Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Организационный момент. Сообщение темы урока.
Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы урока. – Послушайте стихотворение Н. Поляковой. О чём пойдёт сегодня разговор? Что значит: Родина моя? Ты спросишь – я отвечу: Сначала тропочкой земля Бежит тебе навстречу. Потом тебе помашет сад Душистой веткой каждой, Потом увидишь стройный ряд Домов многоэтажных. Потом пшеничные поля От края и до края. Всё это – Родина твоя, Земля твоя родная. Чем старше станешь и сильней, Тем больше пред тобою Она заманчивых путей Доверчиво раскроет. – Что же такое Родина? II. Изучение нового материала. – Вы любите свою Родину? А за что вы её любите? – Да, мы здесь родились и выросли, говорим на родном русском языке, любуемся красотой родного края в любое время года. Рассмотрите пейзажи русской природы. Слайды 2–9. Показ озвученного слайд-шоу в автоматическом режиме. – Родину называют матерью, потому что она кормит нас своим хлебом, поит нас своими водами, защищает, как мать, от опасности. И народ сложил много пословиц о Родине. Продолжите пословицы и скажите, как вы их понимаете. Одна у человека мать, одна у него и Родина. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Родная сторона – мать, чужая – мачеха. Физкультминутка
– Родина подобна огромному дереву, на котором не счесть листьев. И все наши добрые дела добавляют ему силы. Всякое дерево имеет корни, связывающие его с землёй. Это наша история, то, чем мы жили вчера. И сегодня на уроке мы заглянем в историю нашего государства. Слайд 10. – Рассмотрите политическую карту мира. Покажите на ней Россию. Рассматривание карты. – Вот наша страна – Россия, одно из самых крупных государств мира. Столица, то есть главный город, – Москва. Необыкновенная страна Россия! Когда на Дальнем Востоке встаёт солнце и начинается утро, в других областях страны – глубокая ночь. Когда на севере уже выпал снег, наступили холода, на юге ещё плещутся люди в тёплом море, цветут растения. – Как называют жителей нашей страны? (Россияне.) В России живут люди разных национальностей – русские, чуваши, татары, украинцы и другие. Мы с вами – россияне, граждане России. Каждый человек, живущий в каком-либо государстве, является его гражданином, и государство предоставляет своему гражданину права. Как вы понимаете это слово? – Права – правила поведения, установленные государством. Слайд 11. – Права граждан записаны в главном законе страны – конституции. В нашей стране это Конституция РФ. – Какие права имеют граждане России? Что значит право на образование? (В нашем государстве каждый имеет право учиться.) – Что значит право на медицинское обслуживание? (В нашем государстве каждый имеет право на медицинскую помощь.) – Что значит право на выбор профессии? (В нашем государстве каждый имеет право стать тем, кем хочет.) – Что значит право на отдых? (В нашем государстве каждый имеет право на оплачиваемый отпуск.) – Что значит право на жительство? (В нашем государстве каждый может жить там, где ему захочется.) – Каждый ребёнок, как и взрослый, является гражданином своей страны, и государство защищает жизнь и здоровье ребёнка, оплачивает его лечение и обучение. Работа по слайдам 12–23. – Какие права имеет ребёнок? (Ребёнок имеет право носить фамилию родителей, жить в семье, общаться с родителями и с другими родственниками и т. д.) Щелчок по крестику – закрытие презентации. III. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику. – Прочитайте в учебнике стихотворение С. Маршака «Кот и лодыри». Как вы думаете, для чего нужно учиться? – В сказках часто встречаются ситуации, когда нарушаются права сказочных героев. Подумайте и скажите, в какой сказке были нарушены права на жительство? («Лиса и заяц», «Теремок».) – В какой сказке были нарушены права на свободу? («Чиполлино», «Гуси-лебеди».) IV. Итог урока. – Какие права граждан вы запомнили? Урок 48 Цели деятельности педагога: создать условия для уточнения правил дружбы, развития умений составлять правила культуры разговора по телефону; способствовать развитию диалогической речи. Ход урока I. Работа по теме урока. – Какие правила поведения вы знаете? Слайд 2. Для появления рисунка – щёлкнуть по слайду. – Отгадайте загадку: Через поле и лесок Раздаётся голосок. Он бежит по проводам – Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон.) – Как вежливо разговаривать по телефону? Слайд 3. Правила разговора по телефону. 