Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прикидываться простаком и «проматывать катушку назад»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Если Вы прикинетесь простофилей, то хоть и отреагируете на попытку манипуляции, но официально про- интерпретируете ее в качестве недоразумения или небольшого замешательства с Вашей стороны. Прежде чем беседа сможет продолжаться, это недоразумение или эту заминку придется устранить. Тем самым Вы избежите того, чтобы откровенно разоблачить своего собеседника как манипулятора: он или она получит изящный предупреждающий сигнал, но сможет «сохранить при этом лицо». Проиллюстрируем эту технику примером. Пример Ситуация: у Вас конфликт с Вашим партнером по переговорам. Вы условились применить ту модель решения конфликтов, которая предполагает, что каждая из сторон прежде всего излагает и разъясняет свою позицию. Но Ваш собеседник не придерживается договоренности. Без объяснения своей точки зрения он сразу предложил свой вариант решения. Вы прикидываетесь простаком. Вы: «Минуточку, я в некотором замешательстве. Мы ведь с Вами договорились, что проиграем всю модель решения конфликта шаг за шагом. Я как раз изложил Вам свою точку зрения, и вообще-то теперь Ваша очередь объяснять мне свое видение проблемы. Но только что в качестве своего последнего слова Вы предложили четко проработанный вариант решения. Это был пример или все-таки опережение событий?». Типичные ситуации Манипулятор: • пытается застигнуть Вас врасплох; • он отвлекает Вас от действительного предмета
• хочет продолжить обсуждение, несмотря на • манипулятор пытается вызвать у Вас чувство «Заезженная пластинка» Если Вы заметили, что Ваш собеседник хочет уйти от темы или ведет себя агрессивно, пытается запугать, спровоцировать Вас или застать врасплох, то попробуйте поставить «заезженную пластинку». Воспользоваться ею очень просто, Вам надо только вновь и вновь повторять, чего Вы хотите, или что для Вас важно, или что Вам хочется узнать и т.д. Давайте познакомимся с этой техникой на примере. Пример Ханс не доволен своим сотрудником Клаусом, который почти ежедневно является на работу с получасовым опозданием. Он решает провести с Клаусом воспитательную беседу. Однако Клаус снова и снова пытается изящно увести разговор в сторону. Ханс: «Клаус, я бы хотел поговорить с Вами о Ваших опозданиях. Честно говоря, они меня огорчают». Клаус: «Вас огорчает то, что я иногда опаздываю? Вы лучше посмотрите, сколько работы остается несделанной! Я уже давно хотел поговорить с Вами о том, как бы нам с Вами получше с этим разобраться...». Ханс: «Это наверняка очень интересный вопрос, но в данный момент меня занимает только Ваше опоздание. И именно об этом я и хочу сейчас с Вами говорить». Клаус: «Не понимаю, почему это я всегда крайний. И при планировании отпусков мои пожелания тоже практически игнорируются». Ханс: «Планирование отпусков на повестке дня сегодня не стоит. Сейчас я хочу поговорить с Вами о том, что Вы практически каждый день опаздываете на работу». В определенный момент Хансу все-таки удается заставить Клауса говорить на нужную тему. Но будьте осторожны: как и все прочие техники ведения беседы, «заезженная пластинка» требует упражнения, упражнения и еще раз упражнения, ведь с малых лет нас отучают от упрямства и прямолинейности. Но с моральной точки зрения метод «заезженной пластинки» безукоризнен: воспользовавшись им, Вы никого не введете в заблуждение, не подвергнете манипуляциям, не проигнорируете и не оскорбите пренебрежением. Вы просто воспользуетесь своим правом говорить то, что хотите. Типичные ситуации Манипулятор: • пытается вынудить Вас к чему-либо или навязать • он отвлекает Вас от действительного предмета • пытается разжечь дополнительные очаги войны; • не дает Вам выговориться и постоянно Вас преры Изменение перспективы И эта техника, в сущности, очень проста. Вы не отвечаете непосредственно на попытку манипуляции, но предлагаете своему собеседнику посмотреть на ситуацию с Вашей точки зрения или точки зрения другого человека. Совершенно сознательно Вы прибегаете к смене перспективы. Приведенные ниже примеры иллюстрируют этот метод. Примеры Макс: «Вот что, Мориц, я просто не хочу ни о чем больше рассуждать! Или ты принимаешь мое предложение, или я решаю этот вопрос самостоятельно, и ты останешься ни с чем». Мориц: «Макс, такие высказывания меня раздражают. Как, по-твоему, на меня должно подействовать то, что ты сейчас сказал?». Тем самым Мориц приглашает Макса взглянуть на ситуацию с его, Морица, точки зрения. Мориц может предложить ему и точку зрения другого, третьего лица. Макс: «Я просто в толк не возьму, почему тебе так не нравится мое предложение. Ты совершенно не настроен на сотрудничество!». Мориц: «Представь себе, мы реализуем твое предложение. И что в этом случае будут делать тот-то и тот-то?». Типичные ситуации Манипулятор: • отказывается понимать Вас; • прикидывается глупым; • настаивает на своем и глух ко всему остальному. Выход из ситуации Но иногда лучший способ противостоять манипуляции — это «взять быка за рога», решительно прервать беседу и открыто затронуть вопрос о попытке манипулирования. Это можно сделать элегантно, придерживаясь следующей техники. Прервать беседу ясным и недвусмысленным образом. 2 Коротко и четко обосновать это прерывание. 3 Что дальше? И вновь мы проиллюстрируем эту технику двумя примерами. Примеры В качестве приглашенного ведущего Курт помогает коллективу проработать застарелый внутренний конфликт. Однако члены команды уклоняются от дискуссии. В конце концов Курт «выходит из ситуации». Курт: 1. «Я прерываю дискуссию.» 2. «У меня создалось впечатление, что речь идет уже не о 3. «Я еще раз повторю исходный вопрос, потом подытожу Курт однозначно прерывает дискуссию, отмечает бесплодность ситуации и предлагает возможный вариант ее развития. В следующем примере Карин прибегает к технике выхода из ситуации для того, чтобы защитить себя от бесконечных прерываний. Карин: 1. «Минутку, продолжать я пока не хочу. Тайм-аут!» 2. «Вы обрываете меня на полуслове уже во второй раз. Мы 3. «Я хочу довести до конца свою аргументацию. После че И в этом случае беседа ясно и недвусмысленно прерывается, открыто констатируется попытка манипуляции (не давать возможности договорить) и делается предложение относительно дальнейшего развития событий. Ключевым моментом этого метода является то, что открыто затрагивается вопрос о попытке манипуляции. Но прежде чем сделать это, следует явно и однозначно прервать разговор. Это важно для того, чтобы деловой уровень разговора нельзя было смешать с уровнем взаимоотношений участвующих в нем лиц. Если это разделение не произойдет достаточно четко, то предмет обсуждения и вопросы о том, кто, как и с кем обошелся в ходе этого обсуждения, переплетутся настолько, что будет уже невозможно понять, о чем, собственно, идет речь. Типичные ситуации Манипулятор: • уже сделал несколько попыток манипуляции; • предпринял особо грубую попытку манипуляции • отказался от своего манипуляторского поведе
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.8 (0.009 с.) |