Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. 3. Групповая психокоррекция и особенности ее проведения с осужденными
Основные понятия темы: групповая форма психокоррекции, психокоррекционная группа, принципы-нормы работы группы, цели групповой психокоррекции (раскрытие, анализ, осознание, проработка проблем клиента, коррекция), механизмы коррекционного воздействия (корригирующие эмоциональные переживания, конфронтация, научение), структура группы, групповые роли, роли, связанные с групповой задачей, роли, связанные с групповой поддержкой, роли группового психолога (по Ялому и Кратохвилу), ориентации группового психолога, психокоррекционные стили группового психолога (по Либерману), типология руководителей психокоррекционных групп. Базовые понятия: эмпатия, аутентичность, получение обратной связи, поддержка, самораскрытие, коррекция.
Вид занятия: лекция. Время проведения: 2 часа. Место проведения: лекционный зал. Цели проведения: - Подвести курсантов (слушателей) к пониманию особенностей групповой психокоррекции осужденных. - Углубить и расширить представления курсантов (слушателей) о психокоррекционной группе и задачах группового психолога. - Продолжить воспитание профессиональных качеств личности практического психолога УИС (общепедагогическая цель). Вопросы для рассмотрения 1. Понятие о групповой психокоррекционной работе с осужденными и ее преимуществах. 2. Понятие о психокоррекционной группе, ее участниках, целях и задачах. 3. Роли, ориентации и психокоррекционные стили группового психолога. 4. Основные задачи группового психолога.
Вид занятия: семинар. Время проведения: 2 часа. Место проведения: учебная аудитория. Цели проведения: - Закрепить теоретические знания, полученные на лекции и в процессе самостоятельной подготовки по данной теме через формирование представлений: а) о сущности и особенностях групповой психокоррекционной работы с осужденными; б) о роли и задачах руководителя психокоррекционной группы. - Привить вербальные и невербальные навыки и умения изложения основных категорий понятийного аппарата психологической коррекции осужденных. Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Дайте сравнительную характеристику индивидуальной и групповой форм психокоррекционной работы с осужденными. 2. Сформулируйте определение психокоррекционной группы и требования к ее участникам.
3. Сформулируйте цели групповой психокоррекции осужденных. 4. Раскройте основные механизмы коррекционного воздействия на осужденных в процессе групповой психокоррекции. 5. Сформулируйте задачи коррекции в познавательной, эмоциональной и поведенческой сфере личности осужденных - членов группы. 6. Дайте сравнительную характеристику ролей членов группы, связанных с групповой задачей и ролей, связанных с групповой поддержкой. 7. Сформулируйте роли группового психолога. 8. Раскройте типологию руководителей психокоррекционных групп. 9. Сформулируйте основные задачи группового психолога, проводящего психокоррекционную работу с осужденными.
Литература Основная: 1. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2002. 2. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. 3. Колесникова З.А. Психокоррекционная работа с осужденными, входящими в пенитенциарные группы риска: Учебное пособие. – Вологда, Вологодский институт права и экономики ФСИН России, 2007. Дополнительная: 1. Методы эффективной психокоррекции: Хрестоматия / Сост. К.В.Сельченок. – Мн.: Харвест, м.: АСТ, 2001. 2. Психотерапевтическая энциклопедия / Под общ. ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб.: Питер Ком, 1998. 3. Рудестам Р. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика: Пер. с англ. / Под общ. ред Л.П. Петровской. – М.: Прогресс, 1993. 4. Таланов В.Л., Малкина - Пых И.Г. Справочник практического психолога. – СПб., 2002.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.006 с.) |