Проведение пресс-конференции 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение пресс-конференции



(Дети выбирают знатока русского языка из учащихся класса. Учитель выдает ему бейдж с именем, отчеством и фамилией. За­тем предлагает учащимся ознакомиться с правилами поведения на конференции.)

Правила общения на конференции На конференции нужно:

—Быть вежливым и внимательным.

— Не стесняться высказывать свои мысли, говорить громко и понятно.

— Не отвергать чужую точку зрения, а формулировать и дока­зывать свою.

—Не перебивать говорящего, дожидаться конца его выступ­ления.

— Если что-то непонятно или хочется задать вопрос, поднять руку, встать и назвать себя.

(Учитель предлагает учащимся начать пресс-конференцию. Ученик встает, громко называет себя и задает знатоку вопрос об имени существительном.)

V. Работа по теме урока

Карточка 1

Спиши текст.

Возможно, Земля — единственная обитаемая планета во Вселенной. Разве не заслуживает она любви?

А ведь Балтийское и Средиземное моря находятся под угрозой за­грязнения и гибели их морской фауны. Люди, берегите природу Земли!

Карточка 2

Вставь заглавную букву. Придумай по одному примеру в каж­дую группу.

Названия рек: ..олга, ..он, ..ена,.... Названия городов: ..осква, ..олгоград, ..овороссийск,.... Женские имена: ..атьяна, ..льга, ..арина,.... Названия стран: ..оссия, ..ранция, ..нглия,....

(Также можно использовать КИМы (с. 52).)

VI. Рефлексия

— Исправьте ошибки. •

Летом мы решыли съездит к бабушке вале в деревню малиновка. Она стоит на берегу речьки Валки. У бабушки есть кот пушок и собака дымкн.

______________________________________________ Zb9

(Всего 7ошибок.) (Оценивание. Взаимопроверка.)

VI. Подведение итогов урока

CCCXXV.Какие правила повторяли на уроке?

CCCXXVI.Какие группы имен собственных вы узнали?

CCCXXVII.Какая часть урока была для вас новой?

CCCXXVIII.Что вы узнали о проведении пресс-конференции?

Домашнее задание

Повторить изученные орфограммы. Подготовиться к дик­танту.

Урок 118. Диктант

Цели: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначаль­ных орфографических навыков на основе изученных правил пра­вописания.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко- буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную ор­фограмму.

Ход урока

Организационный момент

Диктант

Главный город

Москва — главный город нашей России. В Москве много улиц, пе­реулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, ( у норове кий бульвар, Садовое кольцо.

Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Маль­чики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.

Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.

Грамматические задания

2.Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

2.В последнем предложении поставьте знак ударения над все­ми словами.

2.Запишите название населенного пункта, в котором вы жи­вете.

IKJ У II I Ul (JUOfJUUU I ГУЩ I IU (_» у Vy\jl\WIVI у ЛО£>11\у. С— гоюоо

CCCXXIX. Рефлексия

— Какие правила повторяли на уроке?

— Какие группы имен собственных вы узнали?

— Какие орфограммы еще встретились сегодня в тексте дик­танта?

— Кто доволен своей работой?

— Кто сомневается в правильности написания?

V. Подведение итогов урока

— Какое грамматическое задание вам было интересно выполнять?

— С каким чувством вы уходите с урока?

Урок 119. Работа над ошибками

Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение упо­треблять в письменной речи имена собственные.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правопи­сания; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвра­тить ее появление в последующих письменных работах; подбирать примеры на изученную орфограмму; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

Оборудование: блок-схема на доске.

Ход урока

XLVII. Организационный момент

XLVIII. Актуализация знаний

Словарная работа

(На доске записаны слова.)

Город, Москва, Россия, улица, собака, площадь.

— Найдите лишнее слово. (Лишнее словоплощадь. Его можно проверить, остальные слова с непроверяемыми гласными.)

— Спишите слова, подчеркните непроверяемые безударные гласные.

— Кто сделал ошибку в каком-либо слове в контрольном дик­танте?

— Проговорите это слово вслух. Запомните его.

XLIX. Самоопределение к деятельности

— Дополните схему.

— Расскажите по ней все, что вы узнали об именах существи­тельных.

IV. Работа по теме урока

(Учащиеся получают индивидуальные карточки в зависимости от вида ошибок.)

Карточка 1. Правописание имен собственных

CCCXXX.Выпиши слова, в которых допустил ошибку.

CCCXXXI.Спиши текст, исправь ошибки.

Саша и оля любят ходить в библиотеку. Там работает ольга сергеев- иа. Саша читает журналы «мурзилка», «колобок», «клепа». А оля читает сказки. Ее любимый писатель андерсен. Он жил в дании. А любимая сказка — «русалочка».

