Методика применения общеразвивающих упражнений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика применения общеразвивающих упражнений



В занятиях гимнастикой общеразвивающие упражнения выпол­няются сериями и в виде специально составленных комплексов. Отдельные упражнения или их серии выполняются для развития определенных физических качеств. С помощью комплексов решают­ся различные задачи физического воспитания. В занятиях гигие­нической гимнастикой они используются с оздоровительной целью, в занятиях производственной гимнастикой комплексы служат сред­ством активного отдыха, в уроках гимнастики — подготавливают занимающихся к предстоящей работе и усвоению более сложных упражнений.

При составлении комплексов прежде всего нужно учитывать их назначение, а также возраст, пол и физическую подготовленность занимающихся.

Прежде всего следует определить объем и содержание упраж­нений, которые будут включены в комплекс в зависимости от его назначения, подобрать необходимые упражнения и установить их число (их может быть в комплексе 8—15).

При подборе упражнений нужно руководствоваться следующи­ми соображениями:

1. Подобранные упражнения должны отвечать назначению ком­плекса.

2. Упражнения необходимо подбирать так, чтобы они оказывали всестороннее воздействие на занимающихся и обеспечивали разви­тие основных физических качеств.

3. Упражнения должны быть доступными, то есть соответствую­щими возрасту, полу и физической подготовленности занимаю­щихся.

Определяя очередность упражнений в комплексе, рекомендуется соблюдать следующие правила:

1. Первым в комплексе должно быть упражнение на ощущение правильной осанки (особенно это важно для детей и подростков).

2. Вторым и третьим выполняются простые упражнения, в кото­рых заняты большие группы мышц (ходьба на месте с высоким под­ниманием ног, приседание с наклоном вперед и движением руками; выпады с наклоном и др.). Эти упражнения общего воздействия активизируют деятельность всех органов и систем, что очень важно для подготовки организма к предстоящей работе.

3. Следующими в комплексе должны быть упражнения для раз­личных групп мышц (рук и плечевого пояса, спины, брюшного прес­са, ног). При этом в работу должны включаться последовательно различные части тела. Первая серия этих упражнений выполняется


в таком порядке: упражнения для рук и плечевого пояса, спины, брюшного пресса и ног. Вторая и третья серии выполняются в таком же порядке, но с повышенной трудностью и интенсивностью. Такое чередование упражнений позволяет постепенно увеличивать нагруз­ку и чередовать работу различных частей тела, что повышает эф­фективность мышечных усилий и создает условия для активного отдыха работающих мышц.

4. Далее в комплекс включаются 2—3 наиболее интенсивных и сложных упражнения для всех частей тела.

5. Как правило, упражнения силового характера должны пред­шествовать упражнениям на растягивание, так как без предвари­тельного разогревания мышц возможны растяжения мышечных во­локон и связок. После напряженной работы целесообразно выпол­нять упражнения в расслаблении.

6. В конце комплекса выполняются упражнения умеренной ин­тенсивности, при выполнении которых акцентируется внимание на обучении правильному дыханию. Заканчивается комплекс упраж­нениями на ощущение правильной осанки.

Каждое упражнение в комплексе должно повторяться от 4 до 8 раз, упражнения для развития силы — до ощутимой усталости тех групп мышцу которые выполняют основную работу, а упражнения в гибкости — до появления легких болевых ощущений.

Обучают общеразвивающим упражнениям различными спосо­бами.

1. По показу. Упражнение показывают «зеркальным» способом,
стоя лицом к занимающимся, и наоборот. Для начала подается
команда: «Исходное положение (указывается способ исполнения —
прыжком, шагом) ПРИНЯТЬ!» Если кто-либо ошибся, дается ука­
зание: «Смотрите, как это сделал я» — и далее: «Со мной упражне­
ние— начи-НАЙ!» Проводящий проделывает все упражнения 2—
3 раза вместе с группой. Если занимающийся допускает ошибки,
дается указание: «Посмотрите на меня и обратите внимание на
движение руки» (или другой части тела) и т. д. Для окончания
упражнения вместо последнего счета «4» или «8» дается команда:
«СТОЙ!». По этой команде занимающиеся останавливаются в ис­
ходном положении и по следующей команде принимают стойку
«вольно».

