![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Негосударственные некоммерческие организации Их функции в современной политической системеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Другими институтами гражданского общества являются негосударственные некоммерческие организации, на которые адепты партисипативной демократии возлагают сегодня большие надежды в плане развития гражданского общества. НКО обладают рядом схожих признаков: · наличие устава, · организационной структуры, · более или менее четких целей и рамок деятельности; · организационная и политическая автономия от государства; · некоммерческий характер целей и функционирования; · саморегулирование собственной деятельности (включая возможность и способность не только самоуправления, но и образования профильных ассоциаций, сообществ НКО); · волонтерство. Миссия НКО как институтов гражданского общества состоит в снижении «издержек представительной демократии», содействии трансформации политического режима в духе партисипативности.
Вне зависимости от политического режима можно выделить следующие задачи НКО:
• Генерация человеческого и общественного капитала, который заставляет демократию работать. Данный капитал выражается в формальной и неформальной сети коммуникаций между государством и общественностью, а также внутри гражданского общества, основанной на доверии, открытости, обмене информацией и сотрудничестве, публичности разработки, принятия и реализации политических решений. • Снижение общественно-политической напряженности в обществе. Посредством вовлечения в деятельность некоммерческих организаций граждане снижают уровень своей депривации, реализуют свои потребности и интересы. Соответственно, падает уровень социально-политической конфдиктогенности в обществе. • Совершенствование национального законодательства в социально-политической сфере. НКО, особенно правозащитные, выступая против несправедливых, по их мнению, законов, отстаивая права отдельных лиц и социальных групп в случае бездействия государства, тем самым способствуют оптимизации действующего законодательства, инициируют законотворчество в конкретной сфере, привлекают внимание широкой общественности к отдельным вопросам нормативно-правового регулирования. • Идентификация и артикуляция наиболее остры социальных, политических, правовых, экономических проб, лем, реально существующих в социуме.
Оказание помощи государству в улучшении качества социальных услуг. НКО помогают преодолеть кризис патерналистской концепции «государства всеобщего благосостояния» или распад социалистического социального государства, взяв на себя часть функций по обеспечению достойного уровня жизни граждан. В широком спектре некоммерческого сектора можно выделить следующие группы НКО: • социально-политические, целью которых является защита прав человека в широком смысле слова, выдвижение и артикуляция актуальных нематериальных потребностей общественности на общественно-политический уровень, содействие в борьбе с политическим терроризмом и экстремизмом, борьба за политико-культурное самоопределение отдельных этносов, социальных групп и общностей и т.д. Такие НКО по своим целям, методам и организации деятельности во многом напоминают партии «новой волны»; • социально ориентированные, которые содействуют реализации социальных нематериальных потребностей детей, молодежи, граждан старшего поколения, ветеранов, лиц с ограниченными возможностями, занимаются совместно с государством охраной окружающей среды, развитием массовой физкультуры и спорта, сохранением памятников культурно-исторического наследия, ликвидаций последствий стихийных бедствий, культурно-досуговой, просветительской деятельностью и т.д. · саморегулируемые, представляющие собой общественные объединения профессионалов в определенной сфере деятельности (адвокатура, нотариат, жилищное строительство и т.д.), которые устанавливают в данной сфере стандарты производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) и контролируют их соблюдение; · межправительственные, которые созданы государствами для решения глобальных проблем мирового сообщества, стабилизации геополитического равновесия, экономической интеграции отдельных стран и т.п.
Основными формами и методами взаимодействия государства и НКО являются: · гражданская экспертиза решений органов государственной власти, включая экспертизу общественными организациями законопроектов, нормативных и правовых актов органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления;
· общественный контроль за действиями власти и управления, например по лечению пациентов психиатрических клиник, содержанию лиц в местах лишения свободы и т.д.; · социальное проектирование, включающее разработку и реализацию некоммерческими организациями самостоятельно или при поддержке государственных органов проектов по решению разнообразных социальных проблем населения (например, социальная адаптация «трудных» подростков, содействие временной трудовой занятости населения, благотворительные программы); · лоббизм, представляющий собой процесс влияния на парламент (отдельных законодателей) со стороны заинтересованных групп в целях принятия определенного закона (статьи закона), а также для принятия выгодного решения, с целью получения определенных ресурсов и выгод. Часто лоббирование НКО своих интересов происходит в рамках исполнительной власти, особенно если речь идет о поддержке профильных НКО, распределении финансовых средств или подрядов на выполнение определенных работ /или услуг. · 13.Роль малого и среднего бизнеса в развитии гражданского общества Малый и средний бизнес является экономическим мо . дусом существования гражданского общества. В странах с развитой рыночной экономикой это самый многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют тип рыночной экономики и социально-экономический уровень развития страны. МСБ способствует постепенному созданию широкого слоя среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни, являющегося основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества. Современная государственная политика развития МСБ осуществляется путем разработки и реализации профильных целевых программ федерального, регионального, муниципального уровней. Данные программы обычно содержат следующие мероприятия по поддержке МСБ. • Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела. Гранты предоставляются в форме субсидий индивидуальным предпринимателям н юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности. Получателями грантов являются вновь зарегистрированные или действующие менее одного года субъекты малого и среднего предпринимательства, прошедшие краткосрочное обучение основам предпринимательской деятельности и представившие бизнес-проект.