Карточка 2. Правописание парных согласных в корне слова

1.Выпиши слова, в которых допустил ошибку.

2.Подбери проверочное слово, в проверяемом слове вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму.

лаз, лазить — водола.. города, городской — горо.. просьба, просил — опр..с французы, французский — францу.. ушки, уши — у..ко завязал, связка — завя..ка сев, посевы — посе.. лед, ледок— гололе..

Карточка 3. Правописание буквосочетаний ЖИ—ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ-ЩУ

2.Выпиши слова, в которых допустил ошибку.

2.Дополни правило. ЧА—ЩАпиши с буквой .... ЧУ—1ЦУ пиши с буквой .... ЖИ—ШИ пиши с буквой ....

2.Вставь пропущенные буквы.

Платеж.., перч..тки, угощ.., три кирпич.., ощ..щения, старш..й, ч..ланчик,ч..сть.

I lUy^HJ-iriDIG fjcijpauuiM'i nw (jy^L-NUIViy MODlNy. c. KJICH..U

Карточка 4. Правописание безударных гласных

CCCXXXII.Выпиши слова, в которых допустил ошибку.

CCCXXXIII.В проверочном слове поставь ударение, в проверяемом сло­ве вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму.

вязка — в..зать пестрый — п.хтреть лечит —л.лил побережье — бер..г

мясо — М..СИСТЫЙ кончик — нак..нечник девушка —д..вица мягкий — см..гчить

Рефлексия

— Какие правила повторяли на уроке?

— Кто разобрался в своих ошибках?

— Кто доволен своей работой?

V. Подведение итогов урока

— Какое задание вам было интересно выполнять?

— С каким чувством вы уходите с урока?

— Над чем надо поработать, чтобы не ошибаться?

Урок 120. Единственное и множественное

Число имен существительных

Цели: дать понятие об изменении имен существительных по числам; учить определять число имен существительных, упо­треблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамот­ного письма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных — число; изме­нять имена существительные по числам; использовать специаль­ную терминологию при определении признаков части речи.

Оборудование: картинки или фотографии для орфографиче­ской минутки.

Ход урока

I. Организационный момент

!!. Актуализация знаний

L. Словарная работа

(Словарный диктант.)

Отец, фамилия, улица, город, Россия, Москва, товарищ.

LI. Орфографическая минутка

(Учитель показывает фотографии или рисунки и просит уча­щихся записать имена собственные.

jpUK. I lL\J. MHUACbldCnnUC IHUIU ^1МСП ЬуЩСЫ D/IICilDHDIA ^IJ

Один ученик записывает слова на доске. Можно показать фотографии известных людей, городов, учеников класса, собак- космонавтов и т. п.)

2.Самоопределение к деятельности

— Запишите словарные слова в столбик.

Береза, ветер, заяц, карандаш, месяц, тарелка, мебель.

— Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

— Какие части речи вы записали?

— Эти слова обозначают один предмет или много?

— Измените слова так, чтобы они обозначали много предме­тов, запишите их во второй столбик.

— У какого существительного вы не смогли образовать такую форму?

— Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

3.Работа по теме урока

3. Работа по учебнику Упр. 104 (с. 61).

(Устное выполнение.)

— Объясните значения слов: один — единственное, много — мно­жественное.

— Сколько предметов обозначают имена существительные в единственном числе? во множественном числе?

Игра «Один - много»

(Учитель называет имена существительные в единственном числе — учащиеся поднимают одну руку, во множественном чис­ле — поднимают две руки.)

4.Физкультминутка

Почему повсюду лужи?

(Развестируки в стороны, пожать плечами.)

Мама зонтик свой берет.

(Раскрыть воображаемый зонтик.)

Почему же? Почему же?

(Развести руки в стороны, пожать плечами.)

Потому что дождь идет!

(Хлопок в ладоши.)

5.Закрепление изученного материала

Упр. 105 (с. 61).

(Выполнение с комментированием.)

— Прочитайте правило тетушки Совы на с. 62.

— При изменении формы меняется значение имени сущест­вительного?

Поурочные разработки по русскому языку: 2 клас

Упр. 107(с. 62).

(Самостоятельное выполнение.)

CCCXXXIV. Рефлексия

(Учитель читает имена существительные, учащиеся распре деляют их в две группы. У доски работают два ученика. Взаимо проверка. Взаимооценка.)

Дождь, малыши, чайник, груши, уж, чайка, ворчун, машины, щука, ежи





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 23.20.20.52 (0.007 с.)