Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2.1. методы поведенческой психокоррекцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные понятия темы: бихевиоризм, классическая теория условных рефлексов И.П. Павлова, теория инструментального (оперантного) обусловливания Э.Л. Торндайка и Б.Ф.Скиннера, мультимодальное программирование А.Бандуры и А.Лазаруса, теория научения, демонстрация модели, исполнение модели, поведенческая коррекция и ее цели, обучение новым адаптивным формам поведения,Ф угасание и торможение дезадаптивных форм поведения, стимул ситуационного прошлого (С), переменные реакции (Р), последствия или переменные результата (П), СРП - анализ, дневник поведенческого мониторинга, поведенческий тренинг, психокоррекционные приемы (ролевые игры, тематическое построение занятий, репетиция поведения с использованием элементов оперантного и наблюдательного научения (моделирования) и подкрепления, домашняя работа). Базисная терминология: обусловливание, генерализация, затухание, контробусловливание, эффекты частичного подкрепления, вызванные эмоциональные реакции, реакция избегания, конфликт, избыточное поведение. Техники поведенческой психологической коррекции: методика прогрессирующей мышечной релаксации Э.Джекобсона, методика систематической десенсибилизации Дж. Вольпе, десенсибилизация in vivo (в реальной жизни), контактная десенсибилизация, эмотивное воображение, репетиция поведения, тренинг ассертивности, методика «негативного воздействия»; методика «скилл-терапии»; методики формирования поведения: «шейпинг», «сцепление», «фединг» (затухание); методики, основанные на принципах положительного и отрицательного подкрепления: «положительное подкрепление», «жетонная система», «контроль стимула», «оценка ответов», «самоподкрепление», «аверсивная» коррекция (наказание), «штраф»).
Вид занятия: лекция. Время проведения: 2 часа. Место проведения: лекционный зал. Цели проведения: - Подвести курсантов (слушателей) к пониманию особенностей поведенческой психокоррекции осужденных. - Углубить и расширить представления курсантов (слушателей) о сущности психокоррекционной работы с осужденными с использованием приемов поведенческой психокоррекции. - Продолжить воспитание профессиональных качеств личности практического психолога УИС (общепедагогическая цель).
Вопросы для рассмотрения: 1. Методологические основы бихевиорально-ориентированной психокоррекции: а) классическая теория условных рефлексов И.П.Павлова; б) теория оперантного обусловливания Б.Ф.Скинера; в) мультимодальное программирование или мультимодальная поведенческая коррекция А.Бандуры. 2. Базисная терминология поведенческой психокоррекции. 3. Характерные особенности поведенческой психокоррекции осужденных, ее цели и задачи. 4. Позиция психолога, требования и ожидания от клиента. 5. Техники поведенческой психокоррекции.
Вид занятия: семинар Время проведения: 2 часа. Место проведения: учебная аудитория. Цели проведения: - Закрепить теоретические знания, полученные на лекции и в процессе самостоятельной подготовки по данной теме через формирование представлений: а) о сущности поведенческой психокоррекции осужденных и ее особенностях; б) о техниках поведенческой психокоррекции, применяемых в коррекционной работе с осужденными. - Привить вербальные и невербальные навыки и умения изложения основных категорий понятийного аппарата психологической коррекции осужденных. Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Сформулируйте основные тенденции современной поведенческой (бихевиорально-ориентированной) психокоррекции. 2. Назовите предмет исследования в поведенческой психокоррекции. 3. Раскройте характерные особенности поведенческой психокоррекции осужденных. 4. Сформулируйте цели и задачи поведенческой психокоррекции осужденных. 5. Раскройте сущность методик формирования поведения. 6. Раскройте сущность методик, основанных на подкреплении. 7. Сформулируйте цели поведенческого тренинга и его особенности. 8. Сформулируйте цели тренинга ассертивности и его особенности.
Вид занятия: практическое занятие. Время проведения: 2 часа. Место проведения: учебная аудитория. Цели проведения: - Закрепить теоретические знания, полученные на лекции, семинаре и в процессе самостоятельной подготовки по данной теме через формирование представлений: а) об особенностях поведенческой психокоррекции осужденных; б) о методиках поведенческой психокоррекции, применяемых в коррекционной работе с осужденными.
- Сформировать умения и навыки применения обучающих игр, используемых в поведенческом тренинге.
Ход занятия:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.80.252 (0.009 с.) |