1. Прежде всего, ты должен быть вежливым и, по возможности, кратким. По телефону лучше переговорить, а поговорить можно при встрече. 2. Услышав звонок, поспеши взять трубку, сказав «алло», не забудь ответить на приветствие. 3. Если тебя попросили пригласить к телефону кого-то из домашних, твое любопытство – «Кто это?», «А зачем она вам нужна?» – будет бесцеремонным. Всё, что считает необходимым, звонящий скажет сам. А вот поинтересоваться, не передать ли чего-либо в случае, когда того, кому звонят, нет дома, будет и уместно, и любезно с твоей стороны. 4. Если ты занят, скажи, извинившись, что перезвонишь. Но только не забудь это сделать! 5. Ошиблись номером – ответь вежливо, не сердись, ведь и с тобой такое случалось. 6. Не набирай номер телефона по памяти, если не уверен, что помнишь его как следует. А уж если ошибся, ни в коем случае не расспрашивай, куда попал и какой это номер телефона. Сказав: «Простите, я ошибся», положи трубку. 7. Начиная разговор, поприветствуй и представься. 8. Ты поступишь правильно, если спросишь, не отвлёк ли ты от дел своим звонком и могут ли сейчас с тобой поговорить. 9. Телефонный разговор – это в некотором роде непрошеный визит. Может оказаться, что твой звонок для кого-то не первый и не последний. А поэтому не забывай: воспитанные люди никогда не злоупотребляют телефонными разговорами и звонят лишь по необходимости. Слайд 4. – Ребята, а сейчас отправимся в гости к самому доброму коту на свете – коту Леопольду. Назовите всех героев мультфильма «Кот Леопольд». Учитель сажает на стол игрушечного кота Леопольда. – Какие слова повторял кот Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно!») (Учитель щёлкает по слайду.) Почему он хотел дружить с мышами? – Ребята, а кто такой друг? Что такое дружба? Что вам нравится в вашем друге? Назовите имена своих друзей. В какие игры вы любите играть со своими друзьями? Что вы любите делать вместе? За что вы иногда обижаетесь на них? Как вы сами относитесь к своим друзьям? Помогали ли вы другу, когда ему было трудно? Помогал ли вам друг в трудную минуту? Каким бы вы хотели видеть своего друга? Когда человеку лучше: одному или с друзьями? Почему все люди должны дружить? Русский народ сложил много пословиц о дружбе. Какие пословицы о дружбе вы знаете? Дружба как стекло: разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Нет друга – ищи, а найдёшь – береги! Друг познаётся в беде. С другом веселее при удаче, легче в беде. Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось. – С чего же всё началось? Как возникло само слово «друг»? Давайте послушаем стихотворение Я. Акима, которое так и называется «Слово "друг"». Когда ещё никто не знал ни слова – Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова», – Соседям древний человек привык Показывать кулак или язык И корчить рожи (что одно и то же). Но словом стал гортанный резкий звук, Осмысленней лицо, умнее руки, И человек придумал слово «друг», Стал друга ждать и тосковать в разлуке. Ему спокойно за друзей своих. Как жил бы я, что делал бы без них? Друзей – людей, которых я люблю, – Я никогда ничем не оскорблю. Не для того наш предок шёл сквозь мрак, Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!», Показывал язык или кулак И корчил рожи (что одно и то же). А злое слово я приберегу, Пускай оно достанется врагу! – Хорошо, когда рядом есть надёжный верный друг, с которым можно поиграть, поговорить или просто погулять. Говорят, что друг познаётся в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества, как бескорыстие, доброта, отзывчивость. – Давайте составим ПРАВИЛА ДРУЖБЫ. 1. Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь. 2. Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее. 3. Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то неправ, скажи ему об этом. 4. Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться. 5. Умей принять помощь, советы и замечания от других. Слайд 5. – Отгадайте загадку: Это полный дом детей, Здесь всегда много друзей, Все стараются на пять На уроках отвечать. (Школа.) Учитель щёлкает по слайду – вход рисунка. Зачем школьники ходят в школу? Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки. Давайте вспомним правила поведения в школе и на уроках, которые должен знать и выполнять каждый школьник. Слайд 6. Школьное правило 1. – Вы вошли в класс, увидели меня, друг друга. Какое первое слово вы сказали? Что означает слово «здравствуй»? (Пожелание здоровья другому человеку.) – А сейчас все встаньте. Когда прозвенит звонок, пусть каждый из вас подойдёт к мальчику или девочке и скажет: «Здравствуй, Маша!», «Егор, я рада тебя видеть!», «Доброе утро, Ваня!» А затем по другому звонку вы должны быстро сесть на свое место. Дети выполняют. – А что нужно делать, когда учитель входит в класс и говорит:«Здравствуйте, дети!»? (Учитель обращает внимание детей на их ответы, звучащие вразнобой.) Чтобы поприветствовать учителя или другого взрослого человека, нужно молча встать. Вставайте дружно всякий раз, Когда учитель входит в класс. Слайд 7. Школьное правило 2. – Проведём игру. У каждого из вас есть любимая игрушка. Я сейчас скажу «Раз-два-три», и каждый громко произнесёт название своей любимой игрушки, а на сигнал «Молчок!» (палец на губах) нужно закрыть рот ладошкой. Проводят игру. – Вы поняли, у кого какая любимая игрушка? Почему? (Ответы детей.) – Правильно. Всем вместе говорить нельзя: никто никого не услышит. Говорить надо по очереди. Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. – А сейчас вы по очереди назовёте свою любимую игрушку. Учитель спросит – надо встать, Когда он сесть позволит – сядь. Слайд 8. Школьное правило 3. Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать. – Покажите, как правильно нужно сидеть за партой. Слайд 9. Школьное правило 4. – Послушайте стихотворение С. Михалкова «Сашина каша» и скажите ещё одно правило. Живёт на свете Саша, Во рту у Саши каша – Не рисовая каша, не гречневая каша, Не манка, не овсянка На сладком молоке. С утра во рту у Саши Слова простые наши На русском языке. Но то, что можно внятно Сказать для всех понятно, Красиво, чисто, ясно, – Как люди говорят, Наш Саша так корёжит, Что сам понять не может, Произнесет словечко – И сам тому не рад. Он скажет: «До свидания!», А слышится: «До здания». Он спросит: «Где калоши?», А слышно: «Это лошадь?» Когда он вслух читает, Поймёшь едва-едва: И буквы он глотает, И целые слова. Он так спешит с налёта Прочесть, спросить, сказать, Как будто тонет кто-то, А он бежит спасать… Он может, но не хочет За речью последить, Нам нужен переводчик Его переводить. – Что бы вы посоветовали Саше? (На уроках отвечать громко, внятно, чётко, ясно, не торопясь.) Слайд 10. Школьное правило 5. – К нам пришла телеграмма: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!» – Как вы думаете, от кого это? (От Мойдодыра.) Почему Мойдодыр прислал нам эту телеграмму? (Ходить в школу надо чистыми и опрятными, носить с собой вторую обувь, мыть руки перед едой.) Слайд 11. Школьное правило 6. Быть всегда должны в порядке Твои книжки и тетрадки. – Тетради и учебники должны быть в обложках, а в каждом учебнике ещё должна находиться закладка. Нажать на крестик – завершить показ. Ход урока IV. Итог урока. – Прочитайте слова и подумайте, на какие группы вы можете их разделить? По какому признаку? Слова: половодье, ветреница, грачи, скворцы, ледоход, мать-и-мачеха, медуница, ласточки, гроза. Ответ: 1 2 3 половодье ветреница грачи ледоход мать-и-мачеха скворцы гроза медуница ласточки – Наше путешествие в мир природы не кончается. Вслушайтесь в песню весны, всмотритесь в её краски – и вы поймёте, о чём щебечут птицы, журчит ручей, шепчут первые листья деревьев. Слушайте и смотрите весну. Закройте глаза, расслабьтесь и вспомните, какие звуки весны вы сегодня услышали? (Звук капели, треск льдин, журчание ручьёв, пение птиц.) – Какие у весны запахи? (Запах цветов, молодых листьев, набухших почек, оттаявшей земли.)
