Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет №38. Автономия воли в мчп.

Поиск

Автономия воли участников гражданского правоотношения – это фундаментальный и основополагающий принцип любой внутригосударственной частноправовой системы.

Сущность заключается в свободе сторон вступать или не вступать в любые частноправовые отношения, как урегулированные, так и не урегулированные законодательством.

В МЧП автономия воли выступает как триединое явление:

1. Источник МЧП – заключается в возможности субъектов договора избрать любую модель поведения, никому не известную, никем не опробованную, абсолютно новую для данной правовой системы.

2. Главный специальный принцип

3. Одна из коллизионных привязок

Такое положение автономии воли свойственно только МЧП.

Автономия воли ограничивается национальным законодательством путем установления ее пределов.

Автономия воли субъектов договора считается основным источником обязательственного права в зарубежной практике и доктрине. Некоторые ученые считают автономию воли источником не только материального (конкретной модели поведения), но и коллизионного права. Об автономии воли как источнике коллизионного права можно говорить лишь в том смысле, что стороны сами определяют применимый правопорядок.

Принцип автономии воли понимается, как одно из коллизионных начал действующего права.

Принцип автономии воли сторон получил широкое распространение в международной практике, поскольку ни в одном договоре невозможно предусмотреть все ситуации, которые могут возникнуть в ходе его исполнения.

Принцип автономии воли предусмотрен в:

1. Гаагская конвенция о праве, применимом к международной купле-продаже товаров, 1955 г.

2. Гаагская конвенция о праве, применимом к агентским соглашениям, 1978 г.

3. Гаагская конвенция о праве, применимом к договорам международной купли-продажи товаров, 1986 г

4. Кодекс Бустаманте 1928 г.

5. Межамериканская конвенция о праве, применимом к международным контрактам, 1994 г.

Допустимые пределы автономии воли сторон понимаются в законодательствах государств по-разному. В одних странах она ничем не ограничивается. Это означает, что стороны, заключив сделку, могут подчинить ее любой правовой системе.

Действующее российское законодательство устанавливает применение этого принципа в отношении определения прав и обязанностей сторон договора (ст. 1210 ГК РФ, ст. 414 КТМ РФ), а также в отношении выбора права, которое будет применяться к брачному договору или соглашению об уплате алиментов (ст. 161 СК РФ).

Соглашение о применимом праве может выражаться следующим образом:

1. Включение положение о применимом праве в текст контракта

2. В договоре существует отсылка к факультативным общим условиям сделки соответствующего вида

3. Стороны ссылаются на нормы одного и того же права в суде

 

Билет №40.
Железнодорожные перевозки в МЧП

Международная железнодорожная перевозка — это перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами па условиях международной железнодорожной конвенции.

Железнодорожные перевозки в отсутствие международного транспортного соглашения не являются международными, а имеют национально-правовой характер. Такая перевозка разбивается на несколько этапов и оформляется несколькими договорами перевозки:

следование до пограничной станции - по закону государства места отправления,

после пересечения границы - по национальному праву соответствующего иностранного государства и т.д.

Международные железнодорожныеконвенции могут иметь как межправительственный, так имежведомственный характер. Наряду с этими конвенциями заключаютсяспециальные соглашения вспомогательного характера, регулирующиеисключительно отношения между железными дорогами ине создающие права и обязанности для сторон в договоре перевозки.

На практике распространено также сочетание соглашений заинтересованных железных дорог и норм национального права (например, итерфриго — Европейское международное общество. Но эксплуатации вагонов для перевозки скоропортящихся грузов - юридическое лицо бельгийского права).

Общепризнанное положение - при наличии железнодорожной конвенции применение национального законодательства допускается только при отсылке к нему в самой конвенции либо по вопросам, в конвенции не урегулированным. Особенности коллизионного регулирования международного железнодорожного сообщения заключаются в совмещении действия в каждом договоре нескольких коллизионных начал.

Чрезвычайно распространенной является трансформация общих коллизионных привязок (закон места нахождения вещи, места совершения договора) в специальные (закон дороги отправления, следования, транзита, назначения и т.д.).

Правовое регулирование железнодорожных перевозок предполагает возможность автономии воли при выборе применимого права и юрисдикции. Разновидности общего понятия международной железнодорожной перевозки: прямое международное сообщение, непрямое или ломаное сообщение, соседские перевозки, транзитные перевозки, сквозные перевозки, бесперегрузочные и перегрузочные международные перевозки, перевозки груза с переотправкой.

Многосторонние международные соглашения о железнодорожных перевозках заключаются только на региональном уровне. В Западной, Центральной и Восточной Европе действуют Бернские конвенции о железнодорожных перевозках грузов 1890 г. (СИМ) и о железнодорожных перевозках пассажиров и багажа 1923 г. (СИВ). Эти конвенции неоднократно пересматривались: в 1966 г. было принято Дополнительное соглашение к СИВ, а в 1970 г. — к СИМ.

В 1980 г. была созвана специальная Конференция по пересмотруБернских конвенций, которая завершилась принятием КОТИФ —Соглашения о международных железнодорожных перевозках 1980 г.,содержащего объединенный текст СИМ и СИВ. В качестве Приложения к КОТИФ разработаны Международная пассажирская конвенция (Приложение А — Единые правила МПК) и Международная грузовая конвенция (Приложение В — Единые правила МГК).

К МГК принято специальное дополнение — Правила международного грузового сообщения, представляющие собой служебную инструкцию к КОТИФ. В рамках КОТИФ создана Бернская организация международного железнодорожного транспорта. При расчетах по международным железнодорожным перевозкам в основном используются «специальные права заимствования» (СПЗ) — международная валютная единица, установленная в 1967 г. МВФ.

В КОТИФ участвуют не только европейские страны, но и отдельные государства Азии и Африки. Положения КОТИФ применяются при перевозках российских внешнеторговых грузов в страны Западной Европы и из них в Россию.

КОТИФ распространяются не только на железнодорожное, но и на смешанное железнодорожно-водно-воздушное сообщение. Нормы МПК и МГК имеют диспозитивный характер: установлена возможность изменения условий перевозок посредством отдельных двусторонних соглашений и норм национальных законов. В КОТИФ довольно много специальных коллизионных привязок (закон дороги отправления груза, дороги следования груза, дороги назначения груза). Предусмотрены и применение закона страны суда, и широкая возможность автономии воли.

Россия также участвует в многосторонних международных региональных соглашениях по железнодорожным перевозкам — в Соглашении о международном грузовом сообщении (СМГС) и Соглашении о международном пассажирском сообщении (СМПС) 1951 г. (действуют в редакции 1992 г.). Для смешанных перевозок по правилам СМГС заключаются специальные соглашения. Сфера действия СМГС и СМПС — бывшие социалистические государства Восточной Европы и Азии, бывшие союзные республики СССР. СМГС и СМПС содержат императивные уфицированные материально- правовые и коллизионные нормы. Недействительны все двусторонние соглашения, отступающие от правил СМГС и СМПС.

Виды специальных коллизионных привязок в этих соглашениях: закон дороги отправления груза; дороги следования груза; дороги, изменяющей договор перевозки; дороги, где груз был задержан; дороги назначения груза; дороги, к которой предъявляются претензии. Установлена невозможность для сторон выбора применимого права и иных коллизионных привязок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 1439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.29 (0.009 с.)