Содержание книги

  1. Анализ рыночных возможностей фирмы (ситуационный Анализ, step-анализ, swot-анализ).
  2. Грузопереработка. Цели грузопереработки. Определение груза, понятие и характеристика грузовой единицы.
  3. Коммуникационная политика в системе международного маркетинга
  4. Логистические функции и их характеристика.
  5. Маркетинговый аудит: цели, задачи, этапы, реализация.
  6. Виды (типы) международного маркетинга
  7. Методы анализа маркетинговых данных их характеристика.
  8. Маркетинговый подход к формированию цен. Виды цен и факторы, влияющие на уровень цен.
  9. Определение и роль транспортных тарифов. Факторы, влияющие на размер тарифной платы.
  10. Виды сегментации международных рынков
  11. Понятие и определение реэкспортных и реимпортных операций. Суть и значение «ИНКОТЕРМС -2000».
  12. Прогнозирование развития международных рынков
  13. Складская логистика. Виды и функции складов.
  14. Субъекты международного маркетинга
  15. Сбытовая политика в системе международного маркетинга
  16. Стратегии выхода на внешний рынок
  17. Стимулирование сбыта. Формирование спроса. Выбор методов стимулирования спроса на товар.
  18. Транспортные тарифы и правила их применения. Виды тарифов: общие, исключительные, льготные, местные.
  19. Товарная политика в системе международного маркетинга
  20. Товарная политика фирмы. Сущность, значение, процесс формирования. Маркетинговые решения по товарной политике.
  21. Управление маркетинговыми коммуникациями на предприятии.
  22. Ценовые стратегии фирмы на зарубежных рынках
  23. Франчайзинг. Сущность, формы и область применения. Развитие франчайзинга в Республике Казахстан.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Субъекты международного маркетинга



Основными участниками международного маркетинга являются мультинациональные (транснациональные) корпорации, глобальные компании, сервисные компании, экспортеры и импортеры.

Мультинациональные компании или, как их называют в американской литературе, мультинациональные корпорации (МНК) представляют собой компании, которые производят и маркетируют товары или услуги в нескольких странах. Обычно МНК осуществляют свою деятельность на нескольких расположенных в разных странах заводах и маркетируют свои товары через обширную сеть собственных дочерних предприятий.

Глобальные компании отличаются от МНК тем, что следуют своей стратегии, рассматривая ее во всемирном масштабе, а не проводят разработку и реализацию отдельных стратегий на пострановом базисе. Глобальные компании рассматривают весь мировой рынок как нечто целое (здесь зачастую происходит выделение глобальных рыночных ниш не только для компаний-гигантов) и перемещают товары, производство, капитал и даже персонал в любые точки планеты, где в результате такого перемещения возможно получение конкурентного преимущества. Обычно база глобальной компании располагается в одном из развитых регионов мира: Северная Америка, Европа, Пасифик Рим. Товары разрабатываются для завоевания мирового рынка в целом, а организация компании подвергается изменениям, чтобы оказаться способной перейти от регионально-рыночной ориентации при достижении прибыли на товарную.

Рассмотрим основные характеристики и отличия мультинациональных и глобальных компаний, а также соответствующие «ниши», которые сказываются на особенностях маркетингового «микса».

Таблица 2

 

Сравнительные характеристики глобальной

И мультинациональной компании

а) Основные характеристики компаний

 

Хар-ки Мультинациональная компания Глобальная компания
1.ЖЦ продукта     На разных стадиях для каждого национального рынка   Глобальный ЖЦ. Все покупатели хотят наиболее «продвинутые» продукты
2.Конструкция     Изменение относительно продукта для собственного рынка Международные критерии в процессе проектирования  
3. Адаптация   Необходима соответственно национальным отличиям Приспособление к глобальным желаниям и нуждам
4.Сегментация рынка     Продукт для каждого сегмента. Много рынков. Учет регионально-национальных отличий   Сегменты похожих групп. Мало рынков, они стандартизованы. Экспансия рынков в мировом масштабе
5.Конкуренция   Определяется собственным рынком     Возможность конкурировать на национальных рынках зависит от глобальной позиции фирмы  
6.Производ-ство     Стандартизация лимитируется требованиями адаптации товара к национальным вкусам Глобальная стандартизация продукции. Адаптация через модуляцию конструкций
7.Покупатель   Отражает национальные отличия   Глобальная конвергенция желаний и покупателей
8. Продукт   9. Цена   Товар дифференцирован на основе базисной конструкции, акцент на стиль, имидж   Потребитель согласен платить больше за привычный продукт     Акцент (ударение) в направлении повышения полезности и отличительности   Покупатель предпочитает гло-бально стандартизированный продукт, если он по низкой цене
10. Продвиже-ние   Национальный имидж продукта, отражающий национальные нужды Отражающий национальные отличия и глобальные нужды  
11. Место Национальные каналы распределения Глобальная стандартизация распределения. Глобальный продукт. Имидж

