Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Негосударственные некоммерческие организации Их функции в современной политической системе
Другими институтами гражданского общества являются негосударственные некоммерческие организации, на которые адепты партисипативной демократии возлагают сегодня большие надежды в плане развития гражданского общества. НКО обладают рядом схожих признаков: · наличие устава, · организационной структуры, · более или менее четких целей и рамок деятельности; · организационная и политическая автономия от государства; · некоммерческий характер целей и функционирования; · саморегулирование собственной деятельности (включая возможность и способность не только самоуправления, но и образования профильных ассоциаций, сообществ НКО); · волонтерство. Миссия НКО как институтов гражданского общества состоит в снижении «издержек представительной демократии», содействии трансформации политического режима в духе партисипативности.
Вне зависимости от политического режима можно выделить следующие задачи НКО:
• Генерация человеческого и общественного капитала, который заставляет демократию работать. Данный капитал выражается в формальной и неформальной сети коммуникаций между государством и общественностью, а также внутри гражданского общества, основанной на доверии, открытости, обмене информацией и сотрудничестве, публичности разработки, принятия и реализации политических решений. • Снижение общественно-политической напряженности в обществе. Посредством вовлечения в деятельность некоммерческих организаций граждане снижают уровень своей депривации, реализуют свои потребности и интересы. Соответственно, падает уровень социально-политической конфдиктогенности в обществе. • Совершенствование национального законодательства в социально-политической сфере. НКО, особенно правозащитные, выступая против несправедливых, по их мнению, законов, отстаивая права отдельных лиц и социальных групп в случае бездействия государства, тем самым способствуют оптимизации действующего законодательства, инициируют законотворчество в конкретной сфере, привлекают внимание широкой общественности к отдельным вопросам нормативно-правового регулирования. • Идентификация и артикуляция наиболее остры социальных, политических, правовых, экономических проб, лем, реально существующих в социуме.
Оказание помощи государству в улучшении качества социальных услуг. НКО помогают преодолеть кризис патерналистской концепции «государства всеобщего благосостояния» или распад социалистического социального государства, взяв на себя часть функций по обеспечению достойного уровня жизни граждан. В широком спектре некоммерческого сектора можно выделить следующие группы НКО: • социально-политические, целью которых является защита прав человека в широком смысле слова, выдвижение и артикуляция актуальных нематериальных потребностей общественности на общественно-политический уровень, содействие в борьбе с политическим терроризмом и экстремизмом, борьба за политико-культурное самоопределение отдельных этносов, социальных групп и общностей и т.д. Такие НКО по своим целям, методам и организации деятельности во многом напоминают партии «новой волны»; • социально ориентированные, которые содействуют реализации социальных нематериальных потребностей детей, молодежи, граждан старшего поколения, ветеранов, лиц с ограниченными возможностями, занимаются совместно с государством охраной окружающей среды, развитием массовой физкультуры и спорта, сохранением памятников культурно-исторического наследия, ликвидаций последствий стихийных бедствий, культурно-досуговой, просветительской деятельностью и т.д. · саморегулируемые, представляющие собой общественные объединения профессионалов в определенной сфере деятельности (адвокатура, нотариат, жилищное строительство и т.д.), которые устанавливают в данной сфере стандарты производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) и контролируют их соблюдение; · межправительственные, которые созданы государствами для решения глобальных проблем мирового сообщества, стабилизации геополитического равновесия, экономической интеграции отдельных стран и т.п.
Основными формами и методами взаимодействия государства и НКО являются: · гражданская экспертиза решений органов государственной власти, включая экспертизу общественными организациями законопроектов, нормативных и правовых актов органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления;
· общественный контроль за действиями власти и управления, например по лечению пациентов психиатрических клиник, содержанию лиц в местах лишения свободы и т.д.; · социальное проектирование, включающее разработку и реализацию некоммерческими организациями самостоятельно или при поддержке государственных органов проектов по решению разнообразных социальных проблем населения (например, социальная адаптация «трудных» подростков, содействие временной трудовой занятости населения, благотворительные программы); · лоббизм, представляющий собой процесс влияния на парламент (отдельных законодателей) со стороны заинтересованных групп в целях принятия определенного закона (статьи закона), а также для принятия выгодного решения, с целью получения определенных ресурсов и выгод. Часто лоббирование НКО своих интересов происходит в рамках исполнительной власти, особенно если речь идет о поддержке профильных НКО, распределении финансовых средств или подрядов на выполнение определенных работ /или услуг. · 13.Роль малого и среднего бизнеса в развитии гражданского общества Малый и средний бизнес является экономическим мо . дусом существования гражданского общества. В странах с развитой рыночной экономикой это самый многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют тип рыночной экономики и социально-экономический уровень развития страны. МСБ способствует постепенному созданию широкого слоя среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни, являющегося основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества. Современная государственная политика развития МСБ осуществляется путем разработки и реализации профильных целевых программ федерального, регионального, муниципального уровней. Данные программы обычно содержат следующие мероприятия по поддержке МСБ. • Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела. Гранты предоставляются в форме субсидий индивидуальным предпринимателям н юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности. Получателями грантов являются вновь зарегистрированные или действующие менее одного года субъекты малого и среднего предпринимательства, прошедшие краткосрочное обучение основам предпринимательской деятельности и представившие бизнес-проект.
