Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Организационный момент. Сообщение темы урока.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы урока.

– Послушайте стихотворение Н. Поляковой. О чём пойдёт сегодня разговор?

Что значит: Родина моя?

Ты спросишь – я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебе помашет сад

Душистой веткой каждой,

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Всё это – Родина твоя,

Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет.

– Что же такое Родина?

II. Изучение нового материала.

– Вы любите свою Родину? А за что вы её любите?

– Да, мы здесь родились и выросли, говорим на родном русском языке, любуемся красотой родного края в любое время года. Рассмотрите пейзажи русской природы.

Слайды 2–9.

Показ озвученного слайд-шоу в автоматическом режиме.

– Родину называют матерью, потому что она кормит нас своим хлебом, поит нас своими водами, защищает, как мать, от опасности. И народ сложил много пословиц о Родине. Продолжите пословицы и скажите, как вы их понимаете.

 Одна у человека мать, одна у него и Родина.

 Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

 Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Физкультминутка

Я, ты, он, она, Вместе – целая страна. Вместе – дружная семья, В слове «мы» – сто тысяч «я»: Большеглазых, озорных, Чёрных, рыжих и льняных, Грустных и весёлых В городах и сёлах! Над тобою солнце светит, Родина моя, Ты прекрасней всех на свете, Родина моя!

– Родина подобна огромному дереву, на котором не счесть листьев. И все наши добрые дела добавляют ему силы. Всякое дерево имеет корни, связывающие его с землёй. Это наша история, то, чем мы жили вчера. И сегодня на уроке мы заглянем в историю нашего государства.

Слайд 10.

– Рассмотрите политическую карту мира. Покажите на ней Россию.

Рассматривание карты.

– Вот наша страна – Россия, одно из самых крупных государств мира. Столица, то есть главный город, – Москва. Необыкновенная страна Россия! Когда на Дальнем Востоке встаёт солнце и начинается утро, в других областях страны – глубокая ночь. Когда на севере уже выпал снег, наступили холода, на юге ещё плещутся люди в тёплом море, цветут растения.

– Как называют жителей нашей страны? (Россияне.) В России живут люди разных национальностей – русские, чуваши, татары, украинцы и другие. Мы с вами – россияне, граждане России. Каждый человек, живущий в каком-либо государстве, является его гражданином, и государство предоставляет своему гражданину права. Как вы понимаете это слово?

Права – правила поведения, установленные государством.

Слайд 11.

– Права граждан записаны в главном законе страны – конституции. В нашей стране это Конституция РФ.

– Какие права имеют граждане России? Что значит право на образование? (В нашем государстве каждый имеет право учиться.)

– Что значит право на медицинское обслуживание? (В нашем государстве каждый имеет право на медицинскую помощь.)

– Что значит право на выбор профессии? (В нашем государстве каждый имеет право стать тем, кем хочет.)

– Что значит право на отдых? (В нашем государстве каждый имеет право на оплачиваемый отпуск.)

– Что значит право на жительство? (В нашем государстве каждый может жить там, где ему захочется.)

– Каждый ребёнок, как и взрослый, является гражданином своей страны, и государство защищает жизнь и здоровье ребёнка, оплачивает его лечение и обучение.

Работа по слайдам 12–23.

– Какие права имеет ребёнок? (Ребёнок имеет право носить фамилию родителей, жить в семье, общаться с родителями и с другими родственниками и т. д.)

Щелчок по крестику – закрытие презентации.

III. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

– Прочитайте в учебнике стихотворение С. Маршака «Кот и лодыри». Как вы думаете, для чего нужно учиться?

– В сказках часто встречаются ситуации, когда нарушаются права сказочных героев. Подумайте и скажите, в какой сказке были нарушены права на жительство? («Лиса и заяц», «Теремок».)

– В какой сказке были нарушены права на свободу? («Чиполлино», «Гуси-лебеди».)

IV. Итог урока.

– Какие права граждан вы запомнили?

Урок 48
о ПРАВИЛАх ПОВЕДЕНИЯ

Цели деятельности педагога: создать условия для уточнения правил дружбы, развития умений составлять правила культуры разговора по телефону; способствовать развитию диалогической речи.