 

б) Характеристики глобальной маркетинговой ниши

- стандартизированный продукт или услуга;

- мало государственных тарифов или региональных барьеров для выхода на рынок;

- минимальное влияние культуры на представление (восприятие) товара и услуги;

- обновляемый (новейший) продукт или услуга;

- хорошо определенная ниша или уточненная субниша;

- тенденция продвижения продуктов с коротким ЖЦ;

- тенденция проникновения в новые отрасли.

 

в) Характеристики мультинациональной маркетинговой ниши

- продукты и услуги должны быть адаптированы к национальным рынкам;

- ограничения и содействие (протекция) правительства локальным фирмам схожи;

- культура играет важную роль в принятии продукта или услуги;

- относительно низкий уровень инноваций продукта или услуги;

- тенденция проникновения в фрагменты отраслей со многими малыми и средними конкурирующими предприятиями;

- ни одна фирма не имеет большой доли на национальных рынках;

- низкие нормы технологических изменений.

Сервисные компании прошли те же стадии интернационализации, что и компании-производители потребительских и бизнес-товаров, но с известным отставанием, что обусловлено исторической последовательностью развития глобальных коммуникаций, где развитие транспортной сети предшествовало развитию информационной сети. Однако в настоящее время темпы роста сервисных компаний и их интернационализации превышают аналогичные показатели для компаний-производителей. Это естественно, поскольку доля услуг в ВНП развитых стран превышает 2/3, а развивающихся – приближается к 1/2, а услуги, по определению Service Industries Journal, представляют собой любую основную или дополнительную деятельность, которая не приводит непосредственно к производству физического товара, то есть является не вещной, но неотъемлемой частью каждой сделки между покупателем (потребителем) и продавцом (поставщиком).

Особое место в современном международном бизнесе заняли компании, производящие так называемые бизнес-услуги, и среди них – финансовые услуги. Среди крупнейших международных компаний – коммерческие банки, инвестиционные банки, брокерские конторы (например, Morgan Stanley, Salomon Brothers, Goldman Sachs, Merrill Lynch). Однородность и легкое распространение их услуг, а также необходимость концентрировать штаб-квартиры в мировых финансовых центрах (например, Лондон, Нью-Йорк, Токио) предопределяют глобальный характер этих компаний.

Исторически первыми международными компаниями являются экспортеры и импортеры. Мы не будем останавливаться на проблемах международной торговли и ее участниках, включая множество разнообразных посредников. Приведем лишь примеры ряда компаний, непосредственно занятых прямым экспортом и импортом.

Так, лидерами американского экспорта являются следующие компании-гиганты. Помимо указанных компаний-гигантов, существует множество экспортеров из среднего и малого бизнеса, причем для этого случая США как раз не показательны. Гораздо больше вовлеченность в прямой экспорт для малого и среднего бизнеса в Европе и Японии. Таким образом, субъектами международного маркетинга могут выступать также и малые и средние фирмы.

Наконец, отметим, что существуют такие международные компании, которые постоянно выходят на мировой рынок как импортеры. Среди них – сети розничной торговли, располагающие долгосрочными поставщиками за рубежом. В роли импортеров выступают также многие дочерние компании МНК, закупающие сырье, узлы и комплектующие, а также дочерние компании этой же МНК, но расположенные в других странах. Импортерами выступают многие нефтеперерабатывающие предприятия в развитых странах, а также другие компании, регулярно импортирующие сырье из развивающихся стран.

Впечатляющим и, можно сказать, уникальным импортером выступает американская компания Schwinn Bicycle Company, которая, перенеся в свое время все свое производство на Дальний Восток, торгует теперь в США велосипедами, импортируемыми исключительно из Китая и Тайваня.

Чтобы не специфицировать всякий раз конкретный тип участника международного маркетинга, мы будем использовать в дальнейшем термины «международная компания» или «международная фирма».

 



Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 988; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.247.152 (0.006 с.)