Правовые отношения в сфере международных железнодорожных перевозок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовые отношения в сфере международных железнодорожных перевозок



Железнодорожная перевозка возможна при наличии обычных перевозочных средств, и ей не препятствуют обстоятельства, которые дорога не может предотвратить или устранить. Компетентные органы железной дороги вправе прекратить движение, запретитьили ограничить прием определенных грузов к перевозке, если этоготребуют интересы общественного блага или условия производственнойдеятельности.

Нуждающиеся в упаковке грузы отправитель обязан предъявитьв упакованном виде, обеспечивающем их сохранность. При невыполненииэтого требования дорога может отказать в приеме грузаили потребовать внесения соответствующей отметки в железнодорожнуюнакладную. Отправитель вправе составить общее заявлениео недостатках тары. Вес и порядок погрузки определяются правиламидороги отправления. Отправитель несет штрафную ответственность за неправильное наименование груза и перегрузку подъемной силы вагона.

Таможенные процедуры выполняет перевозчик, если они не возложены на отправителя в соответствии с накладной. Провозные платежи оплачиваются по международным или национальным тарифам.

Отправитель определяет, какие платежи лежат на нем, а какие — на грузополучателе (свобода франкировки). Это право во многих случаях ограничено в соответствии с соглашениями железных дорог. Срок доставки исчисляется по правилам международных железных дорог, но не может превышать сроков, установленных в международной транспортной конвенции. Течение сроков приостанавливается, если движение прекращено не по вине перевозчика. Получатель не обязан принимать прибывший в его адрес груз, но принявший груз получатель обязан оплатить падаюш.ие на него провозные платежи. При несохранности груза оформляется акт, составление которого является обязанностью железной дороги. Грузовладелец вправе требовать судебной проверки состояния прибывшего фуза. Получатель теряет право требования к перевозчику, если при выдаче груза акт не был составлен. В отношении скрытых недостатков допускается составление акта в течение семи дней после выдачи груза, но получатель должен доказать, что несохранность имела место во время перевозки.

Перевозчик несет ответственность за сохраньюсть и просрочку доставки груза. Применительно к грузу различаются два вида «особых опасностей для груза», за предотвращение которых отвечает перевозчик, — утрата и несохранность. Кроме того, особой опасностью для груза считается погрузка его в вагон с очевидными неисправностями. Судебная практика допускает использование в спорах о несохранности свидетельских показаний, например, в части оценки груза. В остальном действуют правила страны места выдачи груза. При несохранности груза возмещение определяется по рыночной цене. При утрате груза на перевозчика падает также возмещение провозных платежей и таможенных сборов. Если имела место просрочка в доставке груза, железная дорога выплачивает штраф. При наличии убытков они должны возмещаться в пределах двойной провозной платы.

Если несохранность груза или его несвоевременная доставка вы званы умыслом перевозчика, он обязан полностью возместить убытки.При наличии грубой вины перевозчика предел выплачиваемого возмещенияповышается. Предоставление льготных провозных платежейснижает предел ответственности железной дороги. Перевозчик несетответственность за утрату транспортной документации, неправильноеее использование, невыполнение указаний грузовладельца об измененииусловий договора перевозки при наличии его вины в пределахстоимости груза. За неправильное определение пути следования грузаи применимые тарифы железная дорога несет ответственность тольков случае наличия грубой вины.

Перевозчик освобождается от ответственности, если несохранность или несвоевременная доставка были вызваны обстоятельствами, которые железная дорога не могла избежать и последствия которых не могла предотвратить.

Билет №41
Автомобильные перевозки в МЧП

Международная автомобильная перевозка — это перевозка грузов и пассажиров автотранспортным средством на основе международного договора, при которой пункт отправления находится на территории одного государства, пункт назначения — на территории другого, а также перевозки транзитом. Соглашение о международной автомобильной перевозке представляет собой особый вид внешнеторговых сделок, особое коммерческое соглашение: автоперевозки обычно осуществляются не сторонами контракта, а связанными с ними фирмами, которые могут сами заключать договор автоперевозки.

Наиболее характерным юридическим признаком этих соглашений является их природа как двойной внешнеторговой сделки. Международные многосторонние соглашения в сфере международных автомобильных перевозок принимаются на региональном уровне. В Европе действует целая система международных договоров, регулирующих автоперевозки:

Конвенция о дорожном движении 1949 г. (действует в части организации дорожного движения) и Протокол к ней о дорожных знаках и сигналах 1949 г.; Конвенция о дорожном движении 1968 г. (закрепляет единообразную систему дорожных знаков и сигналов, единую разметку дорог);

Европейское соглашение 1971 г., дополняющее Конвенцию о дорожном движении 1968 г.; Протокол о дорожных знаках и сигналах 1968 г.; Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) 1957 г.; Европейское соглашение о международных автомагистралях (СМА) 1975 г. (регулирует организацию использования автомагистралей);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.003 с.)