Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель оценки государственной политики.
Оценивание государственной политики может и должно производиться в процессе мониторинга как акт соотнесения полученных данных с исходными целевыми установками. При этом шаг оценивания, его частотность, может быть практически любым, но, как правило, он соотносится с запрограммированными фазами реализации политики. В форс-мажорных, кризисных обстоятельствах, когда ситуация может меняться очень быстро, необходимо держать «руку на пульсе» происходящих событий и производить оценивание гораздо чаще. Таким образом, оценивание может осуществляться в двух режимах: простом, политическом, дающем оценку конечному итоговому результату, и в комплексном, техническом режиме, который предусматривает всеобъемлющую оценку эффективности политики, учет как достижения генеральной цели – успешности, так и решения множества задач и операциональных целей, которые в своей совокупности составляют проблемно-управленческое дерево. Технический режим оценки позволяет составить представление об эффективности механизма государственного управления в целом. В этой связи встает вопрос о критериях оценки государственной деятельности, которая может характеризоваться целым ансамблем терминов: эффективность, качество, успешность, результативность. Заметим, что зачастую эти термины носят конвенциональный, то есть договорной характер. Качество оценки государственной политики напрямую зависит от корректности целеполагания. Контекстное активно-деятельностному подходу понимание термина эффективности реализации государственной политики сводится к степени реализации в рамках данной политики публично провозглашенных целей развития. Если цели достигнуты, значит, государственная политика и управление качественны, эффективны, результативны. Примером неприемлемости меркантилистского материального подхода «затраты - результат» в государственной политике является политика Центрального банка РФ в период кризиса. Анализ соотношения индексов инфляции и ставок Центральных банков зарубежных стран показывает, что в мировом опыте ставка рефинансирования Центрального банка всегда в разы, в десятки раз меньше инфляции, поскольку Центральный банк как главный рычаг финансовой политики государства не может и не должен преследовать цели получения прибыли, а должен управлять развитием.
Содержание цикла государственной политики и характеристика его этапов.
Государственная политика - это целенаправленная деятельность органов государственной власти по решению общественных проблем, достижению и реализации общезначимых целей развития общества или его отдельных сфер. Она является средством, позволяющим государству достичь определенных целей в конкретной области, используя правовые, экономические, административные методы воздействия, опираясь на ресурсы, которые имеются в его распоряжении. Политика должна быть открытой, конкурентной и ориентированной на результаты. Основные цели государственной политики связаны с регулированием действий социальных групп, граждан и их организаций, что включает: • защиту граждан, их деятельности и принадлежащей им собственности; • обеспечение социальной активности; • создание условий для производства товаров и услуг, необходимых для населения. Формирование и реализация государственной политики обычно имеют четыре этапа или, как иногда называют этот процесс, “политический цикл”, состоящий из нескольких последовательных действий. 1-й этап — определение общественных проблем и целей политики (инициирование политики). 2-й этап - разработка и легитимация государственной политики (формирование политики). 3-й этап - осуществление и мониторинг государственной политики (осуществление политики). 4-й этап — оценка и регулирование государственной политики (оценка политики). Если рассматривать данный процесс с точки зрения взаимосвязи общественных проблем и государства, то на первом этапе государство должно определить эти проблемы (проблемы для государства), на втором этапе - разработать стратегию и план их решения, а также законодательно закрепить (легитимировать) политику, на третьем этапе - осуществить мероприятия по решению этих проблем (государство для проблем), а на заключительном этапе - оценить результаты и наметить свои будущие действия (программа для государства).
На первом этапе происходит определение и постановка общественных проблем, что означает: • объективное существование какой-либо ситуации, которая не является благоприятной для общества или государственных органов власти; • осознание и выделение проблемы и превращение ее в общественную, если она затрагивает значительное количество людей, которые могут самоорганизовываться для ее решения, действуя через политические партии или группы интересов; • осознание важности проблемы и необходимости ее решения со стороны государственных органов власти. В целом здесь возможны два подхода: превентивный, когда стараются на основе анализа и прогнозирования развития ситуации заранее спланировать и осуществить мероприятия, и реагирующий (реактивный), при котором активно начинают действовать уже после того, как проблема приобретет серьезный характер для общества. После признания необходимости решения проблемы возможны несколько направлений действий государственных органов власти: • действия в интересах какой-то одной социальной группы; • учет интересов каждой из социальных групп и попытка максимально удовлетворить их интересы; • решение проблемы на базе позиционного торга на основании определенных уступок каждой из сторон; • тактика избегания решения проблемы в надежде на ее саморегулирование. В реальной жизни эта общая схема может иметь несколько иной вид. Часто этапы и особенно подэтапы могут отсутствовать, им может придаваться подчас большее, иногда меньшее значение по сравнению с другими, они могут меняться, сокращаться или увеличиваться по времени и т.д.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.008 с.) |