При проведении общеразвивающих упражнений с детьми пер­вых-вторых классов все действия выполняются по распоряжениям, а не по командам. Учитель говорит: «Примите такое исходное поло­жение, как я, посмотрите внимательно на мои руки, туловище, но­ги. Со мной упражнение — начи-НАЙ! Смотрите внимательно и де­лайте все, как делаю я». В этом случае для окончания упражнения дается распоряжение: «Закончить упражнение».

2. По рассказу. Проводящий занятие называет исходное положе­
ние, из которого будет выполняться упражнение, и рассказывает,
что нужно выполнить на первый счет, второй и т. д. Затем подает
команду: «Исходное положение — ПРИНЯТЬ!» Проверяет исполне­
ние и подает следующую команду: «Упражнение (указывает в ка-


кую сторону) начи-НАЙ!» — и по ходу движения подсказывает, что нужно делать на каждый счет: «Руки вверх, наклон вперед, вы­прямиться» и т. д.

Если упражнение выполняется без музыкального сопровожде­ния, то преподаватель регулирует темп счетом и все время делает указания, исправляя ошибки.

В младших классах преподаватель в рассказе не использует терминологических названий, а лишь поясняет, что нужно делать.

Рассказ может быть имитационным. Дети младшего возраста сохраняют склонность подражать виденным действиям. Поэтому при выполнении упражнений целесообразно пользоваться способом имитации движений. Преподаватель все действия детей сопровож­дает рассказом: «Делайте движения руками, как птицы крыль­ями,— летите. Продвигайтесь, как прыгает мяч, сядьте на пол» и т. д.

3. По показу и рассказу. Преподаватель, показывая упражнение,
объясняет, как его выполнять, обращает внимание на более труд­
ные места. Далее командует.

По ходу выполнения он все время уточняет движения, подска­зывая, как лучше их выполнить.

4. По разделениям. Преподаватель подает команду: «Исходное
положение — ПРИНЯТЬ!» (показывает или называет его), а далее
командует: «Упор присев принять — делай раз!» (проверяет и требу­
ет правильного исполнения). «Упор лежа — делай два!» (снова дает
указания, как правильно выполнить его). «Согнуть руки — делай,
три» и т. д. После выполнения всего упражнения по частям с по­
правками и уточнениями подается команда: «В целом (слит­
но) упражнение — начи-НАЙ!» Далее как и в предыдущих спосо­
бах.

Применение такого способа повышает плотность занятий, позво­ляет уточнять движения и правильно их выполнять.

5. Игровой способ. Дети младшего школьного возраста склонны
к играм и фантазированию. Они легко все действия представляют в
виде игр, поэтому многие упражнения по содержанию можно при­
близить к игровым действиям. В занятиях используются подвижные
игры, которые по своему характеру и замыслу требуют выполнения
различных движений. Это «Запрещенные движения», «Передача
мячей по кругу», «Пятнашки» и др.

Можно, выполнять упражнения по сигналу: учитель поднимает руки в стороны (лучше с флажками). По этому сигналу ученики должны сделать упор присев и возвратиться в и. п., а по сигналу руки на пояс — стоя на коленях, наклониться назад. По сигналу хлопки в ладони разрешается свободно бегать и играть в зале, а по сигналу свисток все быстро должны стать на свои места. Какая ко­лонна (звено) быстрее станет на свои места, та выиграет.

В третьих и четвертых классах применяются игры: «Удочка», «Бой петухов» (для мальчиков), «Пятнашки мячом», «Перетяги­вание друг друга», «День и ночь» (более сложные упражнения); «Передача набивных мячей в колонне» (разными способами); пере-


 




прыгивание через гимнастическую палку (стоя в колоннах), кото­рую один из учеников проносит на высоте 10—20 см от пола, пере­тягивание каната и др.

ПРИКЛАДНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

В группу прикладных упражнений включается ходьба и бег, рав­новесие, лазанье и перелазание, поднимание и переноска груза, бросание и ловля предметов, переползание, преодоление различных препятствий. Помимо своей непосредственной прикладности в раз­личных областях физической деятельности человека указанные упражнения имеют большое значение для совершенствования силы, быстроты, выносливости и ловкости.

Благодаря относительно простой двигательной структуре при­кладные упражнения доступны любому контингенту занимающихся. Некоторые из этих упражнений являются хорошим корригирующим средством при исправлении целого ряда физических недостатков, поэтому не случайно в программах физического воспитания школь­ников и учащейся молодежи прикладные упражнения занимают значительное место.

