Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Саботаж во время переговоровСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Саботаж во время переговоров означает, что манипулятор хочет сорвать переговоры, не неся за это ответственность. Типичные ситуации Манипулятор пытается: • намеренно понимать превратно; • провоцировать на оскорбление; • провоцировать прекращение переговоров; • подтасовывать факты; • демонстрировать авторитарное поведение (не да • лгать; • разражаться рыданиями; • объявлять эмоциональный срыв закономерной • создавать видимость срочной и чуть не забытой • вести / закончить переговоры слишком быстро; • ставить ультиматум; • отказываться от вопроса, как не подлежащего об • генерировать цейтнот; • провоцировать появление чувства вины; • настаивать на своей точке зрения; • отказывать в объяснении; • блокировать информацию; • не давать ответа на вопросы. Пример Пауль беседует с руководителем его рабочей группы Петером. Пуаль считает, что распределение задач в команде могло быть более эффективным и хочет поговорить об этом с Петером. Петер: «Мы ни в коем случае не будем заново перераспределять работы в нашей команде. Это можно даже не обсуждать. Я сразу могу сказать тебе, что все твои попытки убедить меня в обратном напрасны. Все останется, как есть». Пауль: «Но все-таки, у нас есть возможность...». Петер: «Я даже слушать не хочу, изменения невозможны». Пауль: «Но...». Петер: «Нет, Пауль». Саботаж после переговоров Особенно разочаровывающей ситуация становится, однако, тогда, когда в течение переговоров манипулятор демонстрирует готовность к сотрудничеству, но после их окончания переходит к саботажу, приводя к краху или подрывая достигнутые договоренности, решения, мероприятия. Типичное поведение Манипулятор пытается: • иначе интерпретировать договоренности; • элементарно не соблюдать договоренности; • сеять вражду и строить козни; • создавать препятствия, блокировать. Приведем пример саботажа после переговоров, в котором имеет место новое толкование достигнутых результатов. Пример Г-н Гербер — руководитель софт-проекта. Г-жа Люк — его начальница и одновременно заказчица. Она недовольна тем, как поставлен процесс информирования о ходе выполнения проекта. В ходе беседы на эту тему они договариваются о том, как в будущем будет осуществляться информационный обмен. Г-н Гербер выразил готовность предоставлять г-же Люк еженедельные статусные отчеты. И хотя с этого момента г-жа Люк получает каждую неделю по отчету, это не помогает ей составить ясное представление о происходящем в проекте, поскольку содержащаяся в этих отчетах информация крайне скупа. Г-жа Люк требует объяснений. Г-н Гербер: «Я исходил из того, что информация должна быть максимально сжатой, чтобы Вам было легче понять общую картину». Г-жа Люк: «Но данные сведения не представляют никакой ценности». Г-н Гербер: «Значит, я, по всей видимости, превратно Вас понял». Перейдет ли Ваш партнер по переговорам к последующему саботажу, конечно, нелегко определить заранее. Нужно быть настороже, но не спешить с оценкой. Необходимо понаблюдать за его поведением в течение некоторого времени. И очень важно добиться максимальной точности и однозначности всех договоренностей, исключая возможность какого бы то ни было недопонимания. Очень полезно в данном случае фиксировать достигнутые соглашения письменно. Пример Г-жа Люк намерена предотвратить дальнейшие недоразумения: «Я хотела бы письменно зафиксировать результаты нашей беседы. Надеюсь, что тем самым мы избежим недоразумений в будущем и вместе с тем немного освободим свою память. Вы согласны со мной?». Контрольная таблица: Четыре стратегии манипуляции Стратегия блокады 2 Стратегия нажима 3 Саботаж во время переговоров 4 Саботаж после переговоров Техники элегантной защиты Сейчас мы представим Вам несколько действенных коммуникативных техник и методов защиты, которые Вы с успехом можете применять в ситуациях, когда Вами манипулируют. Для начала перечислим их. Коммуникативные техники: I «локализация проблемы»; • игнорировать и продолжать; • прикидываться простаком — «проматывать ка • ставить «заезженную пластинку»; • изменять перспективу; • выходить из ситуации. Методы защиты: • преодолевать (отражать) блокаду; • прерывать переговоры. Спрашивать и слушать Спрашивать и слушать — это то, что имеет прямое отношение к любому удачному акту общения, эти процессы являются естественными составляющими наших ежедневных разговоров. Вместе с тем правильные вслушивание и постановка вопросов необходимь для того, чтобы искусно реагировать на попытки манипуляции и противостоять им. Искусство задавать верные вопросы Сознательное использование вопросов — один из центральных элементов общения. Как правило, мы недооцениваем роль вопроса как коммуникативного средства. Многим людям кажется, что если они для начала просто будут задавать вопросы, а не заявят сразу же о собственной точке зрения, то потеряют инициативу разговора. Но верно прямо противоположное: благодаря вопросам Вы повышаете шансы выстроить позитивные отношения со своим собеседником и добиться своей цели. Почему? При помощи правильных вопросов Вы: • получаете важную информацию, которая помо • включаете своего собеседника в активные пере • можете предотвратить столкновения, вернуть Задавая вопросы, Вы демонстрируете своему собеседнику уважение, а ведь для любого человека важ- но, чтобы к нему относились с уважением и его ценили. Ниже мы приводим один случай из жизни, он как раз иллюстрирует то, как мы теряем свои шансы, просто из-за