Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. 2. Понятие о психологической защите как факторе, препятствующем исправительному воздействию на осужденных
Основные понятия темы: психологическая защита, структурная модель личности по З. Фрейду, защитные механизмы, внутренние конфликты личности, невротическая тревога, Модель Мира, модель «Я», «Я-Образ», «Я-Концепция», механизм поддержания целостности и неизменности модели мира, механизмы психологической защиты: вытеснение, подавление, блокировка, отрицание, рационализация, интеллектуализация, изоляция, формирование реакции, смещение, проекция, идентификация, реализации в действии, соматизации тревоги или какого-либо отрицательного аффекта, сублимация, регрессия, фантазирование, уход в болезнь, стратегии коррекции психологической защиты, масштаб травмы, цена ошибки, сужение поля сознания, шкала приоритетов, сужение зоны несостоятельности, рефрейминг, повышение самооценки, упреждение беспомощности, смягчение страха, повышение активности, отказ от лобовых атак, «хобби-терапия», исповедь, дневниковые записи, приобщение к искусству.
Вид занятия: лекция. Время проведения: 2 часа. Место проведения: лекционный зал. Цели проведения: - Подвести курсантов (слушателей) к пониманию психологической защиты личностикак факторе, препятствующем исправительному воздействию на осужденных. - Углубить и расширить представления курсантов (слушателей) о сущности психокоррекционной работы с осужденными. - Продолжить воспитание профессиональных качеств личности практического психолога УИС (общепедагогическая цель). Вопросы для рассмотрения: 1. Концепция психологической защиты в рамках классического психоанализа и современного психоаналитического подхода. 2. Характеристика защитных механизмов. 3. Исследование механизмов психологических защит у осужденных. 4. Объективизация степени нарушения психологической защиты. 5. Способы коррекции психологической защиты. Вид занятия: семинар Время проведения: 2 часа. Место проведения: учебная аудитория. Цели проведения: - Закрепить теоретические знания, полученные на лекции и в процессе самостоятельной подготовки по данной теме через формирование представлений: а) о психологической защите личности как факторе, препятствующем исправительному воздействию на осужденных и механизмах ее проявления; б) об исследовании механизмов психологических защит у осужденных.
- Привить вербальные и невербальные навыки и умения изложения основных категорий понятийного аппарата психологической коррекции осужденных. Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Понятие психологической защиты и механизма ее проявления. 2. Характеристика защитных механизмов личности, действующих на уровне восприятия без переработки содержания психотравмирующих факторов. 3. Характеристика защитных механизмов личности, действующих на уровне трансформации (искажения) информации о психотравмирующих факторах. 4. Характеристика защитных механизмов разрядки отрицательного эмоционального напряжения. 5. Характеристика защитных механизмов манипулятивного типа. 6. Назначение психологической защиты, стратегия и тактика ее построения. 7. Задачи психологической коррекции при работе с психологической защитой.
Вид занятия: практическое занятие. Время проведения: 2 часа. Место проведения: учебная аудитория. Цели проведения: - Закрепить теоретические знания, полученные на лекции, семинаре и в процессе самостоятельной подготовки по данной теме через формирование представлений: а) о психологической защите личности и механизмах ее проявления; б) о работе с проективной защитой осужденных. - Сформировать умения и навыки определения типа психологической защиты.
Ход занятия: Занятие выполняется в три этапа. 1. Выявление автоматизмов подсознательной защиты у детей. Преподаватель зачитывает сюжетные ситуации, курсанты (слушатели) определяют тип психологической защиты, интерпретируют ответ. (Материалы взяты из книги «Защита личности: психологические механизмы» авт. Грановская Р.М., Никольская И.М. стр. 231 – 240). 2. Самостоятельная работа по определению типа психологической защиты. Курсанты (слушатели) получают письменные задания, содержащие выдержки из литературных произведений различных авторов и самостоятельно определяют тип психологической защиты. Ответы на задания сдаются и оцениваются преподавателем. 3. Обсуждение рекомендаций по работе с проективной защитой осужденных, изложенных в работе Бовина Б.Г. « Преодоление факторов, препятствующих исправительному воздействию на осужденного».
Литература Основная: 1. Бовин Б.Г.Преодоление факторов, препятствующих исправительному воздействию на осужденного: Методические рекомендации. – М: НИИ ФСИН России, 2005. 2. Грановская Р.М., Никольская И.М. Защита личности: психологические механизмы. – СПб., 1999. 3. Колесникова З.А. Психокоррекционная работа с осужденными, входящими в пенитенциарные группы риска: Учебное пособие. – Вологда, ВИПЭ ФСИН России, 2007. Дополнительная: 4. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – Л., 1988. 5. Фрейд З. введение в психоанализ. – М., 1991. 6. Фрейд З. Психология «Я» и защитные механизмы. – М.: Педагогика – Пресс, 1993. 7. Ушатиков А.И., Казак Б.Б. Основы пенитенциарной психологии. – Рязань, 2001. 8. Ковалев А.Г. Психологические основы исправления правонарушителей. – М., 1968. 9. Основы психологической коррекции в ИТУ: Учебно-методическое пособие // Информационный бюллетень ГУИН МВД России №30 в 2-х частях. – М., 1996. 10. Поздняков В.М., Шевелев М.Б. Основы индивидуального психологического консультирования. – Рязань, 1994. 11. Психотерапевтическая энциклопедия / Под общ. ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб.: Питер Ком, 1998.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.177 (0.008 с.) |