Ход урока

I. Работа по теме урока.

– Какие правила поведения вы знаете?

Слайд 2. Для появления рисунка – щёлкнуть по слайду.

– Отгадайте загадку:

Через поле и лесок

Раздаётся голосок.

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там.

(Телефон.)

– Как вежливо разговаривать по телефону?

Слайд 3.

Правила разговора по телефону.

1. Прежде всего, ты должен быть вежливым и, по возможности, кратким. По телефону лучше переговорить, а поговорить можно при встрече.

2. Услышав звонок, поспеши взять трубку, сказав «алло», не забудь ответить на приветствие.

3. Если тебя попросили пригласить к телефону кого-то из домашних, твое любопытство – «Кто это?», «А зачем она вам нужна?» – будет бесцеремонным. Всё, что считает необходимым, звонящий скажет сам. А вот поинтересоваться, не передать ли чего-либо в случае, когда того, кому звонят, нет дома, будет и уместно, и любезно с твоей стороны.

4. Если ты занят, скажи, извинившись, что перезвонишь. Но только не забудь это сделать!

5. Ошиблись номером – ответь вежливо, не сердись, ведь и с тобой такое случалось.

6. Не набирай номер телефона по памяти, если не уверен, что помнишь его как следует. А уж если ошибся, ни в коем случае не расспрашивай, куда попал и какой это номер телефона. Сказав: «Простите, я ошибся», положи трубку.

7. Начиная разговор, поприветствуй и представься.

8. Ты поступишь правильно, если спросишь, не отвлёк ли ты от дел своим звонком и могут ли сейчас с тобой поговорить.

9. Телефонный разговор – это в некотором роде непрошеный визит. Может оказаться, что твой звонок для кого-то не первый и не последний. А поэтому не забывай: воспитанные люди никогда не злоупотребляют телефонными разговорами и звонят лишь по необходимости.

Слайд 4.

– Ребята, а сейчас отправимся в гости к самому доброму коту на свете – коту Леопольду. Назовите всех героев мультфильма «Кот Леопольд».

Учитель сажает на стол игрушечного кота Леопольда.

– Какие слова повторял кот Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно!») (Учитель щёлкает по слайду.) Почему он хотел дружить с мышами?

– Ребята, а кто такой друг? Что такое дружба? Что вам нравится в вашем друге? Назовите имена своих друзей. В какие игры вы любите играть со своими друзьями? Что вы любите делать вместе? За что вы иногда обижаетесь на них? Как вы сами относитесь к своим друзьям? Помогали ли вы другу, когда ему было трудно? Помогал ли вам друг в трудную минуту? Каким бы вы хотели видеть своего друга? Когда человеку лучше: одному или с друзьями? Почему все люди должны дружить?

Русский народ сложил много пословиц о дружбе. Какие пословицы о дружбе вы знаете?

 Дружба как стекло: разобьёшь – не сложишь.

 Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

 Нет друга – ищи, а найдёшь – береги!

 Друг познаётся в беде.

 С другом веселее при удаче, легче в беде.

 Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.

– С чего же всё началось? Как возникло само слово «друг»? Давайте послушаем стихотворение Я. Акима, которое так и называется «Слово "друг"».

Когда ещё никто не знал ни слова –

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова», –

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же).

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спокойно за друзей своих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю, –

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!»,

Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и то же).

А злое слово я приберегу,

Пускай оно достанется врагу!

– Хорошо, когда рядом есть надёжный верный друг, с которым можно поиграть, поговорить или просто погулять. Говорят, что друг познаётся в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества, как бескорыстие, доброта, отзывчивость.

– Давайте составим ПРАВИЛА ДРУЖБЫ.

1. Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

2. Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

3. Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то неправ, скажи ему об этом.

4. Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

5. Умей принять помощь, советы и замечания от других.

Слайд 5.

– Отгадайте загадку:

Это полный дом детей,

Здесь всегда много друзей,

Все стараются на пять

На уроках отвечать.

