Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация маховых упражнений на снарядахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как отмечалось в начале главы, маховые движения на снарядах очень разнообразны по характеру и многочисленны. Поэтому при изучении их техники, а также в процессе практического освоения важно как можно точнее сгруппировать различные упражнения в зависимости от структуры, привести их в систему. Для такой систематизации маховые движения на снарядах классифицируются по структурным группам. В классификации, приведенной на рис. 146, учитываются следующие структурные признаки упражнений: характер рабочего положения тела гимнаста на снаряде, наличие и направление исходного маха всем телом, характер основных действий маховых упражнений. Глава XXI УПРАЖНЕНИЯ ВИДОВ МНОГОБОРЬЯ, ОДНОТИПНЫХ ДЛЯ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН ВОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Характеристика упражнений Вольные упражнения состоят из различных сочетаний движений телом и отдельными его частями, композиционно связанных в единый комплекс. В них включаются преимущественно акробатические элементы прыжкового характера. В отличие от упражнений на снарядах, где гимнаст в основном опирается руками, техника многих элементов вольных упражнений связана с опорой на ноги, на руки и на ноги одновременно, а также с опорой на другие части тела. Участие в движениях всех частей тела, чередование всевозможных вариантов, опорных и безопорных положений, «свободный выбор» площади опоры обусловливают большое разнообразие технических приемов (элементов). Это позволяет создавать новые формы движений и выполнять их в различных сочетаниях. Вольные упражнения — ценное средство физической и технической подготовки гимнастов. Они развивают точность оценки движений, пластичность и выразительность, особенно при выполнении упражнений с музыкальным сопровождением. Разнохарактерные быстрые и медленные движения оказывают специфическую нагрузку на организм. Относительно большая длительность выполнения вольных упражнений позволяет развивать с их помощью выносливость. Ценные физические качества и навыки (особенно акробатические), приобретенные благодаря вольным упражнениям, положительно сказываются на технической подготовке гимнастов в других видах многоборья.
Вольные упражнения составляют основное содержание массовых гимнастических выступлений. Содержание вольных упражнений Все элементы вольных упражнений по характеру нервно-мышечной работы можно разделить на динамические (скоростно-силовые и силовые) и статические. По форме движений и общности технической основы различают такие группы элементов вольных упражнений: прыжки, перевороты, падения, перекаты, перемахи ногами, повороты, равновесия, элементарные движения, танцевальные элементы. Прыжки (в том числе и акробатические)—наиболее динамические элементы вольных упражнений, придающие им легкость, пружинность. Прыжки с ног на ноги (без переворачивания через голову и с переворачиванием через голову), с ног на руки и с рук на ноги характеризуются безопорной фазой после отталкивания руками или ногами. Выполняются они на месте и с продвижением, без разбега и с разбега, с поворотом и без поворота, с дополнительными движениями частями тела. К прыжкам относятся многие акробатические элементы: сальто, перевороты, курбет, рондат (см. раздел «Акробатические упражнения»). Перевороты (без прыжка)—это быстрые или медленные переходы с ног на руки или с рук на ноги. Они выполняются вперед, назад и в сторону. К переворотам относятся быстрые и медленные (силовые) переходы в стойку на руках, опускание со стойки на руках в стойку на ногах, переворот вперед со стойки на руках, переворот в сторону (колесо), который состоит из переворота с ног на руки и переворота в сторону с рук на ноги. Падения из стоек на ногах и стоек на руках выполняются вперед и назад без поворота или с поворотом быстрым опусканием тела. Заканчиваются они упорами лежа или положениями лежа. Перекаты — движения тела с касанием опоры последовательно разными частями тела (например, перекат спиной назад и вперед в группировке). Перекаты вперед, назад или в сторону без переворачивания через голову выполняются из стоек* на ногах, стоек на руках и из смешанных упоров. Примеры перекатов: перекат назад из седа в стойку на лопатках; опускание из стойки на руках с перекатом через грудь в упор лежа и т. п. Перемахи ногами по аналогии с упражнениями на коне с ручками можно разделить на прямые и круговые. Прямые перемахи выполняются из упора лежа (перемах ноги вместе в сед или ноги врозь в упор лежа сзади), из стойки на руках (перемах одной ногой в шпагат). Круговые перемахи выполняются одной и двумя ногами в сторону из упора лежа и одной ногой из упора присев на другой. Эти перемахи и круги одной и двумя ногами делаются без поворота и с поворотом.
Повороты обычно выполняются в сочетании с элементами других групп (падениями, перекатами, переворотами, прыжками), а также являются и самостоятельными элементами, исполняемыми на ногах, на руках и в смешанных упорах. Повороты с сохранением равновесия и без сохранения равновесия выполняются чаще всего прыжком, толчком, переступанием. Например, поворот кругом махом ногой в равновесие; поворот кругом в стойке на руках; поворот на 360° в прыжке толчком двумя ногами. Равновесия — это балансирования с сохранением позы на ногах или руках на уменьшенной площади опоры. К равновесиям относятся стойки на носках на двух ногах и на одной, равновесия на одной ноге, стойки на голове и на руках, горизонтальный упор на локте. Элементарные движения — это простые движения руками, ногами, головой и туловищем, а также их сочетания, выполняемые в вольных упражнениях в качестве связующих элементов. Всевозможные сгибания, разгибания, взмахи, рывки, круговые движения руками и ногами, наклоны, повороты туловища, выпады, приседа- ния, упоры лежа, седы — основные упражнения для начинающих гимнастов. Танцевальные элементы, используемые в вольных упражнениях, придают им характерность, ритмичность, национальный колорит. Движения из народных, классических и современных танцев, включаемые в упражнения гимнастов старших разрядов, также служат связующими элементами.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.188 (0.011 с.) |