ТОП 10:

Тема 3.6. Аутогенная тренировка осужденных



Основные понятия темы: аутогенная тренировка, аутогенная тренировка по Шульцу, низшая ступень аутогенной тренировки по Шульцу, формулы самовнушения низшей ступени аутогенной тренировки, высшая ступень аутогенной тренировки по Шульцу, медитационные упражнения высшей ступени аутогенной тренировки по Шульцу,принципы аутогенной тренировки, методика и организация проведения занятий аутотренинга, аутотренинг как средство коррекции поведения и развития личности осужденных, педагогический аутотренинг А.С. Новоселовой, групповой аутотренинг, принципы составления сеанса аутотренинга и его структура, особенности применение аутотренинга в индивидуальной психокоррекции.

 

Вид занятия: лекция.

Время проведения: 2 часа.

Место проведения: лекционный зал.

Цели проведения:

- Подвести курсантов (слушателей) к пониманию сущности аутотренинга как средства коррекции осужденных.

- Углубить и расширить представления курсантов (слушателей) о методах групповой психокоррекционной работы с осужденными.

- Продолжить воспитание профессиональных качеств личности практического психолога УИС (общепедагогическая цель).

Вопросы для рассмотрения:

1. Аутогенная тренировка Шульца.

2. Низшая ступень аутогенной тренировки.

3. Высшая ступень аутогенной тренировки.

4. Применение аутогенной тренировки в целях коррекции поведения и развития личности.

5. Применение аутогенной тренировки в коррекционной работе с осужденными.

 

Вид занятия: практическое занятие – аутотренинг.

Время проведения: 4 часа.

Место проведения: тренинговый зал.

Цели проведения:

- Закрепить теоретические знания, полученные на лекции и в процессе самостоятельной подготовки по данной теме через формирование представлений:

а) об особенностях аутотренинга как метода психологической коррекции осужденных;

б) об основных элементах аутотренинга.

- Обучить курсантов (слушателей) концентрации внимания на сфере собственных ощущений и переживаний, самонаблюдению за протеканием внутренних процессов и представлению желаемого изменения.

Ход занятия:

1. Напомнить участникам занятия два основополагающих принципа аутогенной тренировки:

· единство психического и телесного (соматического);

· постоянная активная сознательность каждого участника занятия, а именно, в ходе занятия не должно произноситься

- ни одно слово без мысли;

- ни одной мысли без вызывания соответствующего ощущения (без соответствующего образа);

- ни одного образа без эмоции;

и правила поведения во время занятия:

1. Сидя на стуле, займите «позу кучера» (тренирующийся сидит на стуле со слегка опущенной вперед головой, кисти и предплечья лежат свободно на передней поверхности бедер, ноги свободно расставлены).

2. Отвлекитесь от всего, что осталось за стенами кабинета.

3. Успокойтесь… Сосредоточьте свое внимание на себе и прочувствуйте: Вам удобно… Вы отдыхаете…

4. Слушайте только голос преподавателя и свои команды-повторы.

5. Голос преподавателя увязывайте с приятными воспоминаниями.

6. Если во время занятий Вам покажется, что Ваша поза неудобна – смените ее. Делайте это тихо, медленно, без резких движений.

7. Если на первых минутах занятия Вас душит приступ кашля, мешает сильный насморк, то лучше прекратить занятие и, выйдя из кабинета, привести себя в норму. В последующем отработать индивидуально.

8. Расслабьтесь медленно, непринужденно, легко…

9. Помните: на занятиях аутотренинга спать нельзя! Если же дремота сильно одолевает Вас, то постарайтесь более активно включиться в работу. Для этого внимательно вслушайтесь в голос преподавателя и ярко представляйте то, что он говорит. Постарайтесь увидеть себя со стороны, во всех ситуациях (как в кино).

10. Когда преподаватель произносит: «Работайте сами и ждите появления моего голоса!» - продолжайте работать в том же темпе, не ускоряя и не замедляя его, не напрягаясь в ожидании голоса – он придет сам. Работайте спокойно и приятно.

11. В конце занятия после команды: «Глаза открыть!» - обязательно проделайте тонизирующую зарядку, не пренебрегайте ею.

12. Занимайтесь аутотренингом так, будто в мире нет большего удовольствия, чем это! Желаем успеха!

2. Проводится аутотренинг.

Участники занятия, приняв соответствующие позы, закрыв глаза, включаются в работу, выполняя команды, поступающие от ведущего занятия (включается музыкальный центр и ставится диск с записью аутотренинга, разработанного практическими психологами учреждений ИК-1 и ИК-2 УИН МЮ РФ по Вологодской области Калининым В.В. и Ершовой Н.Н.).

3. Проводится медитационный тренинг «Поход к целителю» (включается музыкальный центр и ставится аудиокассета с записью медитационного тренинга «Поход к целителю»).

4. Проводится обсуждение впечатлений от результатов участия в аутотренинге и медитационном тренинге.

 

Литература

Основная:

1. Новоселова А.С. Педагогический аутотренинг как средство перевоспитания несовершеннолетних правонарушителей в условиях ВТК. – Пермь, 1984.

2. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

Дополнительная:

1. Бехтерев В.М. Внушение и воспитание. – СПб., 1923.

2. Основы психокоррекционной работы в ИТУ: Учеб.-метод. пос./ Под ред. А.И Ушатикова. – Рязань, 1995.

3. Психотерапевтическая энциклопедия / Под общ. ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб.: Питер Ком, 1998.

4. Шульц И.Г. Аутогенная тренировка. – М.: Физкультура и спорт, 1985.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.233.215 (0.003 с.)