(Школа.)

Учитель щёлкает по слайду – вход рисунка.

Зачем школьники ходят в школу? Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки. Давайте вспомним правила поведения в школе и на уроках, которые должен знать и выполнять каждый школьник.

Слайд 6.

Школьное правило 1.

– Вы вошли в класс, увидели меня, друг друга. Какое первое слово вы сказали? Что означает слово «здравствуй»? (Пожелание здоровья другому человеку.)

– А сейчас все встаньте. Когда прозвенит звонок, пусть каждый из вас подойдёт к мальчику или девочке и скажет: «Здравствуй, Маша!», «Егор, я рада тебя видеть!», «Доброе утро, Ваня!» А затем по другому звонку вы должны быстро сесть на свое место.

Дети выполняют.

– А что нужно делать, когда учитель входит в класс и говорит:«Здравствуйте, дети!»? (Учитель обращает внимание детей на их ответы, звучащие вразнобой.) Чтобы поприветствовать учителя или другого взрослого человека, нужно молча встать.

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Слайд 7.

Школьное правило 2.

– Проведём игру. У каждого из вас есть любимая игрушка. Я сейчас скажу «Раз-два-три», и каждый громко произнесёт название своей любимой игрушки, а на сигнал «Молчок!» (палец на губах) нужно закрыть рот ладошкой.

Проводят игру.

– Вы поняли, у кого какая любимая игрушка? Почему? (Ответы детей.)

– Правильно. Всем вместе говорить нельзя: никто никого не услышит. Говорить надо по очереди.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

– А сейчас вы по очереди назовёте свою любимую игрушку.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Слайд 8.

Школьное правило 3.

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

– Покажите, как правильно нужно сидеть за партой.

Слайд 9.

Школьное правило 4.

– Послушайте стихотворение С. Михалкова «Сашина каша» и скажите ещё одно правило.

Живёт на свете Саша,

Во рту у Саши каша –

Не рисовая каша, не гречневая каша,

Не манка, не овсянка

На сладком молоке.

С утра во рту у Саши

Слова простые наши

На русском языке.

Но то, что можно внятно

Сказать для всех понятно,

Красиво, чисто, ясно, –

Как люди говорят,

Наш Саша так корёжит,

Что сам понять не может,

Произнесет словечко –

И сам тому не рад.

Он скажет: «До свидания!»,

А слышится: «До здания».

Он спросит: «Где калоши?»,

А слышно: «Это лошадь?»

Когда он вслух читает,

Поймёшь едва-едва:

И буквы он глотает,

И целые слова.

Он так спешит с налёта

Прочесть, спросить, сказать,

Как будто тонет кто-то,

А он бежит спасать…

Он может, но не хочет

За речью последить,

Нам нужен переводчик

Его переводить.

– Что бы вы посоветовали Саше? (На уроках отвечать громко, внятно, чётко, ясно, не торопясь.)

Слайд 10.

Школьное правило 5.

– К нам пришла телеграмма:

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!»

– Как вы думаете, от кого это? (От Мойдодыра.) Почему Мойдодыр прислал нам эту телеграмму? (Ходить в школу надо чистыми и опрятными, носить с собой вторую обувь, мыть руки перед едой.)

Слайд 11.

Школьное правило 6.

Быть всегда должны в порядке

Твои книжки и тетрадки.

– Тетради и учебники должны быть в обложках, а в каждом учебнике ещё должна находиться закладка.

Нажать на крестик – завершить показ.

Ход урока

IV. Итог урока.

– Прочитайте слова и подумайте, на какие группы вы можете их разделить? По какому признаку?

Слова: половодье, ветреница, грачи, скворцы, ледоход, мать-и-мачеха, медуница, ласточки, гроза.

Ответ: 1 2 3

половодье ветреница грачи

ледоход мать-и-мачеха скворцы

гроза медуница ласточки

– Наше путешествие в мир природы не кончается. Вслушайтесь в песню весны, всмотритесь в её краски – и вы поймёте, о чём щебечут птицы, журчит ручей, шепчут первые листья деревьев. Слушайте и смотрите весну.

