Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4.4 Психокоррекция осужденных с повышенной тревожностью, испытывающих страхи и фобии⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20
Основные понятия темы: Тревога, тревожность, неопределенная тревожность, способы маскировки тревожности: переименование, соматические симптомы, навязчивые действия, другие эмоции, многоречивость, перебивание консультанта, сопротивление консультированию, враждебность к консультанту; средства избавления от тревожности: механизмы психологической защиты (вытеснение, регрессия, проекция, интроекция, рационализация, интеллектуализация, компенсация, реактивное формирование, отрицание, смещение); коррекционная работа с тревожными клиентами: обсуждение с клиентом его психологического состояния; страх, фобии, невротическое поведение с преобладанием фобий, особенности индивидуальной психокоррекции личности осужденных с фобическими реакциями: уклонение клиентов от обсуждения внутренних психологических конфликтов, сопротивление процессу консультирования, усиленный самоконтроль консультанта. Техники и методы, применяемые в коррекционной работе: метод «парадоксальной интенции», метод «систематической десенсибилизации», «повышение общего уровня эмоциональных переживаний», «штриховка, стирание и рисование». Вид занятия: лекция. Время проведения: 2 часа. Место проведения: лекционный зал. Цели проведения: - Подвести курсантов (слушателей) к пониманию сущности психокоррекции осужденных с повышенной тревожностью, испытывающих страхи и фобии. - Углубить и расширить представления курсантов (слушателей) о специфике индивидуальной и групповой психокоррекции осужденных. - Продолжить воспитание профессиональных качеств личности практического психолога УИС (общепедагогическая цель). Вопросы для рассмотрения: 1. Понятие о тревожности и ее проявление. 2. Особенности консультирования осужденных с повышенной тревожностью. 3. Понятие о страхах и фобиях осужденных. 4. Особенности консультирования осужденных испытывающих страхи и фобии.
Вид занятия: семинар. Время проведения: 2 часа. Место проведения: учебная аудитория. Цели проведения: - Закрепить теоретические знания, полученные на лекции и в процессе самостоятельной подготовки по данной теме через формирование представлений: а) об индивидуально-психологических особенностях осужденных с повышенной тревожностью, испытывающих страхи и фобии;
б) о методах индивидуальной и групповой психокоррекционной работы с тревожными осужденными и невротиками. - Привить вербальные и невербальные навыки и умения изложения основных категорий понятийного аппарата психологической коррекции осужденных. Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Психологическая характеристика осужденных с повышенной тревожностью, испытывающих страхи и фобии. 2. Методика «Вызванного гнева» и ее применение в коррекции страха. 3. Методика «Парадоксальной интенции» В.Франкла и ее применение в коррекции фобий.
Литература Основная: 1. Колесникова З.А. Психокоррекционная работа с осужденными, входящими в пенитенциарные группы риска: Учебное пособие. – Вологда, Вологодский институт права и экономики ФСИН России, 2007. 2. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2002. 3. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. Дополнительная: 1. Александров А.А. Личностно-ориентированные методы психотерапии. – СПб., 2000. 2. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. – М.: Академический проект, 1999. 3. Методы эффективной психокоррекции: Хрестоматия / Сост. К.В.Сельченок. – Мн.: Харвест, м.: АСТ, 2001. 4. Психотерапевтическая энциклопедия / Под общ. ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб.: Питер Ком, 1998. 5. Поздняков В.М., Шевелев М.Б. Основы индивидуального психологического консультирования: Учеб.-метод. пособие / РИПЭ МВД РФ. - Рязань 1994. 6. Психологическое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Минюста России (теория и практика). – Москва – Томск, 2004. 7. Психокоррекционные технологии в работе пенитенциарных психологов / Сборник материалов психологов уголовно-исполнительной системы. – М.: ОПС ГУИН Минюста России, НИИ УИС, МПЛ ГУИН Минюста России по Приморскому краю, 2005.
[1] Психологическая коррекция различных категорий осужденных: Рабочая программа для специальности 030301 – «Психология» (для очной и заочной формы обучения). – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2009.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 528; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.005 с.) |