• Развитие микрофинансирования. Программа содействия развитию микрофинансовых организаций позволяет получить доступ к заемным средствам представителями малого бизнеса, которые по тем или иным причинам не могут воспользоваться традиционными банковскими продуктами (небольшая сумма кредита, отсутствие кредитной истории, удаленность населенного пункта и т.д.).
• Создание региональных гарантийных фондов. Основным видом деятельности таких фондов является предоставление поручительств по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга и т.п.) малых предприятий. Максимальный размер предоставляемого поручительства не превышает 70% от объема обязательств малого предприятия перед финансовой организацией. Указанное мероприятие позволяет развить рынок гарантий и поручительств по кредитам и договорам лизинга для субъектов малого предпринимательства при недостаточности обеспечения по кредиту.
• Поддержка малых инновационных компаний в форме *грантов, субсидий на компенсацию затрат по разработке новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов; *приобретению машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями; *приобретению новых технологий, в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений промышленных образцов, полезных моделей и т.п.
• Поддержка экспортно-ориентированных субъектов МСБ в форме: *компенсации расходов по сертификации товаров, получения лицензий, необходимых для экспорта; *софинансирования затрат предприятий на участие в выставках за рубежом; *компенсации расходов по уплате процентов по экспортным кредитам; *компенсации расходов по правовой охране за рубежом изобретений и результатов интеллектуальной деятельности.
• Создание и развитие сети объектов инфраструктуры МСБ (бизнес-инкубаторов, промышленных парков и технопарков). Бизнес-инкубатор — это организация общей площадью не менее 900 кв. м, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских и юридических услуг (предоставление в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства нежилых помещений бизнес-инкубатора; осуществление технической эксплуатации здания (части здания) бизнес-инкубатора; почтово-секретарские услуги; консультации по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения; доступ к информационным базам данных). Промышленный парк — это управляемый единым оператором комплекс объектов недвижимости (административные, производственные, складские и иные помещения, обеспечивающие деятельность промышленного парка) площадью не менее 100 000 кв. м и инфраструктуры, которые позволяют компактно размещать малые и средние производства и предоставляют условия для их эффективной работы.
Технопарк — имущественный комплекс, созданный для осуществления деятельности в сфере высоких технологий, состоящий из офисных зданий и производственных помещений, объектов инженерной, транспортной, жилой и социальной инфраструктуры общей площадью не менее 5000 кв. м. Дополнительные меры поддержки малого и среднего предпринимательства. Это различные образовательные программы, связанные с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации, а также развитием предпринимательской грамотности и предпринимательских компетенций целевых групп граждан, продолжительностью не более 100 ч; мероприятия по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности, информационно-рекламных кампаний, направленных на пропаганду, информирование о существующих мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в СМИ, а также создание положительного образа предпринимателя; развитие молодежного предпринимательства; выставочно-ярмарочные мероприятия, связанные с продвижением продукции и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства Говоря о государственной политике в отношении МСБ, часто употребляют термин «инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Это система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Создавать основы такой инфраструктуры и обеспечивать ее устойчивое развитие — главная задача современной государственной политики в отношении МСБ. 14. Государственная политика. Условия обеспечения ее публичности. Политика как деятельность органов государственной власти и управления реализуется со времен возникновения государства.
Она является средством, позволяющим правительству достичь определенных целей в конкретной области, используя правовые, экономические, административные и иные методы и средства воздействия, опираясь на деятельность государственной бюрократии и разнообразных административных органов, учреждений. В современном демократическом правовом государстве политика должна иметь публичный характер, т.е. быть действительно «общим делом» бюрократии и общественности.
Для этого должны соблюдаться два условия: · равные «правила игры» для всех участников политического процесса (государств, политических партий, лидеров, общественно-политических организаций и т.д.); · неизвестный заранее политических исход, что стимулирует конкуренцию среди участников политического процесса (например, результат политической кампании).
Под публичной политикой (politics) понимают процессы и явления, имеющие отношение к прикладной сфере, деятельности различных политических сил и общественных организаций, связанные с их участием в выборах, работой в парламенте, политическими конфликтами, использованием политических технологий, и т.д. итика», делая тем самым акцент на главном субъекте политики — государстве, которое выступает основным (а в России нередко монопольным) инициатором, разработчиком и исполнителем политической стратегии в различных областях жизнедеятельности.
В то же время (это более характерно для демократически развитых стран) политика имеет общественный характер, так как она направлена на удовлетворение социально значимых потребностей, создание и распределение «общественных товаров» (оборона, безопасность, образование и др.). В ее разработке принимают участие различные институты гражданского общества, а основным объектом ее воздействия являются общественные отношения и интересы. Кроме того, в процесс разработки государственной политики вовлечены не только органы государственной власти, но и органы местного самоуправления. Поэтому вполне оправданно и методологически корректно использование термина «общественная политика». Именно в такой публичной трактовке интерпретируют государственную политику западные научные школы и эксперты. Под государственной (общественной) политикой (public policy) понимают прежде всего разработку конкретной политической стратегии, долгосрочных или краткосрочных государственных программ по отношению ко всему обществу, отдельным отраслям и территориям, которые направлены на изменения в социально-экономических системах и отношениях. Тем самым акцент изначально делается на общественных интересах и потребностях общества и его граждан как объектах политики. Их волю должны отражать законодательные (представительные), судебные и исполнительные органы власти, согласую и гармонизируя различные позиции социальных слоев и групп. При этом четко проводится грань между коммерческим и государственным сектором, между частными и общественными интересами.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.198.45.0 (0.049 с.) |