Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типичные стратегии манипулированияСтр 1 из 12Следующая ⇒
Для упорядочения имеющихся техник манипуляции мы выделили четыре их вида; данная классификация основана на стратегиях или же намерениях, преследуемых манипулятором. Четырьмя основными стратегиями являются: • стратегия блокады; • стратегия нажима; • саботаж во время переговоров; • саботаж после переговоров. Стратегия блокады При помощи стратегии блокады манипулятор желает предотвратить достижение цели его оппонентом. Как правило, он не намерен прерывать переговоров, в остальном же не преследует собственной цели. Блокада может быть оборонительно-пассивной, но она может проводиться или наступательно, и активно. Приведем несколько примеров этих вариантов поведения. Типичные ситуации Оборонительно-пассивная тактика: • настаивать на своей точке зрения • отказывать в объяснении; • блокировать информацию; • не давать ответа на вопросы; • не желать понять; • уклоняться от достижения реального результата; • прятаться за ложными интересами. Пример Г-жа Мюллер чувствует, что г-н Шульц обходится с ней невежливо. Больше всего ее задевают оскорбительные реплики вроде «Ну, оперативностью Вы никогда не отличались» или «Кажется, Вам нужно говорить обо всем дважды, прежде чем Вы что-нибудь поймете». Она пытается поговорить с ним, он выражает принципиальную готовность к беседе, но во время разговора постоянно повторяет: «Честно говоря, я вообще не понимаю, в чем Ваша проблема. Я не вижу ничего оскорбительного в том, что я сказал». Наступательно-активная тактика: • отвлекать (разжигать дополнительные очаги вой • разбрасываться по мелочам; • намеренно понимать превратно; • много болтать, ничего не говорить (бросать «ды • предъявлять ложные доводы; • преувеличивать. Пример Г-н Кон хочет поговорить с г-ном Малером об имеющейся системе премирования, которую считает в некотором отношении несправедливой и непрозрачной. Однако Малер искусно отвлекает своего собеседника от этой темы, ввязывая его в разговор о недавно освободившейся вакансии. Одно- временно он изображает страшную занятость и создает иллюзию острого цейтнота. Стратегия нажима При помощи стратегии нажима манипулятор хочет продолжить переговоры и любыми средствами добиться своих целей. При этом он может действовать, делая ставку на убеждение, т.е. использовать аргу-ментационные ловушки, ложные доводы и различные тактики убеждения. Но он может также прибегнуть и к методу нажима, не ориентированному на убеждение.
Типичные методы Методы, не ориентированные на убеждение: • угрожать / лгать / шантажировать; • выборочно информировать; • делать личные выпады; • проявлять излишнюю эмоциональность; • делать мнимые уступки (личный уровень — дело • ставить ультиматум: «это мое последнее слово, • отказываться от вопроса, как не подлежащего об • генерировать цейтнот; • провоцировать появление чувства вины. Пример Макс обсуждает с хозяином дома вопрос о необходимости ремонта. Хозяин дома готов выделить на ремонт не более 2000 евро, что покроет лишь незначительную часть предстоящих расходов. Хозяин: «А я Вам повторяю: 2000 евро — это мое последнее слово. И если Вам это не нравится, то ремонта здесь не будет вообще». Он ставит ультимарум, чтобы надавить на Макса и заставить его сменить тон. Методы, ориентированные на убеждение: • льстить; • делать признания на эмоциональном уровне, ко • апеллировать к тщеславию, соображениям пре • давить авторитетом (запугивать); • вселять неуверенность: представлять собствен • приводить ложные доводы. Пример Г-н Карл (шеф) и г-жа Хубер (подчиненная) ведут жаркую дискуссию о более точном распределении полномочий. Г-н Карл: «Г-жа Хубер, я должен признаться, Вы выполняете свою работу великолепно. Мы очень серьезно рассматриваем вопрос о том, чтобы учесть Вас при следующем повышении. Особенно со стороны клиентов отзывы исключительно позитивные. Но в данный момент я не вполне понимаю, почему Вас так волнует вопрос о компетенциях...». Неопределенными обещаниями и лестью он пытается сделать свою собеседницу более сговорчивой. Он рассчитывает на то, что она уступит свои позиции.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.013 с.) |