Урок 52 Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с жизнью птиц весной, прилётом, гнездованием, изучением правил отношения к птичьим гнёздам; способствовать развитию коммуникативных навыков. Ход урока IV. Итог урока. – Назовите птиц, которые открывают весну. – Когда прилетают журавли? Почему «жаворонков» пекут именно весной?
Урок 53 Цели деятельности педагога: создать условия для рассмотрения правил закаливания; способствовать формированию убеждения, что занятия спортом тоже закаляют человека. Ход урока Ход урока IV. Итог урока. – «Поварята – полезная пища» дают нам советы: 1. Воздерживайтесь от жирной пищи. 2. Главное – не переедайте. 3. Ешьте каждый день в одно и то же время; ешьте простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. 4. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать. 5. Остерегайтесь очень острого и солёного. 6. Сладостей тысячи, а здоровье одно. 7. Овощи и фрукты – полезные продукты. 8. Перед приёмом пищи сделайте 5–6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. – Какую пищу любят есть в «Стране здоровяков»? Слайд 11. – Как ведут себя в школьной столовой? Аккуратно кушай хлеб – Это кухня, а не хлев. Не вертись юлой на стуле, Головой не лезь в кастрюлю. Супчик кушай аккуратно, Не выплевывай обратно. Пей чаёк, не проливая! Что за лужица большая? Что за грохот? Что упало? Маша за столом мечтала. Не корми котлетой кошку, А сама поешь немножко. Вытирай салфеткой рот И не капай на живот. Ложкой ешь кисель и кашу, Суп, пюре и простоквашу. Вилкой можно брать картошку, Мясо, рис... Не надо ложкой! Рукой можно брать пирог, Глазированный сырок. И скажи спасибо всем, У кого ты пищу ел. Щелчок по крестику – закрытие презентации. – А теперь каждый пусть подойдёт к столу, выберет один полезный продукт для себя и своей семьи, а второй – для своего друга и угостит его незамедлительно.
Урок 55 Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с понятием настроение, уточнения, от чего зависит настроение человека, каким бывает настроение; способствовать развитию умения давать характеристику разным видам настроения (радостно, весело, грустно, плакать хочется). Ход урока IV. Итог урока. – Ну а ещё настроение поднимает весёлая песня. Давайте вместе споём песню «Улыбка». Слайд 19. Дети под музыку хором исполняют песню «Улыбка». Щелчок по крестику – закрытие презентации. – От чего же зависит настроение? Что влияет на то, какое у нас настроение? А от кого зависит, каким оно у нас будет?
Урок 56 Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с изменениями в природе в середине весны, уточнения, что происходит на водоёме, есть ли снег в парке, появились ли весенние цветущие растения и травы. Ход урока IV. Итог урока. – Назовите признаки апреля. Почему апрель называют «водолеем»?
Урок 57 Цели деятельности педагога: создать условия для уточнения изменений, происходящих в природе весной; способствовать развитию наблюдательности. Ход урока Перед экскурсией в классе учитель включает озвученный слайд-шоу «Весенняя зарисовка» с целью мотивации детей перед наблюдениями за изменениями в окружающем мире. III. Итог урока. – Какие изменения произошли в неживой природе весной? Какие изменения произошли в живой природе? Каких птиц вы видели? Какие растения?
