Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4.3. Психокоррекционная работа с осужденными склонными к аутоагрессии (суициду)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные понятия темы: Феномен суицида, психологический кризис, причины суицидального поведения осужденных, суицидальные представления: недифференцированные мысли, пассивные суицидальные мысли, суицидальные замыслы, суицидальные намерения, суицидальные действия; динамика суицида: предиспозиционная фаза, суицидальная фаза; характерные личностные особенности осужденных – суицидентов, «Знаки беды», неотложная психокоррекция суицидентов, коррекционная беседа и ее задачи, этапы беседы, тактика постепенного расспроса, логотерапия В.Франкла, анализ беседы, кризисная психокоррекция. Техники, применяемые в коррекционной работе: «активное слушание», «подстройка и ведение», «субличностный диалог», «изменение личностной истории», «работа с травматическими состояниями», «якорение», «двойная визуально-кинестетическая диссоциация», «изменение эмоционального состояния клиента». Вид занятия: лекция. Время проведения: 2 часа. Место проведения: лекционный зал. Цели проведения: - Подвести курсантов (слушателей) к пониманию сущности психокоррекционной работы с осужденными склонными к аутоагрессии (суициду). - Углубить и расширить представления курсантов (слушателей) о специфике индивидуальной психокоррекции осужденных. - Продолжить воспитание профессиональных качеств личности практического психолога УИС (общепедагогическая цель). Вопросы для рассмотрения: 1. Понятие о суициде и причинах его совершения. 2. Динамика суицида. 3. Личность и суицид. 4. Оказание психологической помощи человеку, оказавшемуся в состоянии психологического кризиса.
Вид занятия: семинар №1. Время проведения: 2 часа. Место проведения: учебная аудитория. Цели проведения: - Закрепить теоретические знания, полученные на лекции и в процессе самостоятельной подготовки по данной теме через формирование представлений: а) об индивидуально-психологических особенностях осужденных склонных к аутоагрессии (суициду); б) об особенностях индивидуальной психокоррекционной работы с осужденными - суицидентами. - Привить вербальные и невербальные навыки и умения изложения основных категорий понятийного аппарата психологической коррекции осужденных. Вопросы, выносимые на обсуждение:
1. Раскройте понятие психологического кризиса. 2. Дайте классификацию конфликтов, лежащих в основе суицидов осужденных. 3. Перечислите суицидальные представления, возникающие под влиянием конфликтов, раскройте их содержание. 4. Опишите психологические особенности осужденных-суицидентов в предиспозиционной фазе. 5. Опишите психологические особенности осужденных-суицидентов в суицидальной фазе. 6. Раскройте особенности проведения коррекционной беседы с осужденным-суицидентом.
Вид занятия: семинар №2. Время проведения: 2 часа. Место проведения: учебная аудитория. Цели проведения: - Закрепить теоретические знания, полученные на лекции и в процессе самостоятельной подготовки по данной теме через формирование представлений: а) об особенностях индивидуальной психокоррекционной работы с осужденными – суицидентами; б) об особенностях групповой психокоррекционной работы с осужденными – суицидентами. - Привить вербальные и невербальные навыки и умения изложения основных категорий понятийного аппарата психологической коррекции осужденных. Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Раскройте содержание тактики «постепенного расспроса». 2. Объясните сущность применения логотерапии В.Франкла в коррекционной работе с суицидентами. 3. Раскройте понятие кризисной поддержки и кризисного вмешательства. 4. Раскройте стратегии снижения риска суицида. 5. Раскройте особенности групповой кризисной психокоррекции и ее задачи. Литература Основная: 1. Колесникова З.А. Психокоррекционная работа с осужденными, входящими в пенитенциарные группы риска: Учебное пособие. – Вологда, Вологодский институт права и экономики ФСИН России, 2007. 2. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2002. 3. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. Дополнительная: 1. Айви А.Е. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теория, техники: практическое руководство. - М., 1999. 2. Амбрумова А.Г., Тихоненко В.А. Диагностика суицидального поведения. – М., 1980. 3. Боенко А.В., Лях Ю.М., Мааров А.В. Профилактика самоубийств. – М., 1995. 4. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. – М.: Академический проект, 1999.
5. Методы эффективной психокоррекции: Хрестоматия / Сост. К.В.Сельченок. – Мн.: Харвест, м.: АСТ, 2001. 6. Психотерапевтическая энциклопедия / Под общ. ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб.: Питер Ком, 1998. 7. Психологическое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Минюста России (теория и практика). – Москва – Томск, 2004. 8. Психокоррекционные технологии в работе пенитенциарных психологов / Сборник материалов психологов уголовно-исполнительной системы. – М.: ОПС ГУИН Минюста России, НИИ УИС, МПЛ ГУИН Минюста России по Приморскому краю, 2005.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 652; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.116 (0.009 с.) |