Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды сегментации международных рынковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сегментация рынка может быть нескольких видов в зависимости от характера ее проведения и от типа потребителя товаров и услуг. Выделяют: · макросегментацию, в рамках которой рынки делятся по регионам, странам, степени их индустриализации и т.д.; · микросегментацию, которая предполагает формирование групп потребителей (сегментов) одной страны, региона по более детальным критериям (признакам); · сегментацию вглубь, в этом случае процесс сегментации начинают с широкой группы потребителей, а затем поэтапно углубляют ее в зависимости от классификации конечных потребителей товара или услуги; · сегментацию вширь, которая начинается с узкой группы (сегмента) потребителей, а затем расширяется в зависимости от сферы назначения и использования товара; · предварительную сегментацию – начальный этап маркетинговых исследований, ориентирующий на изучение максимально возможного числа рыночных сегментов; · окончательную сегментацию – завершающая стадия анализа рынка, проведение которой регламентируется возможностями самой фирмы и условиями рыночной среды. Она связана с поиском оптимальных сегментов рынка в целях позиционирования на них товаров, отвечающих спросу потребителей и возможностям фирмы.
Рис. 1. Виды сегментации рынка В зависимости от типа потребителя товара или услуг различают сегментацию потребителей товаров потребительского спроса и потребителей товаров производственно-технического назначения (ПТН).
Основные методы ценообразования: расчет экспортной (импортной) цены и формулировка ценовых условий В практике внешнеторгового ценообразования определение цены строится на рассмотрении в качестве основы расчета либо затрат, либо спроса, либо конкуренции. Цена предложения обычно рассчитывается экспортером на базе соответствующих моделей расчета: а) издержек производства и обращения; б) существующего уровня спроса; в) состояния конкуренции на рынке. Если в качестве расчета использована первая модель на базе издержек, то в качестве производственных затрат могут быть использованы полные затраты, средние (стандартные) или маргинальные издержки производителя (затраты по производству и реализации последней партии товара. Чтобы ограничить возможные риски как экспортера, так и импортера при заключении контракта, очень важно определить: кто организует и оплачивает перевозку товара от продавца к покупателю: кто несет риск в ходе осуществления этих функций; кто несет риск гибели или повреждения товара. Распределение возможных рисков производится на основе базисных условий Инкотермс-2010. Использование в международной торговле транспортных терминов четко определяет, кто несет расходы по перевозке от экспортера до импортера. Обычно в эти расходы включаются: затраты по подготовке товара к отгрузке (количественная и качественная приемка, отборка, сортировка, упаковка); перевозки внутренними транспортными средствами до международного пункта отправления; оплата погрузки товара в пункте отправления на основные международные перевозочные средства; оплата тарифов по хранению товара в пути, перегрузке, перетарке, страхованию груза в пути; оплата работ по выгрузке товара в международном пункте назначения, доставке товара от пункта назначения на склад покупателя-импортера; оплата таможенных пошлин и сборов, налогов. Все расходы, которые несет продавец-экспортер, включаются в цену товара и зачастую достигают 50% цены товара. При определении средних (стандартных) издержек экспортер исходит обычно из общепринятых нормативов материальных и трудовых затрат, этот способ расчета целесообразно применять к товарам, производство которых отличается стабильностью, а рынок реализации – сложившейся структурой и системой конкуренции. Способ учета материальных затрат используется в случаях, когда существует устойчивая связь между издержками производства, реализации и объемом выпуска экспортируемой продукции. Производителю продукции после выбора внешнего рынка и получения необходимой информации о состоянии конъюнктуры, прежде всего, надо дать объективную оценку собственным издержкам производства и обращения. Как правило, калькуляция цены включает прямые издержки производства (стоимость основных и вспомогательных материалов, энергоносителей, рабочей силы, амортизацию основных фондов) и накладные расходы, составляющие не менее 25% стоимости прямых издержек производства. При этом необходимо предусмотреть определенный процент прибыли, способный не только возместить затраты, но и обеспечит развитие производства. Ценовая стратегия всегда должна носить характер безубыточности, т.е. цена всегда должна включать в себя издержки по производству, продаже, маркетингу плюс соответствующую прибыль. Калькуляция издержек и поиск основных путей их сокращения составляет основу механизма ценообразования для изготовителей продукции при выходе на международный рынок. При выборе модели расчета цены с учетом существующего уровня спроса на рынке необходимо, прежде всего, изучить состояние рынка данного товара: его сегментацию, ценовую эластичность спроса и другие многочисленные факторы, которые влияют на поведение покупателей. В этом случае издержки производства служат ориентиром для расчета минимально возможного уровня цен. При выходе на внешний рынок экспортеру важно установить уровень ценовой эластичности спроса, который отражает интенсивность изменения спроса в ответ на изменение цены. В этих целях в прогнозах ценообразования прибегают к использованию коэффициента ценовой эластичности, который рассчитывается по формуле: Δ Тр Кцэс = ------- Δ Ц где Кцэс – коэффициент ценовой эластичности спроса; Тр – изменение объема реализации, %; Ц – изменение цены, %. При эластичном спросе этот коэффициент больше 1, при неэластичном спросе – меньше единицы или равен ей (когда цена и объем реализации изменяются на одну и ту же величину). Понятие ценовой эластичности применимо и к предложению, т.е. к производству товара. Предложение является эластичным, когда изменение цены вызывает значительное изменение объема производства. Неэластичное предложение характеризуется тем, что при изменении цены объем производства товаров не изменяется в противоположную сторону. Например, объем производства сокращается при повышении цены. Все эти колебания в спросе и предложении необходимо тщательно учитывать при использовании механизма ценообразования. При расчете цены исходя из уровня рыночной конкуренции очень трудно одновременно сохранить устойчивое положение в соотношении между ценой товара, совокупными издержками и уровнем рыночного спроса. В данной модели на первый план выступает позиция конкурентов: их цены, совокупные издержки, формы расчетов и платежей. Можно в качестве ориентира выбрать лидера, т.е. основного поставщика на рынке данного товара. В данной ситуации необходимо ориентироваться на цену основного конкурента, пытаться сформулировать контрактные условия, предоставить сервисное обслуживание, более привлекательное и выгодное, чем у основных конкурентов. При выходе на международный рынок многие экспортеры используют перечисленные модели ценообразования в совокупности, а также такие факторы, как: состояние структуры мирового рынка; сложившиеся правила регулирования конкуренции; наличие экономических группировок на рынке товаров и характер взаимоотношений между ними; действующие нормы и нормативы в каждой стране в производственной и торговой деятельности, охране окружающей среды; особенности таможенной, налоговой, валютной и кредитной политики стран-поставщиков и стран-потребителей товара.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 663; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.195.153 (0.009 с.) |