Урок 58 Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с разнообразием насекомых, с календарем появления комаров, бабочек, пчёл, муравьёв после зимнего покоя; способствовать развитию речи, умения описывать насекомых. Ход урока IV. Итог урока. – Каких насекомых вы знаете? Назовите их отличительные признаки. Как передвигаются насекомые?
Урок 59 Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с весенними работами на полях, огородах, в садах, цветниках; способствовать развитию связной речи. Ход урока IV. Итог урока. – Какие работы выполняют люди весной?
Урок 60 Цели деятельности педагога: создать условия для выделения различия и сходства разных видов транспорта; научить определять транспорт электрический и работающий на бензине (керосине), грузовой и легковой. Ход урока IV. Итог урока. – Каким видом транспорта вы пользуетесь, когда едете домой? На какие виды делится весь транспорт? (Наземный, водный, воздушный и подземный.) –Как человек по-разному использует наземный транспорт? Приведите примеры каждого вида транспорта.
Урок 61 Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с понятиями спутник Земли, космонавт, полёты в космос, праздником День космонавтики; способствовать развитию связной речи, умения составлять рассказ по картинке. Ход урока IV. Итог урока. – Когда отмечается День космонавтики? Назовите имя первого космонавта.
Урок 62 Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с изменениями в природе, происходящими в конце весны–начале лета, уточнения состояния деревьев, времени цветения разных растений. Ход урока IV. Итог урока. – Назовите основные признаки мая. – Какие растения цветут в мае?
Урок 63 Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с жизнью земноводных весной, понятиями земноводные, головастики, развитие; научить выделять общие черты и различие лягушки и жабы. Ход урока IV. Итог урока. – Назовите известных вам земноводных. – Как развивается лягушка? Урок 64 Цели деятельности педагога: создать условия для обобщения полученных представлений о животных, уточнения, что любое животное дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, даёт потомство. Ход урока IV. Итог урока. − С какими качествами животных мы сегодня знакомились на уроке? Что интересного вы запомнили из жизни животных?
Урок 65 Цели деятельности педагога: создать условия для формирования понятия о природе как среде обитания всех живых существ на Земле, воспитания понимания того, что её нужно беречь, ознакомления с Красной книгой России; способствовать развитию мышления, связной речи. Ход урока IV. Итог урока. – Какие группы животных обитают на Земле? Все ли животные приносят пользу человеку? А как вы думаете, нужно ли уничтожать животных, приносящих вред человеку? Почему? – Как же мы должны относиться ко всему живому? Слайды 9–14. Пусть поют птицы! Пусть летают бабочки! Пусть радуют нас всех цветы! Пусть живёт всё живое! Завершить показ – нажать на крестик.
Урок 66 Цели деятельности педагога: создать условия для закрепления правил дорожного движения, правил поведения пешеходов; способствовать развитию монологической речи. Ход урока IV. Итог урока. – Почему необходимо выполнять правила дорожного движения?
СКОРО ЛЕТО! Цели деятельности педагога: создать условия для обобщения знаний о характерных признаках лета в живой и неживой природе; способствовать развитию наблюдательности. Ход урока Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы урока. – Послушайте стихотворение Н. Поляковой. О чём пойдёт сегодня разговор? Что значит: Родина моя? Ты спросишь – я отвечу: Сначала тропочкой земля Бежит тебе навстречу. Потом тебе помашет сад Душистой веткой каждой, Потом увидишь стройный ряд Домов многоэтажных. Потом пшеничные поля От края и до края. Всё это – Родина твоя, Земля твоя родная. Чем старше станешь и сильней, Тем больше пред тобою Она заманчивых путей Доверчиво раскроет. – Что же такое Родина?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.148.63 (0.014 с.) |