В физической подготовке воинов Советской Армии эта группа упражнений считается самой важной. Прикладные упражнения при­знаны эффективным средством прикладно-профессиональной под­готовки.

Прикладные упражнения ценны и тем, что их можно выполнять в условиях естественной местности, с использованием различных предметов; оборудование мест занятий не сложно и не дорого.

Во время активного отдыха прикладные упражнения наряду с другими средствами могут успешно применяться спортсменами са­мой высокой квалификации.

Прикладные упражнения могут включаться во все части заня­тия, а обучение основным упражнениям проводится в основной его части. Заключительная часть любого занятия по гимнастике, имею­щая задачей создание условий для протекания восстановительных процессов, немыслима без такого упражнения, как ходьба.

Ходьба и бег

Ходьба — это сложный по координации автоматизированный на­вык, имеющий важное значение в жизни человека. Ходьба вовле­кает в работу не только мышцы ног, но и воздействует на мышцы всего тела, что способствует улучшению работы сердечно-сосудис­той и дыхательной систем. При спокойной ходьбе ритмичная работа мышц, когда чередуется напряжение с расслаблением, создает бла­гоприятные условия для успокоения организма, в то же время быст­рая ходьба дает весьма значительную физиологическую нагрузку.

Упражнения в ходьбе, применяемые на каждом занятии по гим­настике, способствуют решению гигиенических задач и помогают овладеть навыками организованного коллективного передвижения.


Упражнения в ходьбе можно выполнять в сочетании с различными движениями руками и туловищем.

На занятиях гимнастикой применяются следующие упражнения в ходьбе: походный или обычный шаг, ходьба на носках, на пятках, на внутренней и наружной стороне стоп, ходьба с опорой руками о колени, ходьба пригнувшись, ходьба «крадучись», ходьба с высоким подниманием бедра (сгибая ноги вперед), ходьба в полуприседе и приседе, ходьба выпадами, ходьба приставным и переменным ша­гом, ходьба скрестным шагом вперед и в сторону, сочетание ходь­бы с прыжками.

Бег в сравнении с ходьбой более динамичное упражнение, поэ­тому влияние его на двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы гораздо значительнее. Бег — прекрасное средство для совершенствования таких качеств, как быстрота и вы­носливость.

Характер бега и его интенсивность могут быть различными, по­этому бег применяется во всех частях урока гимнастики.

Упражнения в беге, применяемые на занятиях гимнастикой: бег обычный, бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад, с подниманием прямых ног вперед или назад, бег скрестным шагом вперед и в сторону, бег с дополнительными движениями, с поворотами, остановками, бросанием и ловлей предметов, с пере­строением, с прыжками через препятствие, с передвижением по пре­пятствиям, чередование бега и ходьбы и т. п. Часть этих упражне­ний может выполняться и при беге на месте.

Методика обучения

Основным методом обучения ходьбе и бегу является целостный метод, т. е. после показа и пояснения, как выполнять упражнение, предлагается его выполнить в целом.

В отдельных случаях, когда у учащихся упражнение не получа­ется, можно применить метод расчленения, т. е. выполнить упраж­нение по частям *.

В первую очередь необходимо обращать внимание на правиль­ную постановку стоп. В момент постановки на землю стопа должна быть слегка развернута наружу, а при беге становится более пря­молинейно (рис. 67). Ноги нельзя чрезмерно расслаблять, чтобы они не «волочились» по земле, а также не следует их все время на-

прягать.

Необходимо добивать­ся, чтобы колебания туло­вища (вертикальные и бо­ковые) были сведены до минимума.

Движения руками при ходьбе должны быть сво­бодными и размаши-

* Описание методов обучения см. в главе X.


стыми как в локтевых, так и в плечевых суставах.

Необходимо научить занимающихся ходить и бегать правильно и экономно, а также различными по длине шагами. Для этого целе­сообразно использовать разметки на полу или площадке.

Переход от одного вида ходьбы или бега к другому, как прави­ло, осуществляется в движении. Физиологическая нагрузка регули­руется изменением темпа ходьбы или бега, продолжительностью их выполнения.

