Билет №56. Защита промышленной собственности в МЧП. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет №56. Защита промышленной собственности в МЧП.



В доктрине для обозначения промышленной собственности отрасли МЧП употребляется различная терминология: изобретательское, патентное, лицензионное право, право промышленной собственности.

Представляется, что термин «право промышленной собственности» можно использовать как родовое, наиболее широкое, объемное и точное понятие.

Право промышленной собственности представляет собой часть права интеллектуальной собственности.

Объекты права промышленной собственности:

1. научные открытия,

2. изобретения,

3. промышленные образцы,

4. товарные знаки,

5. фирменные наименования,

6. знаки обслуживания,

7. коммерческие обозначения,

8. пресечение недобросовестной конкуренции,

9. полезные модели,

10. наименования мест происхождения товаров,

11. торговые и производственные секреты (ноу-хау), а также все другие права, относящиеся к интеллектуальной деятельности.

12. Пограничное место занимают компьютерные программы, базы данных и топологии интегральных микросхем, которые считаются объектами авторского права, но охраняются в рамках патентного ведомства.

Специфика промышленной собственности — как правило, это нематериальный объект, результат творческой деятельности, непосредственно не связанный с правом собственности на материальный объект, в котором она выражена.

Закон предоставляет владельцам права на промышленную собственность исключительные права на использование результатов их деятельности.

С одной стороны, изобретателю принадлежат имущественные нрава на использование изобретения (могут отчуждаться, т.е. передаваться третьим лицам). С другой — изобретатель обладает целым комплексом личных неимущественных нрав (право на авторство, право на имя и т.д.), которые являются неотчуждаемыми в силу природы этих прав.

Право промышленной собственности охраняет только идею, замысел изобретения, товарного знака независимо от формы реализации этих идей.

Особенность права промышленной собственности — специфические формы его охраны путем выдачи государственных охранных документов, действующих в течение установленного законом срока.

Территориальный̆ характер права промышленной собственности проявляется еще более отчетливо, чем в авторском праве:

I. Субъективное авторское право возникает (с точки зрения континентального права) в силу только факта создания произведения в объективной форме.

II. Субъективное право на промышленную собственность возникает по волеизъявлению государства, направленному на охрану прав изобретателя посредством выдачи определенного охранного документа (патент, авторское свидетельство, регистрация товарного знака.

 

Для охраны своего произведения за границей автор должен получить охранный документ по законодательству соответствующего государства. Только тогда автор получает новое субъективное право на результат своей творческой деятельности, которое также имеет территориальный характер.

К объектам права промышленной собственности предъявляются различные требования:

1. новизны - устанавливается путем проведения специальной экспертизы

2. полезности (в некоторых странах),

3. приоритета,

4. патентной чистоты - это международная проверка изделия в случае экспорта объектов промышленной собственности

 

Основным способом преодоления территориального характера права промышленной собственности является заключение международных соглашений и использование принципа взаимности.

Широко применяются также:

1. патентная кооперация,

2. зарубежное патентование,

3. регистрация товарных знаков в других государствах и т.д.

 

Большинство государств предоставляет иностранцам национальный режим в сфере охраны их прав на промышленную собственность. Однако принцип национального режима применяется далеко не во всех странах. Например, в патентном законодательстве Италии для национальных изобретателей установлены более длительные сроки охраны изобретений и льготный режим патентования.

Изобретение — это отвечающее критериям патентоспособности техническое решение либо применение уже известных устройств по новому назначению.

Основная форма охраны изобретений — это выдача патента, который устанавливает юридическую монополию на изобретение и обеспечивает его обладателю исключительные права на использование изобретения.

Номинальный срок действия патента составляет 15-20 лет, однако ввиду морального устаревания изобретений реальные сроки дейтсвия патента значительно короче —5—10 лет.

Коллизионное регулирование споров из патентных правоотношений с иностранным элементом в принципе идентично коллизионному регулированию в авторском праве.

Исходное начало — применение права государства, где испрашивается охрана. Возможно так­ же применение закона суда. В судебной практике распространено применение отсылок первой и второй степени.

Билет №57. Защита товарных знаков в МЧП.

Товарный знак — это обозначение, способное отличить товары одних производителей от однородных товаров других производите­ лей.

Товарный знак служит средством индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции. С помощью товарного знака можно определить национальность товара.

Основанием правовой охраны товарного знака является свидетельство, выдаваемое патентным ведомством.

Свидетельство подтверждает приоритет знака и исключительные права его обладателя. Приоритет товарного знака устанавливается по дате подачи первой заявки в патентное ведомство любого государства —участника Парижского союза.

Классификация видов товарных знаков:

1. По форме выражения:

a. словесные,

b. изобразительные,

c. объемные,

d. звуковые,

e. световые,

f. обонятельные,

g. комбинированные.

2. По числу субъектов

a. индивидуальные

b. коллективные.

3. По степени известности

a. общеизвестные

b. обычные.

Критерии патентоспособности товарных знаков:

1. Товарным знаком признается условное решение, имеющее характер символа, который помещается на выпускаемой продукции.

2. Обозначение признается товарным знаком, если оно позволяет потребителю отличить продукцию одного производителя от аналогичной продукции другого.

3. Условием правовой охраны товарного знака является его новизна.

4. Обозначение может считаться товарным знаком, когда оно зарегистрировано в установленном порядке.

 

Защита и охрана прав на товарные знаки имеет серьезные особенности:

1. Право на знак действует в течение определенного срока (10 — 20 лет) с возможностью перерегистрации на новый срок неограниченное число раз (это широко используется на практике).

2. Приобретение права на товарный знак зависит от его юридической регистрации или фактического применения.

3. В некоторых странах право на товарный знак возникает только в силу фактического применения товарного обозначения в ходе хозяйственного оборота (США, Нидерланды, Великобритания).

4. В других государствах действуете кумуляция обоих принципов — и принципа регистрации, и принципа первого использования.

5. Действие регистрации знака может быть досрочно прекращено в связи с его неиспользованием непрерывно в течение пяти лет с даты регистрации.

Основанием правовой охраны наименования места происхождения товара (название страны, населенного пункта или другого географического объекта, используемого для обозначения товара, свойства которого связаны с этим географическим объектом) является его регистрация в патентном ведомстве, которая действует бессрочно.

Срок действует регистрации наименования места происхождения — 10 лет с правом продления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 662; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.01 с.)