Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2.3. Особенности когнитивной психокоррекции осужденных
Основные понятия темы: когнитивный подход А.Бека, когнитивная психокоррекция, уровни когнитивных изменений, произвольное мышление, непрерывное (автоматическое) мышление, предположения (убеждения), когнитивные искажения: сверхобобщение, персонализация, увековечивание, дихотомическое мышление, долженствование, произвольные умозаключения, выборочное абстрагирование (извлечение), преувеличение (катастрофизация), перфекционизм, претензии на титул, идентификация (опознание), отдаление неадаптивных мыслей, проверка истинности неадаптивной мысли, изменение правил регуляции поведения, когнитивно-аналитическое направление, ловушки, дилеммы, препятствия. Базисная терминология: когниции, когнитивные искажения. Техники когнитивной психокоррекции: «Сократовский диалог», «заполнение пустоты», декатастрофизация («что…если»), когнитивная реатрибуция, переформулирование, децентрализация, проверка гипотезы.
Вид занятия: лекция. Время проведения: 2 часа. Место проведения: лекционный зал. Цели проведения: - Подвести курсантов (слушателей) к пониманию особенностей когнитивной психокоррекции осужденных. - Углубить и расширить представления курсантов (слушателей) о сущности психокоррекционной работы с осужденными с использованием техник и приемов когнитивной психокоррекции. - Продолжить воспитание профессиональных качеств личности практического психолога УИС (общепедагогическая цель). Вопросы для рассмотрения: 1. Особенности когнитивной психокоррекции осужденных. 2. Когнитивный подход А. Бека. 3. Понятие об автоматических мыслях и предположениях (убеждениях). 4. Этапы когнитивной коррекционной работы с осужденными. 5. Техники когнитивной психокоррекции, используемые в работе с осужденными.
Вид занятия: семинар Время проведения: 2 часа. Место проведения: учебная аудитория. Цели проведения: - Закрепить теоретические знания, полученные на лекции и в процессе самостоятельной подготовки по данной теме через формирование представлений: а) о сущности когнитивной психокоррекции осужденных и ее особенностях; б) о техниках когнитивной психокоррекции, применяемых в работе с осужденными. - Привить вербальные и невербальные навыки и умения изложения основных категорий понятийного аппарата психологической коррекции осужденных.
Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Сформулируйте особенности и цели когнитивной психокоррекции осужденных, раскройте механизм ее проведения. 2. Сформулируйте в чем заключается когнитивный подход А. Бека. 3. Подумайте, почему в когнитивной психокоррекции ведущая роль отводится когнициям (мыслям). 4. Сформулируйте, что является автоматическими мыслями. 5. Сформулируйте, что мы относим к предположениям (убеждениям). 6. Перечислите самые распространенные когнитивные искажения. 7. Изложите сущность этапов когнитивной психокоррекции осужденных.
Вид занятия: практическое занятие. Время проведения: 2 часа. Место проведения: учебная аудитория. Цели проведения: - Закрепить теоретические знания, полученные на лекции, семинаре и в процессе самостоятельной подготовки по данной теме через формирование представлений: а) об особенностях когнитивной психокоррекции осужденных; б) о техникахкогнитивной психокоррекции, применяемых в работе с осужденными. - Сформировать психокоррекционные умения и навыки работы с убеждениями клиента. Ход занятия: Упражнение 1. «Фиксирование мыслей» Время выполнения: 25 мин. Процедура: Курсанты должны приготовить бумагу и ручку, сесть, выпрямив спину, закрыть глаза, сосредоточиться на дыхании. Для этого, сначала сделать вдох животом, дать воздуху заполнить грудную клетку, а затем пространство над ключицами. После этого необходимо медленно выдыхать воздух, произнося при этом мягкий звук «с-с-с» для того, чтобы определить, когда весь воздух выйдет. Затем легко и свободно сделать новый вдох аналогично первому и т.д. В процессе дыхания обратите внимание на мысль, которая пришла в голову. Назовите ее как-нибудь, откройте глаза и запишите как можно короче. Затем прогоните эту мысль, закройте глаза и снова сосредоточтесь на дыхании, пока не всплывет следующая мысль или образ. Запишите их. И так далее. Не останавливайтесь ни на одной мысли. Выполняйте упражнение в течение 15 мин. Теперь взгляните на вашу запись и проанализируйте ее согласно следующей схемы:
- какой процент занимают сенсорные ощущения (свет из окна, звуки из коридора, запах еды из столовой, шум с улицы и т.п.); - какой процент занимают телесные ощущения (легкость дыхания, чувство холода или тепла в ногах и т.п.); - какой процент занимают собственно мысли. Попытайтесь проанализировать эти случайно всплывшие в вашем сознании мысли. Обратите внимание, сколько среди них: - мыслей планирующих (мыслей о будущем, о том, что вы хотите или что вам «надо» сделать); - мыслей тревожащих; - мыслей-фантазий (о несуществующих, но желательных ситуациях, отношениях, событиях); - мыслей-сравнений (вызывающих зависть или обиду); - мыслей, которые мешали выполнять инструкцию, требовали остановки и длительных размышлений. Именно эти мысли имеют над вами силу. Время, которое вы проводите в размышлениях, можно использовать конструктивно и деструктивно. Но, прежде всего, необходимо научиться полностью осознавать, о чем же именно вы размышляете.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.162 (0.006 с.) |