![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Субъекты международного маркетингаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основными участниками международного маркетинга являются мультинациональные (транснациональные) корпорации, глобальные компании, сервисные компании, экспортеры и импортеры. Мультинациональные компании или, как их называют в американской литературе, мультинациональные корпорации (МНК) представляют собой компании, которые производят и маркетируют товары или услуги в нескольких странах. Обычно МНК осуществляют свою деятельность на нескольких расположенных в разных странах заводах и маркетируют свои товары через обширную сеть собственных дочерних предприятий. Глобальные компании отличаются от МНК тем, что следуют своей стратегии, рассматривая ее во всемирном масштабе, а не проводят разработку и реализацию отдельных стратегий на пострановом базисе. Глобальные компании рассматривают весь мировой рынок как нечто целое (здесь зачастую происходит выделение глобальных рыночных ниш не только для компаний-гигантов) и перемещают товары, производство, капитал и даже персонал в любые точки планеты, где в результате такого перемещения возможно получение конкурентного преимущества. Обычно база глобальной компании располагается в одном из развитых регионов мира: Северная Америка, Европа, Пасифик Рим. Товары разрабатываются для завоевания мирового рынка в целом, а организация компании подвергается изменениям, чтобы оказаться способной перейти от регионально-рыночной ориентации при достижении прибыли на товарную. Рассмотрим основные характеристики и отличия мультинациональных и глобальных компаний, а также соответствующие «ниши», которые сказываются на особенностях маркетингового «микса». Таблица 2
Сравнительные характеристики глобальной И мультинациональной компании а) Основные характеристики компаний
б) Характеристики глобальной маркетинговой ниши - стандартизированный продукт или услуга; - мало государственных тарифов или региональных барьеров для выхода на рынок; - минимальное влияние культуры на представление (восприятие) товара и услуги; - обновляемый (новейший) продукт или услуга; - хорошо определенная ниша или уточненная субниша; - тенденция продвижения продуктов с коротким ЖЦ; - тенденция проникновения в новые отрасли.
в) Характеристики мультинациональной маркетинговой ниши - продукты и услуги должны быть адаптированы к национальным рынкам; - ограничения и содействие (протекция) правительства локальным фирмам схожи; - культура играет важную роль в принятии продукта или услуги; - относительно низкий уровень инноваций продукта или услуги; - тенденция проникновения в фрагменты отраслей со многими малыми и средними конкурирующими предприятиями; - ни одна фирма не имеет большой доли на национальных рынках; - низкие нормы технологических изменений. Сервисные компании прошли те же стадии интернационализации, что и компании-производители потребительских и бизнес-товаров, но с известным отставанием, что обусловлено исторической последовательностью развития глобальных коммуникаций, где развитие транспортной сети предшествовало развитию информационной сети. Однако в настоящее время темпы роста сервисных компаний и их интернационализации превышают аналогичные показатели для компаний-производителей. Это естественно, поскольку доля услуг в ВНП развитых стран превышает 2/3, а развивающихся – приближается к 1/2, а услуги, по определению Service Industries Journal, представляют собой любую основную или дополнительную деятельность, которая не приводит непосредственно к производству физического товара, то есть является не вещной, но неотъемлемой частью каждой сделки между покупателем (потребителем) и продавцом (поставщиком). Особое место в современном международном бизнесе заняли компании, производящие так называемые бизнес-услуги, и среди них – финансовые услуги. Среди крупнейших международных компаний – коммерческие банки, инвестиционные банки, брокерские конторы (например, Morgan Stanley, Salomon Brothers, Goldman Sachs, Merrill Lynch). Однородность и легкое распространение их услуг, а также необходимость концентрировать штаб-квартиры в мировых финансовых центрах (например, Лондон, Нью-Йорк, Токио) предопределяют глобальный характер этих компаний. Исторически первыми международными компаниями являются экспортеры и импортеры. Мы не будем останавливаться на проблемах международной торговли и ее участниках, включая множество разнообразных посредников. Приведем лишь примеры ряда компаний, непосредственно занятых прямым экспортом и импортом. Так, лидерами американского экспорта являются следующие компании-гиганты. Помимо указанных компаний-гигантов, существует множество экспортеров из среднего и малого бизнеса, причем для этого случая США как раз не показательны. Гораздо больше вовлеченность в прямой экспорт для малого и среднего бизнеса в Европе и Японии. Таким образом, субъектами международного маркетинга могут выступать также и малые и средние фирмы. Наконец, отметим, что существуют такие международные компании, которые постоянно выходят на мировой рынок как импортеры. Среди них – сети розничной торговли, располагающие долгосрочными поставщиками за рубежом. В роли импортеров выступают также многие дочерние компании МНК, закупающие сырье, узлы и комплектующие, а также дочерние компании этой же МНК, но расположенные в других странах. Импортерами выступают многие нефтеперерабатывающие предприятия в развитых странах, а также другие компании, регулярно импортирующие сырье из развивающихся стран. Впечатляющим и, можно сказать, уникальным импортером выступает американская компания Schwinn Bicycle Company, которая, перенеся в свое время все свое производство на Дальний Восток, торгует теперь в США велосипедами, импортируемыми исключительно из Китая и Тайваня. Чтобы не специфицировать всякий раз конкретный тип участника международного маркетинга, мы будем использовать в дальнейшем термины «международная компания» или «международная фирма».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.168 (0.01 с.) |