Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4.2. Психокоррекционная работа с ВИЧ-инфицированными осужденными
Основные понятия темы: ВИЧ-инфицированные осужденные, психологическая характеристика ВИЧ-инфицированных осужденных: беспокойство, снижение самооценки, ипохондрия, душевные тревоги, изоляция, потеря, горе, вина, депрессия; психологическая перспектива как основа психокоррекционной работы с ВИЧ-инфицированными осужденными, психологическое сопровождение ВИЧ-инфицированных осужденных в местах лишения свободы: психологическое диагностирование: психических состояний и свойств личности, мотивационной сферы и направленности личности, индивидуальных свойств, влияющих на межличностные отношения, темперамента и характера; психологическое просвещение, психологическое консультирование, этапы консультирования, механизмы и приемы коррекционного воздействия, групповая психокоррекция, тренинг отреагирования, техника распознавания зависимости внутри личности.
Вид занятия: лекция. Время проведения: 2 часа. Место проведения: лекционный зал. Цели проведения: - Подвести курсантов (слушателей) к пониманию сущности психокоррекционной работы с ВИЧ-инфицированными осужденными. - Углубить и расширить представления курсантов (слушателей) о специфике индивидуальной и групповой психокоррекции осужденных. - Продолжить воспитание профессиональных качеств личности практического психолога УИС (общепедагогическая цель). Вопросы для рассмотрения: 1. Типы реагирования осужденных на принадлежность к ВИЧ-инфицированным. 2. Психологические состояния ВИЧ-инфицированных осужденных. 3. Оказание психологической помощи ВИЧ-инфицированным осужденным: а) особенности психологического консультирования ВИЧ-инфицированных осужденных; б) особенности групповой психокоррекции ВИЧ-инфицированных осужденных.
Вид занятия: семинар. Время проведения: 2 часа. Место проведения: учебная аудитория. Цели проведения: - Закрепить теоретические знания, полученные на лекции и в процессе самостоятельной подготовки по данной теме через формирование представлений: а) об индивидуально-психологических особенностях ВИЧ-инфицированных осужденных; б) об особенностях индивидуальной и групповой психокоррекционной работы с ВИЧ-инфицированными осужденными. - Привить вербальные и невербальные навыки и умения изложения основных категорий понятийного аппарата психологической коррекции.
Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Раскройте сущность проблемы исполнения наказания ВИЧ-инфицированных осужденных. 2. Сформулируйте типы реагирования осужденных на принадлежность к ВИЧ-инфицированию. 3. Раскройте сущность рационального типа реагирования. 4. Раскройте сущность депрессивного типа реагирования. 5. Раскройте сущность истерического типа реагирования. 6. Сформулируйте основные психологические состояния ВИЧ-инфицированных осужденных. 7. Сформулируйте цели и задачи психокоррекции ВИЧ-инфицированных осужденных. 8. Сформулируйте основные и необходимые навыки психолога для консультирования ВИЧ-инфицированных осужденных. 9. Назовите психокоррекционные техники, которые применяются в групповой работе с ВИЧ-инфицированными осужденными, раскройте их содержание.
Литература Основная: 1. Колесникова З.А. Психокоррекционная работа с осужденными, входящими в пенитенциарные группы риска: Учебное пособие. – Вологда, Вологодский институт права и экономики ФСИН России, 2007. 2. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2002. 3. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. Дополнительная: 1. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. – М.: Академический проект, 1999. 2. Методы эффективной психокоррекции: Хрестоматия / Сост. К.В.Сельченок. – Мн.: Харвест, м.: АСТ, 2001. 3. Психотерапевтическая энциклопедия / Под общ. ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб.: Питер Ком, 1998. 4. Психологическое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Минюста России (теория и практика). – Москва – Томск, 2004. 5. Психокоррекционные технологии в работе пенитенциарных психологов / Сборник материалов психологов уголовно-исполнительной системы. – М.: ОПС ГУИН Минюста России, НИИ УИС, МПЛ ГУИН Минюста России по Приморскому краю, 2005.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.147.4 (0.006 с.) |