ТОП 10:

Тема 4.4 Психокоррекция осужденных с повышенной тревожностью, испытывающих страхи и фобии



Основные понятия темы: Тревога, тревожность, неопределенная тревожность, способы маскировки тревожности: переименование, соматические симптомы, навязчивые действия, другие эмоции, многоречивость, перебивание консультанта, сопротивление консультированию, враждебность к консультанту; средства избавления от тревожности: механизмы психологической защиты (вытеснение, регрессия, проекция, интроекция, рационализация, интеллектуализация, компенсация, реактивное формирование, отрицание, смещение); коррекционная работа с тревожными клиентами: обсуждение с клиентом его психологического состояния; страх, фобии, невротическое поведение с преобладанием фобий, особенности индивидуальной психокоррекции личности осужденных с фобическими реакциями: уклонение клиентов от обсуждения внутренних психологических конфликтов, сопротивление процессу консультирования, усиленный самоконтроль консультанта.

Техники и методы, применяемые в коррекционной работе: метод «парадоксальной интенции», метод «систематической десенсибилизации», «повышение общего уровня эмоциональных переживаний», «штриховка, стирание и рисование».

Вид занятия: лекция.

Время проведения: 2 часа.

Место проведения: лекционный зал.

Цели проведения:

- Подвести курсантов (слушателей) к пониманию сущности психокоррекции осужденных с повышенной тревожностью, испытывающих страхи и фобии.

- Углубить и расширить представления курсантов (слушателей) о специфике индивидуальной и групповой психокоррекции осужденных.

- Продолжить воспитание профессиональных качеств личности практического психолога УИС (общепедагогическая цель).

Вопросы для рассмотрения:

1. Понятие о тревожности и ее проявление.

2. Особенности консультирования осужденных с повышенной тревожностью.

3. Понятие о страхах и фобиях осужденных.

4. Особенности консультирования осужденных испытывающих страхи и фобии.

 

Вид занятия: семинар.

Время проведения: 2 часа.

Место проведения: учебная аудитория.

Цели проведения:

- Закрепить теоретические знания, полученные на лекции и в процессе самостоятельной подготовки по данной теме через формирование представлений:

а) об индивидуально-психологических особенностях осужденных с повышенной тревожностью, испытывающих страхи и фобии;

б) о методах индивидуальной и групповой психокоррекционной работы с тревожными осужденными и невротиками.

- Привить вербальные и невербальные навыки и умения изложения основных категорий понятийного аппарата психологической коррекции осужденных.

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Психологическая характеристика осужденных с повышенной тревожностью, испытывающих страхи и фобии.

2. Методика «Вызванного гнева» и ее применение в коррекции страха.

3. Методика «Парадоксальной интенции» В.Франкла и ее применение в коррекции фобий.

 

Литература

Основная:

1. Колесникова З.А. Психокоррекционная работа с осужденными, входящими в пенитенциарные группы риска: Учебное пособие. – Вологда, Вологодский институт права и экономики ФСИН России, 2007.

2. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

3. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

Дополнительная:

1. Александров А.А. Личностно-ориентированные методы психотерапии. – СПб., 2000.

2. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. – М.: Академический проект, 1999.

3. Методы эффективной психокоррекции: Хрестоматия / Сост. К.В.Сельченок. – Мн.: Харвест, м.: АСТ, 2001.

4. Психотерапевтическая энциклопедия / Под общ. ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб.: Питер Ком, 1998.

5. Поздняков В.М., Шевелев М.Б. Основы индивидуального психологического консультирования: Учеб.-метод. пособие / РИПЭ МВД РФ. - Рязань 1994.

6. Психологическое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Минюста России (теория и практика). – Москва – Томск, 2004.

7. Психокоррекционные технологии в работе пенитенциарных психологов / Сборник материалов психологов уголовно-исполнительной системы. – М.: ОПС ГУИН Минюста России, НИИ УИС, МПЛ ГУИН Минюста России по Приморскому краю, 2005.

 


[1] Психологическая коррекция различных категорий осужденных: Рабочая программа для специальности 030301 – «Психология» (для очной и заочной формы обучения). – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2009.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.45.196 (0.006 с.)