Закройте глаза, расслабьтесь и вспомните, какие звуки весны вы сегодня услышали? (Звук капели, треск льдин, журчание ручьёв, пение птиц.)

– Какие у весны запахи? (Запах цветов, молодых листьев, набухших почек, оттаявшей земли.)

 

Урок 52
ПТИЧЬИ РАЗГОВОРЫ

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с жизнью птиц весной, прилётом, гнездованием, изучением правил отношения к птичьим гнёздам; способствовать развитию коммуникативных навыков.

Ход урока

IV. Итог урока.

– Назовите птиц, которые открывают весну.

– Когда прилетают журавли? Почему «жаворонков» пекут именно весной?

 

Урок 53
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ, ЗАКАЛЯЙСЯ!

Цели деятельности педагога: создать условия для рассмотрения правил закаливания; способствовать формированию убеждения, что занятия спортом тоже закаляют человека.

Ход урока

Ход урока

IV. Итог урока.

– «Поварята – полезная пища» дают нам советы:

1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

2. Главное – не переедайте.

3. Ешьте каждый день в одно и то же время; ешьте простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

4. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

5. Остерегайтесь очень острого и солёного.

6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

7. Овощи и фрукты – полезные продукты.

8. Перед приёмом пищи сделайте 5–6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

– Какую пищу любят есть в «Стране здоровяков»?

Слайд 11.

– Как ведут себя в школьной столовой?

Аккуратно кушай хлеб –

Это кухня, а не хлев.

Не вертись юлой на стуле,

Головой не лезь в кастрюлю.

Супчик кушай аккуратно,

Не выплевывай обратно.

Пей чаёк, не проливая!

Что за лужица большая?

Что за грохот? Что упало?

Маша за столом мечтала.

Не корми котлетой кошку,

А сама поешь немножко.

Вытирай салфеткой рот

И не капай на живот.

Ложкой ешь кисель и кашу,

Суп, пюре и простоквашу.

Вилкой можно брать картошку,

Мясо, рис... Не надо ложкой!

Рукой можно брать пирог,

Глазированный сырок.

И скажи спасибо всем,

У кого ты пищу ел.

Щелчок по крестику – закрытие презентации.

– А теперь каждый пусть подойдёт к столу, выберет один полезный продукт для себя и своей семьи, а второй – для своего друга и угостит его незамедлительно.

 

 

Урок 55
КАКОЕ БЫВАЕТ НАСТРОЕНИЕ

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с понятием настроение, уточнения, от чего зависит настроение человека, каким бывает настроение; способствовать развитию умения давать характеристику разным видам настроения (радостно, весело, грустно, плакать хочется).

Ход урока

IV. Итог урока.

– Ну а ещё настроение поднимает весёлая песня. Давайте вместе споём песню «Улыбка».

Слайд 19.

Дети под музыку хором исполняют песню «Улыбка».

Щелчок по крестику – закрытие презентации.

– От чего же зависит настроение? Что влияет на то, какое у нас настроение? А от кого зависит, каким оно у нас будет?

 

Урок 56
АПРЕЛЬ-ВОДОЛЕЙ

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с изменениями в природе в середине весны, уточнения, что происходит на водоёме, есть ли снег в парке, появились ли весенние цветущие растения и травы.

Ход урока

IV. Итог урока.

– Назовите признаки апреля. Почему апрель называют «водолеем»?

 

Урок 57
ЭКСКУРСИЯ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС (ПАРК)

Цели деятельности педагога: создать условия для уточнения изменений, происходящих в природе весной; способствовать развитию наблюдательности.

Ход урока

Перед экскурсией в классе учитель включает озвученный слайд-шоу «Весенняя зарисовка» с целью мотивации детей перед наблюдениями за изменениями в окружающем мире.

III. Итог урока.

– Какие изменения произошли в неживой природе весной? Какие изменения произошли в живой природе? Каких птиц вы видели? Какие растения?

