Тема 1.3. Особенности составления психокоррекционных программ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1.3. Особенности составления психокоррекционных программ



Основные понятия темы: принципы составления психокоррекционной программы, общая, типовая и индивидуальная модели коррекции, стандартизированные и свободные коррекционные программы, планирование и составление психокоррекционной программы, основные требования к составлению психокоррекционной программы, тренинговый метод, психологическая матрица тренинга по И.В. Вачкову, девятишаговая модель подготовки к тренингу (по И.В. Вачкову), описание программы психологического тренинга, отбор и подготовка осужденных для работы в тренинге, работа по созданию мотивации для обращения за психологической помощью, критерии отбора кандидатов для работы в тренинговой группе: демографические, мотивационные, психологические, социальные; заключение контракта (договора), психокоррекционный комплекс, диагностический, установочный, коррекционный блоки, блок оценки эффективности коррекционных воздействий, психологическое заключение по коррекционной программе, интенсивность коррекционных мероприятий, насыщенность содержания программы, активность клиента на занятиях, пролонгированность коррекционного воздействия, субъективно-переживаемые клиентом изменения во внутреннем мире, объективно-регистрируемые параметры изменений личности клиента, устойчивость изменений в последующей жизни клиента.

 

Вид занятия: лекция.

Время проведения: 2 часа.

Место проведения: лекционный зал.

Цели проведения:

- Подвести курсантов (слушателей) к пониманию особенностей и методики составления психокоррекционных программ для работы с осужденными.

- Углубить и расширить представления курсантов (слушателей) о сущности психокоррекционной работы с осужденными.

- Продолжить воспитание профессиональных качеств личности практического психолога УИС (общепедагогическая цель).

Вопросы для рассмотрения:

1. Основные принципы составления психокоррекционных программ для работы с осужденными.

2. Виды коррекционных программ.

3. Основные требования к составлению психокоррекционных программ для работы с осужденными.

4. Тренинговый метод и девятишаговая модель подготовки к тренингу (по И.В. Вачкову)

5. Оценка эффективности психокоррекционных мероприятий.

6. Факторы, определяющие эффективность психокоррекции.

 

Вид занятия: семинар

Время проведения: 2 часа.

Место проведения: учебная аудитория.

Цели проведения:

- Закрепить теоретические знания, полученные на лекции и в процессе самостоятельной подготовки по данной теме через формирование представлений:

а) об основных принципах и методике составления психокоррекционных программ для работы с осужденными;

б) о факторах определяющих эффективность психологической коррекции осужденных.

- Привить вербальные и невербальные навыки и умения изложения основных категорий понятийного аппарата психологической коррекции осужденных.

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Сформулируйте принципы составления психокоррекционных программ для работы с осужденными и раскройте их содержание.

2. Сформулируйте задачи, решаемые коррекционной программой в зависимости от ее вида.

3. Раскройте понятие и содержание психокоррекционного комплекса.

4. Сформулируйте требования к составлению психокоррекционных программ.

5. Сформулируйте критерии оценки эффективности психокоррекционных мероприятий, раскройте их сущность.

6. Сформулируйте факторы, определяющие эффективность психокоррекционной работы с осужденными.

 

Литература

Основная:

1. Вачков И.В. Психология тренинговой работы: Содержание, организационные и методические аспекты ведения тренинговой группы. – М.: Эксмо, 2007.

2. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

3. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

Дополнительная:

1. Горбатова Е.А. Теория и практика психологического тренинга: Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2008. – 320 с.

2. Дебольский М.Г. Проведение социально-психологических тренингов в уголовно-исполнительной системе. – М., 1996.

3. Ли Д. Практика группового тренинга. – СПб.: Питер, 2001. – 224 с.

4. Психотерапевтическая энциклопедия / Под общ. ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб.: Питер Ком, 1998.

5. Психокоррекционные технологии в работе пенитенциарных психологов / Сборник материалов психологов уголовно-исполнительной системы. – М.: ОПС ГУИН Минюста России, НИИ УИС, МПЛ ГУИН Минюста России по Приморскому краю, 2005.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.024 с.)