того, что недостаточно расспрашиваем. Пример Некоторое время назад я решил обзавестись мобильным телефоном. Честно говоря, я совершенно в них не разбираюсь, поэтому очень нуждался в профессиональной консультации. В первом же магазине, в который я зашел, состоялся такой разговор. Стандартный вопрос продавца: «Я могу Вам чем-нибудь помочь?». Я: «О да, пожалуйста!». (Продавец не то потрясен, не то слегка напуган.) Я: «Вот, хочу купить мобильный». Продавец: «У нас в ассортименте как раз есть два предложения, взгляните-ка...». Он немедленно предлагает мне два варианта. Он не спрашивает меня, для чего мне нужен телефон, что именно важно для меня, что я вообще знаю о возможностях мобильной связи. Вместо этого он выплескивает на меня какие-то сведения, сравнивает некие достоинства. Я понимаю лишь половину из сказанного. Он продолжает вещать куда-то мимо меня. Я крайне недоволен, хотя и понимаю, что за плечами он имеет своего рода тренинг. Но, по сути, он не принял во внимание ни меня, ни мои потребности. Активно используя вопросы, продавец смог бы сфокусироваться на мне как на покупателе. Он мог бы выяснить, что именно представляется мне важным, и в каком именно телефоне я действительно нуждаюсь. Вопросы открытого и закрытого типов Для того чтобы целенаправленно применять вопросы, Вам надо представлять разницу между вопросами открытого и закрытого типов. Открытые вопросы требуют ответов в виде полных предложений, в то время как на закрытые вопросы можно полноценно отреагировать одним-единственным словом или лаконичным упоминанием некоего факта. Как правило, ответы на открытые вопросы более полные и занимают больше времени, чем довольно скупые в большинстве своем реакции на закрытые вопросы. Открытый вопрос позволяет более активно подключить собеседника к разговору. Их преимущество в том, что они провоцируют его на размышления, приглашают его более интенсивно заняться обсуждаемым вопросом, побуждают делать собственные предложения. Кроме того, открытые вопросы всегда позволяют выяснить больше, чем вопросы закрытые. Приведем несколько примеров открытых вопросов. • Каким, по Вашему мнению, должно быть реше • Какие у Вас есть пожелания по этому поводу? • В чем точно проявляется эта проблема? • Что в данном случае Вас особенно интересует? На закрытый вопрос ответить можно очень коротко — жестом или одним словом. Приведем примеры вопросов этого типа. • Вы хотите еще раз подумать об этом? • Вы согласны сделать небольшую паузу? • Как Вас зовут? • Вы приняли решение? Вопросы о согласии собеседника — важные вопросы закрытого типа. Закрытые вопросы прекрасно оправдывают себя и в случаях туманных и пространных высказываний, когда требуется вынудить собеседника выражаться более точно. Открытые вопросы применяют для того, чтобы: • получить более полную информацию; • побудить собеседника к свободному обмену мне
• подтолкнуть его к размышлениям. • испросить согласия, одобрения; • получить подтверждение; • вести переговоры в строгой, четкой манере; • добиться однозначного ответа. Техника переспрашивания Важным методом ведения разговора является техника переспрашивания. Переспрашивая, Вы ссылаетесь непосредственно на предшествующее высказывание. Эта техника нацелена в первую очередь на лучшее понимание высказываний собеседника, а также на приглашение его к более точному формулированию или же критическому пересмотру своих мыслей. Переспрашивать полезно во всех тех случаях, когда что-либо становится неясным или сознательно затуманивается. В приведенных ниже примерах Мориц использует именно технику переспрашивания. Примеры Макс: «Я вижу здесь несколько моментов, которые мне кажутся критичными». Мориц: «Какие именно моменты Вы имеете в виду?». Макс: «Вы наверняка давно вынашивали эти планы?». Мориц: «На основании чего Вы пришли к такому выводу?». Макс: «То, что Вы предлагаете, мало реалистично». Мориц: «Что Вы подразумеваете под словами "мало реалистично"?». Искусство правильно слушать Противоположность постановки вопросов — это, конечно, слушание. Если Вы задаете вопросы, то должны быть готовы и выслушать ответы. Внимательное слушание играет решающую роль в ведении переговоров и при обращении с манипуляцией. Что значит слушать? Слушать означает: • настроиться на своего собеседника, отнестись к • поставить себя в ситуацию собеседника для того, Слушание — дело в первую очередь внутреннего настроя, а не чистой техники. Оно требует огромной концентрации и является поэтому одной из самых утомительных коммуникативных техник. Однако на- быки профессионального слушания можно тренировать и оттачивать. Почему слушание так важно? Тот, кто умеет слушать, легче выстроит доверительные отношения со своим собеседником. Слушание, как и активное задавание вопросов, — это своего рода «ключ ко всем дверям», который позволяет достичь более глубокого личного контакта с партнером по переговорам. Слушание помогает снимать агрессию и враждебные эмоции. Как и вопросы, слушание — превосходный способ придать разговору более предметный и конструктивный характер. Внимательное слушание, помимо этого, помогает избегать недоразумений. Основополагающее правило профессионального слушания гласит: надо показывать собеседнику, что его слушают. Для этого существует три возможности, а именно: молчаливое слушание, слушание с использованием реакций внимания, активное слушание. Молчаливое слушание Слушающий тих, внимателен и разворотом своего тела к собеседнику демонстрирует тому, что слушает.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.73 (0.007 с.) |