Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Субъекты международного маркетингаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основными участниками международного маркетинга являются мультинациональные (транснациональные) корпорации, глобальные компании, сервисные компании, экспортеры и импортеры. Мультинациональные компании или, как их называют в американской литературе, мультинациональные корпорации (МНК) представляют собой компании, которые производят и маркетируют товары или услуги в нескольких странах. Обычно МНК осуществляют свою деятельность на нескольких расположенных в разных странах заводах и маркетируют свои товары через обширную сеть собственных дочерних предприятий. Глобальные компании отличаются от МНК тем, что следуют своей стратегии, рассматривая ее во всемирном масштабе, а не проводят разработку и реализацию отдельных стратегий на пострановом базисе. Глобальные компании рассматривают весь мировой рынок как нечто целое (здесь зачастую происходит выделение глобальных рыночных ниш не только для компаний-гигантов) и перемещают товары, производство, капитал и даже персонал в любые точки планеты, где в результате такого перемещения возможно получение конкурентного преимущества. Обычно база глобальной компании располагается в одном из развитых регионов мира: Северная Америка, Европа, Пасифик Рим. Товары разрабатываются для завоевания мирового рынка в целом, а организация компании подвергается изменениям, чтобы оказаться способной перейти от регионально-рыночной ориентации при достижении прибыли на товарную. Рассмотрим основные характеристики и отличия мультинациональных и глобальных компаний, а также соответствующие «ниши», которые сказываются на особенностях маркетингового «микса». Таблица 2
Сравнительные характеристики глобальной И мультинациональной компании а) Основные характеристики компаний
б) Характеристики глобальной маркетинговой ниши - стандартизированный продукт или услуга; - мало государственных тарифов или региональных барьеров для выхода на рынок; - минимальное влияние культуры на представление (восприятие) товара и услуги; - обновляемый (новейший) продукт или услуга; - хорошо определенная ниша или уточненная субниша; - тенденция продвижения продуктов с коротким ЖЦ; - тенденция проникновения в новые отрасли.
в) Характеристики мультинациональной маркетинговой ниши - продукты и услуги должны быть адаптированы к национальным рынкам; - ограничения и содействие (протекция) правительства локальным фирмам схожи; - культура играет важную роль в принятии продукта или услуги; - относительно низкий уровень инноваций продукта или услуги; - тенденция проникновения в фрагменты отраслей со многими малыми и средними конкурирующими предприятиями; - ни одна фирма не имеет большой доли на национальных рынках; - низкие нормы технологических изменений. Сервисные компании прошли те же стадии интернационализации, что и компании-производители потребительских и бизнес-товаров, но с известным отставанием, что обусловлено исторической последовательностью развития глобальных коммуникаций, где развитие транспортной сети предшествовало развитию информационной сети. Однако в настоящее время темпы роста сервисных компаний и их интернационализации превышают аналогичные показатели для компаний-производителей. Это естественно, поскольку доля услуг в ВНП развитых стран превышает 2/3, а развивающихся – приближается к 1/2, а услуги, по определению Service Industries Journal, представляют собой любую основную или дополнительную деятельность, которая не приводит непосредственно к производству физического товара, то есть является не вещной, но неотъемлемой частью каждой сделки между покупателем (потребителем) и продавцом (поставщиком). Особое место в современном международном бизнесе заняли компании, производящие так называемые бизнес-услуги, и среди них – финансовые услуги. Среди крупнейших международных компаний – коммерческие банки, инвестиционные банки, брокерские конторы (например, Morgan Stanley, Salomon Brothers, Goldman Sachs, Merrill Lynch). Однородность и легкое распространение их услуг, а также необходимость концентрировать штаб-квартиры в мировых финансовых центрах (например, Лондон, Нью-Йорк, Токио) предопределяют глобальный характер этих компаний. Исторически первыми международными компаниями являются экспортеры и импортеры. Мы не будем останавливаться на проблемах международной торговли и ее участниках, включая множество разнообразных посредников. Приведем лишь примеры ряда компаний, непосредственно занятых прямым экспортом и импортом. Так, лидерами американского экспорта являются следующие компании-гиганты. Помимо указанных компаний-гигантов, существует множество экспортеров из среднего и малого бизнеса, причем для этого случая США как раз не показательны. Гораздо больше вовлеченность в прямой экспорт для малого и среднего бизнеса в Европе и Японии. Таким образом, субъектами международного маркетинга могут выступать также и малые и средние фирмы. Наконец, отметим, что существуют такие международные компании, которые постоянно выходят на мировой рынок как импортеры. Среди них – сети розничной торговли, располагающие долгосрочными поставщиками за рубежом. В роли импортеров выступают также многие дочерние компании МНК, закупающие сырье, узлы и комплектующие, а также дочерние компании этой же МНК, но расположенные в других странах. Импортерами выступают многие нефтеперерабатывающие предприятия в развитых странах, а также другие компании, регулярно импортирующие сырье из развивающихся стран. Впечатляющим и, можно сказать, уникальным импортером выступает американская компания Schwinn Bicycle Company, которая, перенеся в свое время все свое производство на Дальний Восток, торгует теперь в США велосипедами, импортируемыми исключительно из Китая и Тайваня. Чтобы не специфицировать всякий раз конкретный тип участника международного маркетинга, мы будем использовать в дальнейшем термины «международная компания» или «международная фирма».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1013; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.193 (0.007 с.) |