Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 1. «Формирование поведения».Цель проведения: формирование поведения с помощью положительного подкрепления (предъявление стимула, вызывающего у клиента позитивно окрашенную эмоциональную реакцию, усиление определенных поведенческих реакций). Время проведения: 40 мин. Процедура: В игре участвуют двое: обучающийся и тренер, остальные исполняют роль наблюдателей. Обучающийся удаляется из аудитории, остальные члены группы выбирают тренера и поведение, которое должно быть сформировано (например: написать на доске мелом свое имя). Испытуемый приглашается в аудиторию и его просят двигаться по комнате и производить любые движения. Тренер каким-либо сигналом (например: хлопком рук) подкрепляет движения обучающегося в направлении желаемого действия. При проведении игры соблюдаются следующие правила: · при первых нескольких подкреплениях обучающийся должен быть возвращен к дверям после каждого подкрепления и начинать действия заново; · никаких разговоров, смех, вздохи и др. проявления эмоций допускаются (разрешаются), но инструкции и обсуждения исключаются до тех пор, пока не достигнуто задуманное поведение; · важно давать подкрепление вовремя, т.е. пока желаемое поведение в действительности осуществляется; · наблюдатели награждают обучающегося аплодисментами при выполнении задуманного поведения. После завершения игры проводится обсуждение.
Упражнение 2. «Неуверенные, уверенные и агрессивные ответы». Цель проведения: прежде чем развивать навык уверенности в себе, необходимо получить концептуальное понимание проблемы уверенности. Упражнение помогает членам группы отличить уверенный ответ от неуверенного и агрессивного ответов. Время проведения: 40 мин. Процедура: каждому члену группы предлагается продемонстрировать в данной гипотетической ситуации неуверенный, агрессивный и уверенный ответы. Например, представьте что друг «забыл» вернуть деньги, которые он занял у вас. Агрессивное поведение может выражаться следующим высказыванием: «Черт возьми! Я знал, что тебе нельзя доверять, когда ты обещал, что вернешь деньги! Я хочу получить свои деньги!» Неуверенность в поведении может выражаться высказыванием типа: «Я знаю, что надоедаю тебе, но, как ты думаешь, не сможешь ли ты вернуть мне деньги в ближайшее время?» Уверенный ответ может быть таким: «Я считал, что мы договорились, когда ты обещал вернуть мне деньги сегодня. Буду признателен, если ты принесешь деньги самое позднее в пятницу». Необходимо вовлечь всех членов группы, даже если каждый участник предложит только один из трех ответов. При этом необходимо использовать одну ситуацию на каждого участника. Обращение к членам группы: «Ролевое проигрывание ситуаций, которые в свое время создали или могут создать определенные сложности, может помочь вам идентифицироваться с наиболее агрессивным, уверенным в себе или неуверенным человеком, которого вы знаете. Помните, что невербальное поведение говорит столько же о вашем состоянии, сколько вербальное. Старайтесь, чтобы тон голоса, позы, выражение лица соответствовали словам». Руководитель или группа могут создать дополнительные ситуации, подобные перечисленным ниже, или использовать эти ситуации. · Друг продолжает занимать вас разговором, а вы хотите уйти. Вы говорите... · В ресторане вам подается пережаренный бифштекс с кровью. Вы говорите официанту... · Счет за ремонт вашего автомобиля на 250 рублей больше начальной расценки. Вы обращаетесь к заведующему службой... · Вы ловите взгляд привлекательного мужчины (женщины). Знаете, что он (она), может быть, интересуется вами. Вы подходите и говорите... · Собака вашего соседа помяла траву на вашем газоне. Вы подходите к соседу и говорите ему... · Ваш товарищ устроил вам встречу с незнакомым человеком, не предупредив вас. Вы заявляете ему... · Люди, сидящие сзади вас в кинотеатре, мешают вам громким разговором. Вы обращаетесь к ним... · Вы пришли в модный ресторан, однако вам не нравится предложенный стол. Вы говорите хозяину… · Друг просит вас одолжить ему автомашину, а вы считаете его плохим водителем. Вы говорите ему… · Друг приводит вас в смущение. Рассказывая в компании истории о вас. Вы заявляете ему… После каждого проигрывания ситуации члены группы по очереди дают обратную связь относительно уверенного, неуверенного или агрессивного ответа участника. (Помните, что правильных ответов не существует и что хорошее обсуждение может быть очень информативным).
Литература Основная: 1. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2002. 2. Ромек В.Г. Поведенческая психотерапия. – М., 2002. Дополнительная: 1. Бандура А. Теория социального научения. – СПб., 2000. 2. Каппони В., Новак Т. Сам себе психолог. – «Питер» Санкт-Петербург, 1994. 3. Прайор К. не рычите на собаку! О дрессировке животных и людей. – М., 1995. 4. Психотерапевтическая энциклопедия / Под общ. ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб.: Питер Ком, 1998. 5. Торндайк Э., Уотсон Д.Б. Бихевиоризм. – М., 1998.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.161 (0.005 с.) |