При выполнении упражнений в ходьбе необходимо обращать осо­бое внимание на осанку, в особенности на занятиях с детскими группами. Для перехода от одного вида ходьбы или бега к другому указывается способ и затем подается команда «МАРШ!», например «На носках — МАРШ!», «В приседе — МАРШ!» и т. д.

Упражнения в равновесии

Необходимым условием для сохранения равновесия является расположение о. ц. т. над площадью опоры. Чем больше площадь опоры и ниже центр тяжести, тем устойчивее равновесие.

Большое значение имеют упражнения в равновесии для форми­рования осанки благодаря тому, что при их выполнении значитель­но повышается тонус мышц спины и туловища в целом.

Упражнения в равновесии выполняются на полу и на повышен­ной опоре (гимнастической скамейке, бревне), на месте и в движе­нии. В занятиях по гимнастике специальные упражнения в равно­весии в большинстве случаев выполняются на повышенной опоре.

К упражнениям на месте относятся: различные стойки на нос­ках, на пятках, на одной ноге, движения руками, ногами, туловищем при уменьшенной опоре (например, различные повороты как на од­ной, так и на двух ногах, повороты прыжком, приседания на одной и двух ногах). Эти упражнения могут выполняться как на полу, так и на повышенной опоре. Сюда можно отнести положения в упоре стоя на колене (коленях) с движениями руками, переходы в поло­жения седов с помощью и без помощи рук.

На повышенной опоре, кроме того, можно выполнять всевоз­можные переходы из более низкого положения в более высокое и, наоборот, из более высокого положения в более низкое, в том чис­ле и в положении лежа, седы и перемахи в седах.

К упражнениям в движении относятся: все разновидности ходь­бы (обычная, приставными шагами, переменным шагом, ходьба спиной вперед, с закрытыми глазами, с наклоном или поворотом головы), передвижение бегом и танцевальными шагами.

Большую часть упражнений этой группы составляет ходьба с дополнительными движениями руками и туловищем, с остановка­ми, наклонами, поворотами и т. п.

Особую ценность представляют упражнения в ходьбе с преодо­лением препятствий, переноской груза, с расхождением вдвоем и передвижение в смешанной опоре. Препятствием при упражнении в равновесии на бревне могут быть скакалки, палки (для переша-


гивания или подлезания), набивные мячи (для перешагивания че­рез них) и т. д.

В качестве груза для переноски используются набивные мячи. В хорошо подготовленных группах можно переносить товарища.

Существует два основных способа расхождения вдвоем на по­вышенной опоре:

1. Один из партнеров принимает положение упора присев или положение лежа на животе поперек бревна, а второй перешаги-

вает через него; далее каждый продолжает движение в своем на­правлении. Этот способ наиболее прост и доступен.

2. Партнеры при встрече берут друг друга за плечи, выставляют правую ногу вперед до касания внутренними сторонами стоп и, поддерживая друг друга, делают поворот налево на выставленной вперед ноге. Этот способ сложен и требует предварительного обу­чения на полу (рис. 68).

Упражнения с передвижениями в смешанной опоре могут пред­ставлять собой передвижения в упоре стоя на коленях, в упоре присев, сидя на бревне ноги врозь с опорой руками, передвижения в сторону в упоре.

Методика обучения

При обучении упражнениям в равновесии применяется целост­ный метод. Занимающимся необходимо рассказать и показать изу­чаемое упражнение, а затем потребовать его выполнения.

Прежде чем перейти к упражнениям на повышенной опоре, их надо разучить на полу.

Усложнять упражнения в равновесии можно путем изменения:

а) площади опоры (выполнение упражнений на носках, на пят­
ках, на одной ноге и т. д.);

б) положения головы или туловища (выполнение упражнений с
поворотами, наклонами вперед, в сторону, назад, а также с закры­
тыми глазами);

в) положения рук (ставить их за голову, поднимать вверх, впе­
ред и т. д.);

г) способов передвижения (выполнение ходьбы, танцевальных
шагов, прыжков, бега);

д) направления движения (выполнение упражнения с передви­
жением вперед, назад, в сторону);

е) снаряда (выполнение упражнений на полу, гимнастической
скамейке, на качающемся бревне);

ж) высоты снаряда, например бревна;

з) скорости выполнения упражнений;
и) угла наклона снаряда.


Упражнения в равновесии можно сочетать с преодолением пре­пятствий и переноской груза.

