Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Апелляция к популярным чувствамСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Апелляция к популярным чувствам — это метод, типичный для рекламы. Он пробуждает эмоции и установки, которые в значительной степени разделяются окружающими. Он затрагивает чувства, о которых известно, что они отвечают потребностям большинства людей. Вспомните хотя бы рекламные ролики, в которых вокруг празднично накрытого воскресного стола сидит счастливая семья и наслаждается благоухающим кофе. В случае апелляции к популярным чувствам манипулятор затрагивает эмоцию, о которой ему известно, что она присутствует у его визави в явном или латентном виде. Пример Во время рабочего совещания Конрад пытается привлечь присутствующих на свою сторону: «Мне кажется, что у нас не было бы проблем друг с другом, если наше руководство давало бы нам ясные инструкции. Эти, там наверху, снова заварили нам кашу!». Конрад высказывает то, о чем думают многие: во всех бедах виновато, по сути, руководство. Эту общую установку Конрад использует для укрепления своей позиции. Апелляция к солидарности В тесной взаимосвязи с популярными чувствами стоит апелляция к чувству солидарности. В этом случае ма- нипулятор старается пробудить в собеседнике чувства солидарности и общности и с их помощью перетянуть его на свою сторону. Пример Дитер намерен заручиться поддержкой Сони при ближайшем планировании бюджета: «Подумайте сами, Соня, в сущности, мы сидим с Вами в одной лодке. Вы хотите успеха для своего отдела, и я, разумеется, тоже. Мы оба часто имеем дело с решениями, реализовать которые на самом деле невозможно...». Дитер прокладывает себе дорогу при помощи апелляции к чувству солидарности. Спекулируя на нем, он пытается добиться благосклонности и поддержки Сони. Апелляция к страху Страх — одна из важнейших эмоций. Из страха человек способен делает вещи, которые он сам от себя не ожидает. В ситуации переговоров страх часто специально поддерживается в противнике соответствующими жуткими примерами. Примеры Курт хочет подтолкнуть своего собеседника к сотрудничеству: «Надеюсь, Вы понимаете, что мы очень зависим от вливаний со стороны материнской компании. Если мы не будем успешными... Что ж, есть идея ликвидировать нашу фирму. Не Вам объяснять, что это означает. Вы обязательно должны добиться в этом квартале запланированных показателей оборота». Стремясь перетащить собеседника на свою сторону, Курт делает ставку на страх. Страх может быть использован также при помощи скрытых или явных угроз. Бертхольд: «Полагаю, всем Вам ясно, что никому здесь его рабочее место не гарантировано. Тому, кто не хочет предстоящих изменений, следует хорошенько об этом задуматься!». В этом примере Бертхольд работает со скрытой угрозой. Он сознательно бьет по опасению сотрудников потерять свои рабочие места. Тем самым парализуются любые критические возражения. Правда, вместе с тем, надо полагать, угасает и энтузиазм сотрудников по отношению к грядущим переменам. Апелляция к умеренности Особой тактикой является призыв к тому, чтобы не впадать в крайности, а выбрать золотую середину. Девиз — «moderate!». Собеседник бывает особенно восприимчив к призыву к умеренности, если он сам считает себя очень рациональным и благоразумным. Он думает, что истина лежит в спокойствии и компромиссных решениях. Часто эта тактика предваряется оборотами вроде «Нам следует быть благоразумными...». Пример Ton-менеджера спрашивают, не следует ли государству взять происходящее на рынке под более пристальный контроль. Он отвечает: «Вы знаете, в одну крайность впадают те, кто требуют сильной индустриальной политики, в другую — те, кто хотят больше свободной конкуренции. А истина как всегда лежит посередине. Мы должны вести разумную политику. Нам нужен баланс между умной индустриальной политикой и саморегуляцией рынка». Итак, истина всегда лежит посередине. Но где именно? И почему это так? Апелляция к благородству Большинство людей хочет быть порядочными и работать на безупречные цели. Это дает манипулятору еще одно верное средство для укрепления своей позиции. На этом желании быть честным и справедливым спекулируется довольно часто. Пример Норберт: «Г-жа Майер, мы с Вами знакомы уже давно. Я очень хорошо знаю, что Вы всегда придавали значение тому, чтобы найти корректное и справедливое решение. Давайте и в этот раз поступим точно так же. Я предлагаю Вам поэтому: отзовите свое предложение, и мы еще раз вместе подумаем...». Обладает ли г-жа Майер должной стойкостью, сможет ли она проигнорировать это эмоциональную спекуляцию? Апелляция к состраданию Сострадание — сильное чувство, часто побуждающее нас к действию, поэтому и апелляция к состраданию — эффективное средство обоснования своей позиции. Пример У Лидии проблемы с коллегой и она просит свою начальницу, Карин, вмешаться в конфликт. Карин: «Вот Вы говорите, что не находите с ней общий язык. Но поставьте себя на ее место! Ей надо обеспечивать троих детей, она одинока, и зарплата у нее не такая уж и высокая, потому что она работает по полдня. Ей надо крутиться, чтобы сводить концы с концами. Можно понять, что нервы у нее не выдерживают, и она то и дело реагирует неадекватно». Чтобы успокоить Лидию, Карин явно апеллирует к чувству сострадания. Защита Самое важное — это осознание того, что Вас пытаются склонить к чему-то при помощи апелляции к чувству. Вы можете задать собеседнику критический вопрос и потребовать от него более существенных доводов. Разумеется, Вы можете также применить тактику «игнорирования и продолжения» или тактику «заезженной пластинки», т.е. те методы защиты, которые мы представили Вам ранее. Вы можете также вслух обозначить используемую своим собеседником тактику. Но при этом все равно следует отнестись к затронутому чувству серьезно — так, как это делает Катарина в следующем примере. Пример Моника апеллирует к состраданию: «Если мы уволим сейчас Петера, он, скорее всего, уже не найдет себе работу. Все-таки ему уже 55. Дома у него больная дочь, и он недавно похоронил жену. Мы должны дать ему шанс, хотя он и занимался моббингом1 против своих сотрудниц». Катарина: «Конечно, важно испытывать сострадание по отношению друг к другу. Но мы должны принимать решения не на основе жалости, а на основе других важных причин. Петер был главным действующим лицом в скандальной истории, связанной с моббингом. Мы должны защитить своих сотрудников, поэтому нам следует уволить его незамедлительно, даже если нам будет нелегко это сделать». ' Моббинг (от англ, mobbing) — систематическое проявление враждебности, издевтельство и дискриминация — как среди работников по найму, так и по отношению к подчененным со стороны руководства. (Прим. ред.) Катарина дает понять своей собеседнице, что услышала ее призыв к милосердию. Но одновременно с этим приводит доводы в поддержку своей точки зрения о том, что не следует более задерживать Петера на предприятии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.152 (0.007 с.) |