Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совершенствование в вольных упражненияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
- Обучение обязательным и произвольным вольным упражнениям и тренировка в выполнении их предполагают хорошее владение каждым из элементов не только в отдельности, но и в соединении с другими. Необходимо также воспитывать специальную выносли--вость и совершенствовать качество выполнения упражнений. Специальная выносливость развивается путем целенаправленной тренировки, основное внимание во время которой уделяется неоднократному выполнению упражнений по частям и в целом. При этом надо руководствоваться интервальным методом — выполнять отдельные части упражнения в полную силу с небольшим интервалом для отдыха; постепенно перерыв 3—5 мин. сокращать до 1 мин. и меньше и в конце концов выполнять обе части упражнения без отдыха. Так же сокращается время для отдыха между двумя попытками при выполнении вольных упражнений в целом. После окончания упражнений рекомендуется сразу же, без отдыха, повторить концовку. Без такой тренировки гимнаст не сможет хорошо выпол- нить сложные элементы во второй части упражнения, когда он устанет. Следовательно, с развитием выносливости повышается качество исполнения вольных упражнений. Другой путь — совершенствование деталей, имеющих отношение к осанке, манере исполнения вольных упражнений: каждый шаг при ходьбе, беге, прыжке надо делать с носка, во всех позах на ногах (выпады, стойки, равновесия); как правило, носки ног должны быть повернуты наружу, а пятки — внутрь. Особое значение в подчеркивании характера движений, их окончания и перехода к последующему элементу имеют движения головой: акцентированные повороты или наклоны головы, сопутствующие движениям руками и ногами. Часто это своеобразная «точка» в конце двигательного предложения. Движения могут быть мягкими и жесткими (в зависимости от характера упражнений). Мягкое движение рукой подобно легкой ткани, жесткое — «режет» воздух. К типичным мягким движениям относятся различные волны руками и телом..Манере исполнения современных вольных упражнений присуща особая легкость, достигаемая включением большого количества прыжков и танцевальных элементов. Вольные упражнения должны быть четкими и ритмичными и в том случае, если они выполняются без музыкального сопровождения. Если правилами соревнований не предусмотрено исполнение упражнений с музыкой, следует подобрать соответствующий аккомпанемент и проводить обучение и тренировку под музыку, добиваясь ритмичности и нужного темпа.
Вольными упражнениями необходимо заниматься на каждом занятии. В зависимости от периода тренировки упор надо делать на отдельные стороны подготовки. В подготовительном периоде тренировки проводится обучение элементам вольных упражнений, осваивается «школа», проводятся занятия хореографией, акробатикой, специальной физической подготовкой. В это же время усваиваются обязательные упражнения и составляются произвольные. Рекомендуется предлагать занимающимся импровизировать, то есть в течение минуты выполнять тут же придуманные ими несложные движения. Такая импровизация помогает преподавателю определить двигательные творческие способности учеников, их склонности к тем или иным движениям. В конце периода больше внимания надо уделять тренировке упражнений в целом. К решению этой сложной задачи гимнастов следует подводить постепенно. Сначала выполняются вольные упражнения без трудных элементов, которые осваиваются отдельно (может быть, даже на другом занятии), но в той последовательности, как и в вольных упражнениях. Затем упражнения выполняются по частям (разбиваются на две-три части), либо многократно каждая часть, либо с паузой для отдыха все части одна за другой. И, наконец, упражнение исполняется в целом. Только при таком исполнения можно окончательно определить недостатки в технической и физической подготовке гимнаста. В соревновательном периоде продолжается совершенствование упражнений. Они выполняются полностью, и одновременно совершенствуются отдельные- элементы и детали. ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.227.250 (0.01 с.) |