Упражнение в лазанье

Упражнения в лазанье развивают силу, ловкость, смелость, по­вышают у занимающихся уверенность в своих силах, совершенст­вуют координационные способности.

Лазанье выполняется в смешанном висе и в висе на одних ру­ках, причем в последнем случае надо быть осторожным, так как нагрузка, падающая в основном на мышцы рук и плечевого пояса, сильно возрастает. Учитывая это, на занятиях необходимо чередо­вать упражнения в лазанье на одних руках с упражнениями в ла­занье в смешанном висе..

При лазанье в смешанном висе нагрузка на мышцы руки плече­вого пояса значительно снижается, но зато увеличивается участие в работе мышц ног и туловища и значительно улучшаются условия для дыхания.

Лазанье в смешанном висе и упоре

Упражнения в лазанье на гимнастической стенке:

а) лазанье вверх, вниз, передвижение в стороны с поочередным
перехватом руками и переступанием ногами;

б) то же, но с одновременным перехватом руками;

в) передвижение прыжками вверх, вниз и в стороны (при вы­
полнении этого упражнения необходима тщательная страховка)"

г) лазанье спиной к стенке.
Лазанье по канату.

Существует три способа лазанья в смешанном висе по верти­кальному канату: лазанье в висе на согнутых руках* и лазанье в три и два приема.

Лазанье в три приема. Исходное положение: вис на прямых руках. Первый прием — согнуть ноги вперед и захватить канат стопами (подъемом одной и пяткой другой ноги). Можно за­креплять канат петлей. В этом случае он должен проходить сна­ружи бедра и голени одной ноги и прижиматься внутренней частью стопы (способ захвата каната зависит от его жесткости и толщины. Тонкий и мягкий канат можно захватывать петлей).

Второй прием — не ослабляя захвата ногами, разогнуть их (от­талкиваясь) и согнуть руки.

Третий прием — поочередно перехватить руки вверх и принять исходное положение, не отпуская захвата каната ногами (рис. 69). Этот способ применяется в занятиях с женскими группами и груп-

* Лазанье в висе на согнутых руках и методика обучения этому способу описаны в главе XI.


пами детей среднего школьного возраста, так как нагрузка падает не только на мышцы рук и плечевого пояса, но и на мышцы ног. При обучении этому способу лазанья целесообразно хорошо усво­ить приемы лазанья на вертикальной лестнице. Для облегчения усвоения приемов лазанья на канате можно рекомендовать сле­дующие упражнения:

1. Вис на канате на прямых руках и раскачивание в висе (вис. после толчка ногами или небольшого разбега).

2. Разучивание захвата ногами, сидя на скамейке.

3. Захват ногами каната в положении ви­са на прямых руках.

4. Из виса сидя на полу ноги врозь, под­тягиваясь и опираясь пятками о пол, вис лежа на согнутых руках.

После усвоения этих упражнений выполне­ние лазанья в три приема не будет представ­лять трудности.

Лазанье в два приема. Существуют два ва­рианта лазанья по канату в два приема.

Первый вариант. Исходное положение: вис на прямой руке, другая рука держит канат на уровне подбородка. Первый прием — сгибая ноги вперед, захватить канат, как при лазанье в три приема. Второй прием — разгибая ноги (отталкиваясь), подтянуться на одной руке, а другой перехватить канат вверху (рис. 70).

Второй вариант. Исходное положение: вис 'на прямых руках. Первый прием — подтяги­ваясь на руках, согнуть ноги в коленях и за­хватить ими канат. Второй прием — разгибая ноги (отталкиваясь), перехватить канат рука­ми, то есть перейти в вис на прямых руках.

Этот способ лазанья менее сложен по ко­ординации, но он увеличивает нагрузку на ру-

ки и плечевой пояс. Обладающие достаточной физической силой овладевают этим способом лазанья при минимальной подготовке. Кроме этих двух основных способов можно использовать лаза­нье по канату опираясь ногами о стенку, лазанье по двум кана­там— руками по одному, ногами по другому или одна рука на од­ном, другая на другом, а ноги захватывают один или два каната сразу.

Лазанье в простом висе

Упражнения выполняются на гимнастической стенке лицом к ней, по наклонно поставленной лестнице, по канату или шесту с по­очередными или одновременными перехватами руками.


