Классификация маховых упражнений на снарядах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация маховых упражнений на снарядах



Как отмечалось в начале главы, маховые движения на снарядах очень разнообразны по характеру и многочисленны. Поэтому при изучении их техники, а также в процессе практического освоения важно как можно точнее сгруппировать различные упражнения в зависимости от структуры, привести их в систему.

Для такой систематизации маховые движения на снарядах классифицируются по структурным группам.

В классификации, приведенной на рис. 146, учитываются сле­дующие структурные признаки упражнений: характер рабочего по­ложения тела гимнаста на снаряде, наличие и направление исход­ного маха всем телом, характер основных действий маховых упраж­нений.


Глава XXI

УПРАЖНЕНИЯ ВИДОВ МНОГОБОРЬЯ,

ОДНОТИПНЫХ ДЛЯ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН

ВОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Характеристика упражнений

Вольные упражнения состоят из различных сочетаний движений телом и отдельными его частями, композиционно связанных в еди­ный комплекс. В них включаются преимущественно акробатиче­ские элементы прыжкового характера. В отличие от упражнений на снарядах, где гимнаст в основном опирается руками, техника мно­гих элементов вольных упражнений связана с опорой на ноги, на руки и на ноги одновременно, а также с опорой на другие части тела.

Участие в движениях всех частей тела, чередование всевозмож­ных вариантов, опорных и безопорных положений, «свободный вы­бор» площади опоры обусловливают большое разнообразие техни­ческих приемов (элементов). Это позволяет создавать новые фор­мы движений и выполнять их в различных сочетаниях.

Вольные упражнения — ценное средство физической и техниче­ской подготовки гимнастов. Они развивают точность оценки дви­жений, пластичность и выразительность, особенно при выполнении упражнений с музыкальным сопровождением. Разнохарактерные быстрые и медленные движения оказывают специфическую на­грузку на организм. Относительно большая длительность выполне­ния вольных упражнений позволяет развивать с их помощью вы­носливость. Ценные физические качества и навыки (особенно акро­батические), приобретенные благодаря вольным упражнениям, по­ложительно сказываются на технической подготовке гимнастов в других видах многоборья.

Вольные упражнения составляют основное содержание массо­вых гимнастических выступлений.

Содержание вольных упражнений

Все элементы вольных упражнений по характеру нервно-мышеч­ной работы можно разделить на динамические (скоростно-силовые и силовые) и статические. По форме движений и общности техни­ческой основы различают такие группы элементов вольных упраж­нений: прыжки, перевороты, падения, перекаты, перемахи ногами, повороты, равновесия, элементарные движения, танцевальные эле­менты.

Прыжки (в том числе и акробатические)—наиболее динами­ческие элементы вольных упражнений, придающие им легкость, пружинность. Прыжки с ног на ноги (без переворачивания через голову и с переворачиванием через голову), с ног на руки и с рук


на ноги характеризуются безопорной фазой после отталкивания руками или ногами. Выполняются они на месте и с продвижением, без разбега и с разбега, с поворотом и без поворота, с дополни­тельными движениями частями тела. К прыжкам относятся многие акробатические элементы: сальто, перевороты, курбет, рондат (см. раздел «Акробатические упражнения»).

Перевороты (без прыжка)—это быстрые или медленные пе­реходы с ног на руки или с рук на ноги. Они выполняются вперед, назад и в сторону. К переворотам относятся быстрые и медленные (силовые) переходы в стойку на руках, опускание со стойки на ру­ках в стойку на ногах, переворот вперед со стойки на руках, пере­ворот в сторону (колесо), который состоит из переворота с ног на руки и переворота в сторону с рук на ноги.

Падения из стоек на ногах и стоек на руках выполняются впе­ред и назад без поворота или с поворотом быстрым опусканием тела. Заканчиваются они упорами лежа или положениями лежа.

Перекаты — движения тела с касанием опоры последовательно разными частями тела (например, перекат спиной назад и вперед в группировке). Перекаты вперед, назад или в сторону без пере­ворачивания через голову выполняются из стоек* на ногах, стоек на руках и из смешанных упоров. Примеры перекатов: перекат на­зад из седа в стойку на лопатках; опускание из стойки на руках с перекатом через грудь в упор лежа и т. п.

Перемахи ногами по аналогии с упражнениями на коне с руч­ками можно разделить на прямые и круговые. Прямые перемахи выполняются из упора лежа (перемах ноги вместе в сед или ноги врозь в упор лежа сзади), из стойки на руках (перемах одной но­гой в шпагат). Круговые перемахи выполняются одной и двумя но­гами в сторону из упора лежа и одной ногой из упора присев на другой. Эти перемахи и круги одной и двумя ногами делаются без поворота и с поворотом.

Повороты обычно выполняются в сочетании с элементами дру­гих групп (падениями, перекатами, переворотами, прыжками), а также являются и самостоятельными элементами, исполняемыми на ногах, на руках и в смешанных упорах. Повороты с сохранением равновесия и без сохранения равновесия выполняются чаще всего прыжком, толчком, переступанием. Например, поворот кругом ма­хом ногой в равновесие; поворот кругом в стойке на руках; поворот на 360° в прыжке толчком двумя ногами.

Равновесия — это балансирования с сохранением позы на ногах или руках на уменьшенной площади опоры. К равновесиям отно­сятся стойки на носках на двух ногах и на одной, равновесия на одной ноге, стойки на голове и на руках, горизонтальный упор на локте.

Элементарные движения — это простые движения руками, нога­ми, головой и туловищем, а также их сочетания, выполняемые в вольных упражнениях в качестве связующих элементов. Всевоз­можные сгибания, разгибания, взмахи, рывки, круговые движения руками и ногами, наклоны, повороты туловища, выпады, приседа-


ния, упоры лежа, седы — основные упражнения для начинающих гимнастов.

Танцевальные элементы, используемые в вольных упражнениях, придают им характерность, ритмичность, национальный колорит. Движения из народных, классических и современных танцев, вклю­чаемые в упражнения гимнастов старших разрядов, также служат связующими элементами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.170 (0.007 с.)