственного числа.)

Физкультминутка

Мы — листики осенние, На ветках мы сидим. Но если дунет ветер, Мы быстро полетим. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Мы немного полетали, Ветер стих, и мы устали, Стали тихо оседать, Чтоб на травушке поспать.

Закрепление изученного материала

Упр. 110 (с. 63).

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная прокеркл >

 

CCCXLIII. Как мы подбирали проверочное слово при проверке без­ударных гласных и парных согласных? (Мы изменяли форму имени существительного.)

Рефлексия

CCCXLIV. Подберите проверочное слово, изменяя имена существи­тельные по числам. Вставьте пропущенную букву.

Вариант I. Безударные гласные. Ст..кло, д..жди, к..льцо, р..са, к..тята.

Вариант II. Парные согласные. Бере.., алма.., гру.., е.., бро..ь, жира...

(Проверка - обмен тетрадями, самооценка с помощью «све­тофора».)

Подведение итогов урока

CCCXLV. Какие умения мы сегодня совершенствовали?

CCCXLVI. Как это может помочь при написании слов с орфограммами?

CCCXLVII. Все ли вам было понятно?

CCCXLVIII. Где допустили ошибки?

CCCXLIX. Кому нужна помощь учителя или товарищей?

Домашнее задание

Выполнить упр. 112 (с. 64).

Урок 1 2 2. Единственное и множественное число имен существительных

Цели: формировать умения употреблять в речи формы един­ственного и множественного числа, определять число имен суще­ствительных; дать понятие об именах существительных, не изме­няющихся по числам; развивать творческие способности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных - число; изме­нять имена существительные по числам; различать однокоренные слова и форму слова; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.

Оборудование: картинки или фотографии для словарной работы. Ход урока

LII. Организационный момент

LIII. Актуализация знаний

1. Словарная работа

CCCL. С каким словарным словом вы познакомились при выпол­нении домашнего задания? (Топор.)

CCCLI. Спишите пословицу, вставьте непроверяемую безударную гласную в словарное слово.

Что написано пером, того не вырубишь т..пором.

CCCLII. Как вы понимаете смысл этой пословицы? 2. Орфографическая минутка (Предупредительно-объяснительный диктант.)

Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи — Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои... Идет — по деревьям шагает, Трещит по замерзлой воде, И яркое солнце играет В косматой его бороде.

И.А. Некрасов

Самоопределение к деятельности

CCCLIII. Прочитайте имена существительные. Попробуйте образо­вать от них форму единственного числа.

Ножницы, клещи, коньки, брюки.

CCCLIV. Прочитайте следующую группу имен существительных. Образуйте от них форму множественного числа.

Сахар, грусть, соль, молоко.

CCCLV. Что удивительного вы заметили?

CCCLVI. Сегодня на уроке мы познакомимся с такими именами су­ществительными и поучимся их употреблять в речи.

Работа по теме урока

Упр. 111 (с. 64).

(Выполнение с комментированием.) Упр. 114 (с. 65).

(Коллективное выполнение с комментированием.)

Физкультминутка

В понедельник я купался, {Изобразить плавание.) А во вторник рисовал, (.Изобразить рисование.) В среду долго умывался, (Изобразить умывание.) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я бегал, прыгал, (Прыжки на месте.) Очень долго танцевал.

(Покружиться.)

А в субботу, воскресенье

(Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал.

(Сесть на корточки, руки под щеку.)

CCCLVII. Развитие речи

Упр. 113 (с. 65).

(Коллективное чтение текста. Работа в группах. От каждой группы выходит по одному представителю. Выбирается самый оригинальный текст.)

CCCLVIII. Рефлексия

(Учитель показывает картинки, учащиеся записывают в пер­вый столбик имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа, во второй столбик — суще­ствительные, которые употребляются только в форме множест­венного числа.)

Ножницы, земляника, коньки, метро, молоко, Россия, сахар, урожай. (Фронтальная проверка. Самооценка с помощью «свето­фора».)

CCCLIX. Подведение итогов урока

— Что интересного вы узнали на уроке об именах существи­тельных?

— Все ли вам было понятно?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

— Где допустили ошибки?

— Кому нужна помощь учителя или товарищей?

Домашнее задание

Выполнить упр. 114 (с. 165).

Урок 123. Обучающее изложение

Цели: проверить умения составлять предложения — ответы на вопросы, определять главную мысль текста, озаглавливать текст; учить устанавливать связь слов в предложении; способ­ствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и глав­ную мысль текста; составлять план текста; подробно пересказы­вать текст в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы.

Ход урока

Организационный момент

Самоопределение к деятельности

CCCLX. Как называется часть речи, обозначающая предметы?

CCCLXI. Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос кто1

CCCLXII. Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос что?

CCCLXIII. Какие имена существительные относятся к собственным?

CCCLXIV. Как называются остальные имена существительные?

CCCLXV. С какими группами имен собственных мы познакомились?

CCCLXVI. Какое правило правописания общее для всех этих групп?

CCCLXVII. Как изменение существительных по числам может помочь в правописании?

CCCLXVIII. Сегодня на уроке мы будем применять при письменном изложении текста.

Работа по теме урока

Упр. 115 (с. 66).

(Деление текста на части, составление плана текста и его за­пись проводятся коллективно. Изложение текста по вопросам про водится в форме самостоятельной работы.)

Рефлексия

(Чтение текстов и анализ работ.)

CCCLXIX. Что удалось передать подробно?

CCCLXX. Что можно было написать по-другому?

Подведение итогов урока

Домашнее задание

Подготовиться к проверочной работе по теме «Имя сущест- нигельное».

Урок 1 2 4. Проверка знаний

Цели: проверить умения распознавать в речи имена сущест- иительные, классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные имена существительные, изменять имена существительные по числам; развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать су­ществительные; самостоятельно подбирать имена существитель­ные; классифицировать имена существительные одушевленные

и неодушевленные, собственные и нарицательные; составлять устный рассказ-повествование на определенную тему; определять грамматический признак имен существительных — число; исполь­зовать изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам.

Оборудование: жетоны за правильные ответы, медали для по­бедителей.

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 502; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.237 (0.011 с.)