Лазанье с остановками

При лазанье с остановками занимающийся принимает положе­ние, в котором он на определенной высоте может освободить одну или обе руки. Остановки возможны на шесте, лестнице, канате.

Наиболее характерные остановки на вертикальном канате — так называемые «завязывания».


сте. Лазанье сочетается с переноской товарища или с переле-занием.

На лестнице и канате можно проводить лазанье с партнером, сидящим на спине (рис. 75) или плечах (рис. 76).

При лазанье по канату партнер должен сидеть на плечах, за­цепившись носками за спину сидящего, и помогать последнему (ко- _ торый лезет в три приема), подтягиваясь на руках (рис. 77).


 


       
   
 
 

Завязывание стоя (рис. 71). Исходное положение: вис на пря­мых руках, канат справа. Круговым движением ноги (со стороны каната) спереди назад обвить канат вокруг правой ноги и, под-" хватив его снизу подъемом левой ноги, соединить ноги вместе и плотно прижать канат к правой стопе. Затем перевести канат под левую руку и поднять руки в стороны. То же можно выполнить в другую сторону.

Завязывание петлей на бедре (рис. 72). Исходное положение: вис на прямых руках, канат между ногами. Подняв ноги вперед и зажав между ними канат, повиснуть на одной руке, а другой рукой взять канат снизу и соединить его с канатом на уровне подбородка. Одну руку освободить.

То же завязывание можно проделать, подведя канат под обе ноги (рис. 73).

Завязывание восьмеркой (рис. 74). Исходное положение и на­чало завязывания те же, что и при завязывании петлей на бедре, но поднятый нижний конец каната, обвивая бедро, пропускается между ногами вниз. Затем, сменив положение рук, канат снова поднять (но уже с другой стороны) и снова опустить между нога­ми. В итоге получаются петли на обоих бедрах. Одну руку можно опустить.

Групповое лазанье

Групповое лазанье — это наиболее сложный вид лазанья, тре­бующий хорошей физической подготовленности и надежного обо­рудования. Проводится оно на гимнастической лестнице, устанав­ливаемой в вертикальном и наклонном положении, на канате и ше-


Перелезания

Выполняются перелезания в висе (например, с каната на канат, с лестницы на лестницу), в упоре и из виса в упор и обратно. Так, на наклонной или горизонтальной лестнице выполняются переле­зания с верхней стороны на нижнюю и обратно: ногами вперед, головой вперед, переворотами в упор, подъемами силой, опуска­ниями вперед из упора и т. д.

К этой же группе упражнений относятся влезания на забор вы­сотой от 1,5 до 3 м и перелезание через него. Эти упражнения обычно проводятся в условиях естественной местности.

Для подготовительных упражнений к перелезанию через забор в гимнастическом зале можно использовать брусья, бревно или высоко поднятые прыжковые снаряды.

Методика обучения

При обучении лазанью применяются различные методы:

1) целостный метод — при обучении легким упражнениям (ла­
занью в смешанных упорах и висах по гимнастической скамейке и
стенке);

2) метод расчленения, когда при лазанье, например, по канату
. раздельно обучают сначала захвату каната ногами в положении

седа на гимнастической скамейке, затем вису на канате и далее приему лазанья в целом;


3) метод подводящих упражнений, когда обучают приему лаза­нья в облегченных, а затем в более сложных условиях (например, лазанью по канату с опорой ногами о гимнастическую стенку или по канату с узлами для опоры ногами, а затем лазанью в обычных условиях);

4) метод предписаний алгоритмического типа (описание см. в главе XI, стр. 193).

Учитывая большую нагрузку на органы дыхания при лазанье в простом висе, необходимо к этим упражнениям переходить очень осторожно, в особенности при занятиях с детьми: шире использо­вать разнообразные упражнения в лазанье в смешанном висе и упоре, при проведении которых значительно легче регулировать физиологическую нагрузку.

Эти упражнения очень эмоциональны. Их рекомендуется про­водить в форме игр и соревнований, что значительно повышает интерес к ним.

Как правило, упражнения в лазанье проводятся в основной ча­сти урока гимнастики.

Страховка здесь необходима так же, как и при выполнении уп­ражнений на других гимнастических снарядах, особенно тогда, ко­гда упражнения в лазанье выполняются на большой высоте.

Упражнения в лазанье желательно чаще проводить в условиях естественной местности.

т



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.105 с.)