 

 

Урок 58
ЖИЗНЬ НАСЕКОМЫХ ВЕСНОЙ

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с разнообразием насекомых, с календарем появления комаров, бабочек, пчёл, муравьёв после зимнего покоя; способствовать развитию речи, умения описывать насекомых.

Ход урока

IV. Итог урока.

– Каких насекомых вы знаете? Назовите их отличительные признаки. Как передвигаются насекомые?

 

 

Урок 59
ВЕСЕННИЕ РАБОТЫ

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с весенними работами на полях, огородах, в садах, цветниках; способствовать развитию связной речи.

Ход урока

IV. Итог урока.

– Какие работы выполняют люди весной?

 

 

Урок 60
КТО РАБОТАЕТ НА ТРАНСПОРТЕ

Цели деятельности педагога: создать условия для выделения различия и сходства разных видов транспорта; научить определять транспорт электрический и работающий на бензине (керосине), грузовой и легковой.

Ход урока

IV. Итог урока.

– Каким видом транспорта вы пользуетесь, когда едете домой? На какие виды делится весь транспорт? (Наземный, водный, воздушный и подземный.)

–Как человек по-разному использует наземный транспорт? Приведите примеры каждого вида транспорта.

 

 

Урок 61
ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с понятиями спутник Земли, космонавт, полёты в космос, праздником День космонавтики; способствовать развитию связной речи, умения составлять рассказ по картинке.

Ход урока

IV. Итог урока.

– Когда отмечается День космонавтики? Назовите имя первого космонавта.

 

 

Урок 62
МАЙ ВЕСНУ ЗАВЕРШАЕТ – лето начинает

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с изменениями в природе, происходящими в конце весны–начале лета, уточнения состояния деревьев, времени цветения разных растений.

Ход урока

IV. Итог урока.

– Назовите основные признаки мая.

– Какие растения цветут в мае?

 

 

Урок 63
ЖИЗНЬ ЗЕМНОВОДНЫХ ВЕСНОЙ

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с жизнью земноводных весной, понятиями земноводные, головастики, развитие; научить выделять общие черты и различие лягушки и жабы.

Ход урока

IV. Итог урока.

– Назовите известных вам земноводных.

– Как развивается лягушка?

Урок 64
ЖИВОТНОЕ – ЖИВОЕ СУЩЕСТВО

Цели деятельности педагога: создать условия для обобщения полученных представлений о животных, уточнения, что любое животное дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, даёт потомство.

Ход урока

IV. Итог урока.

− С какими качествами животных мы сегодня знакомились на уроке? Что интересного вы запомнили из жизни животных?

 

 

Урок 65
ПРИРОДЕ НУЖНЫ ВСЕ!

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования понятия о природе как среде обитания всех живых существ на Земле, воспитания понимания того, что её нужно беречь, ознакомления с Красной книгой России; способствовать развитию мышления, связной речи.

Ход урока

IV. Итог урока.

– Какие группы животных обитают на Земле? Все ли животные приносят пользу человеку? А как вы думаете, нужно ли уничтожать животных, приносящих вред человеку? Почему?

– Как же мы должны относиться ко всему живому?

Слайды 9–14.

Пусть поют птицы!

Пусть летают бабочки!

Пусть радуют нас всех цветы!

Пусть живёт всё живое!

Завершить показ – нажать на крестик.

 

 

Урок 66
ТЫ – ПЕШЕХОД

Цели деятельности педагога: создать условия для закрепления правил дорожного движения, правил поведения пешеходов; способствовать развитию монологической речи.

Ход урока

IV. Итог урока.

– Почему необходимо выполнять правила дорожного движения?

 

 

СКОРО ЛЕТО!
(внеурочная деятельность)

Цели деятельности педагога: создать условия для обобщения знаний о характерных признаках лета в живой и неживой природе; способствовать развитию наблюдательности.

Ход урока

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы урока.

– Послушайте стихотворение Н. Поляковой. О чём пойдёт сегодня разговор?

Что значит: Родина моя?

Ты спросишь – я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебе помашет сад

Душистой веткой каждой,

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Всё это – Родина твоя,

Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет.

– Что же такое Родина?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.148.63 (0.014 с.)