Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обязательные элементы структуры местного самоуправления в РоссииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Местное самоуправление в России (МСУ) — деятельность местных сообществ, осуществляемая непосредственно или через местные представительные органы, по вопросам местного значения. Структура органов местного самоуправления состоит из следующих элементов: • глава образованной муниципии; • местный административный исполнительно-распорядительный орган; • орган контроля муниципии; • другие отделы рабочего аппарата, которые предусмотрены в административном уставе и обладают своими полномочиями в решении вопросов на местах. Обязательными в данной структуре являются представительный орган, - Читайте подробнее на
Основные модели организации местного самоуправления в Российской Федерации. В РФ различают · англосаксонскую, · континентальную, · смешанную · советскую модели местного самоуправления. Англосаксонская модель. Характерные черты англосаксонской группы местного самоуправления состоят в следующем. 1. Отсутствие конституционного статуса местных органов власти. Местные власти наделяются полномочиями при помощи специальных нормативных правовых актов, издаваемых парламентом. Таким образом, органы местного самоуправления зависимы не от исполнительной власти, а прежде всего от парламента государства, которым они легитимированы. Государство, таким образом, лишь следит за тем, чтобы нормативно-правовые местные установления не нарушали общенациональное законодательство и не выходили за пределы предписанной им компетенции. 2. В пределах собственной компетенции избираемые населением местные власти обладают большой политической самостоятельностью. Прямое подчинение нижестоящих органов местного самоуправления вышестоящим отсутствует. 3. Определяющая роль в управлении местными делами принадлежит не столько органу местного самоуправления в целом, сколько формируемым депутатами этого органа профильным комитетам и комиссиям. 4. Работа органов местного самоуправления контролируется не территориальными подразделениями государства, а косвенным путем, через судебную либо налоговую систему. 5. Население может избирать не только представительные органы местного самоуправления, но и иных должностных лиц в соответствии с местными традициями.
6. несоблюдение либо нарушение законодательства местными органами и должностными лицами карается по результатам судебного разбирательства весьма жестко. В качестве таких санкций могут выступать: · арест муниципальных депутатов или чиновников, · тюремное заключение, · роспуск данного муниципального совета на определенный срок либо навсегда. Континентальная модель местного самоуправления отличается большей степенью государственного вмешательства в деятельность местных органов. Для континентальной модели местного самоуправления характерен дуализм (сосуществование и взаимодействие) прямого государственного администрирования с местным самоуправлением на конкретных территориях. Государственные должностные лица осуществляют надзор за деятельностью представительных и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, а также выполняют некоторые иные значимые функции. Континентальную модель организации местного самоуправления обычно выбирают государства, устойчиво тяготеющие к централизации. Для данной модели характерна соподчиненность органов местного самоуправления различных уровней. Континентальная модель управления предусматривает участие местных органов в формировании общегосударственной власти. Континентальная система местного самоуправления обеспечивает необходимую для государства централизацию, особенно в условиях незрелости у населения политической и правовой культуры. Смешанная модель местного самоуправления является гибридом англосаксонской и континентальной. При этом данная модель имеет и существенную специфику. Местное самоуправление автономно от государственного, однако государство активно поддерживает и стимулирует самоорганизацию граждан на местах. Основы статуса местного самоуправления закреплены в конституции страны, но детальная регламентация компетенции местных общин содержится в региональном законодательстве. Общинам предоставлено право «вершить» в рамках закона и под свою ответственность все дела местного сообщества. Распространена практика передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, что сопровождается соответствующим финансовым, материально-техническим обеспечением.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.131.51 (0.011 с.) |