• Развитие микрофинансирования. Программа содействия развитию микрофинансовых организаций позволяет получить доступ к заемным средствам представителями малого бизнеса, которые по тем или иным причинам не могут воспользоваться традиционными банковскими продуктами (небольшая сумма кредита, отсутствие кредитной истории, удаленность населенного пункта и т.д.).
• Создание региональных гарантийных фондов. Основным видом деятельности таких фондов является предоставление поручительств по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга и т.п.) малых предприятий. Максимальный размер предоставляемого поручительства не превышает 70% от объема обязательств малого предприятия перед финансовой организацией. Указанное мероприятие позволяет развить рынок гарантий и поручительств по кредитам и договорам лизинга для субъектов малого предпринимательства при недостаточности обеспечения по кредиту.
• Поддержка малых инновационных компаний в форме *грантов, субсидий на компенсацию затрат по разработке новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов; *приобретению машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями; *приобретению новых технологий, в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений промышленных образцов, полезных моделей и т.п.
• Поддержка экспортно-ориентированных субъектов МСБ в форме: *компенсации расходов по сертификации товаров, получения лицензий, необходимых для экспорта; *софинансирования затрат предприятий на участие в выставках за рубежом; *компенсации расходов по уплате процентов по экспортным кредитам; *компенсации расходов по правовой охране за рубежом изобретений и результатов интеллектуальной деятельности.
• Создание и развитие сети объектов инфраструктуры МСБ (бизнес-инкубаторов, промышленных парков и технопарков). Бизнес-инкубатор — это организация общей площадью не менее 900 кв. м, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских и юридических услуг (предоставление в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства нежилых помещений бизнес-инкубатора; осуществление технической эксплуатации здания (части здания) бизнес-инкубатора; почтово-секретарские услуги; консультации по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения; доступ к информационным базам данных). Промышленный парк — это управляемый единым оператором комплекс объектов недвижимости (административные, производственные, складские и иные помещения, обеспечивающие деятельность промышленного парка) площадью не менее 100 000 кв. м и инфраструктуры, которые позволяют компактно размещать малые и средние производства и предоставляют условия для их эффективной работы. Технопарк — имущественный комплекс, созданный для осуществления деятельности в сфере высоких технологий, состоящий из офисных зданий и производственных помещений, объектов инженерной, транспортной, жилой и социальной инфраструктуры общей площадью не менее 5000 кв. м.
Дополнительные меры поддержки малого и среднего предпринимательства. Это различные образовательные программы, связанные с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации, а также развитием предпринимательской грамотности и предпринимательских компетенций целевых групп граждан, продолжительностью не более 100 ч; мероприятия по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности, информационно-рекламных кампаний, направленных на пропаганду, информирование о существующих мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в СМИ, а также создание положительного образа предпринимателя; развитие молодежного предпринимательства; выставочно-ярмарочные мероприятия, связанные с продвижением продукции и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства Говоря о государственной политике в отношении МСБ, часто употребляют термин «инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Это система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Создавать основы такой инфраструктуры и обеспечивать ее устойчивое развитие — главная задача современной государственной политики в отношении МСБ. 14. Государственная политика. Условия обеспечения ее публичности. Политика как деятельность органов государственной власти и управления реализуется со времен возникновения государства.
Она является средством, позволяющим правительству достичь определенных целей в конкретной области, используя правовые, экономические, административные и иные методы и средства воздействия, опираясь на деятельность государственной бюрократии и разнообразных административных органов, учреждений. В современном демократическом правовом государстве политика должна иметь публичный характер, т.е. быть действительно «общим делом» бюрократии и общественности.
Для этого должны соблюдаться два условия: · равные «правила игры» для всех участников политического процесса (государств, политических партий, лидеров, общественно-политических организаций и т.д.); · неизвестный заранее политических исход, что стимулирует конкуренцию среди участников политического процесса (например, результат политической кампании). Под публичной политикой (politics) понимают процессы и явления, имеющие отношение к прикладной сфере, деятельности различных политических сил и общественных организаций, связанные с их участием в выборах, работой в парламенте, политическими конфликтами, использованием политических технологий, и т.д. итика», делая тем самым акцент на главном субъекте политики — государстве, которое выступает основным (а в России нередко монопольным) инициатором, разработчиком и исполнителем политической стратегии в различных областях жизнедеятельности.
В то же время (это более характерно для демократически развитых стран) политика имеет общественный характер, так как она направлена на удовлетворение социально значимых потребностей, создание и распределение «общественных товаров» (оборона, безопасность, образование и др.). В ее разработке принимают участие различные институты гражданского общества, а основным объектом ее воздействия являются общественные отношения и интересы. Кроме того, в процесс разработки государственной политики вовлечены не только органы государственной власти, но и органы местного самоуправления. Поэтому вполне оправданно и методологически корректно использование термина «общественная политика». Именно в такой публичной трактовке интерпретируют государственную политику западные научные школы и эксперты. Под государственной (общественной) политикой (public policy) понимают прежде всего разработку конкретной политической стратегии, долгосрочных или краткосрочных государственных программ по отношению ко всему обществу, отдельным отраслям и территориям, которые направлены на изменения в социально-экономических системах и отношениях. Тем самым акцент изначально делается на общественных интересах и потребностях общества и его граждан как объектах политики. Их волю должны отражать законодательные (представительные), судебные и исполнительные органы власти, согласую и гармонизируя различные позиции социальных слоев и групп. При этом четко проводится грань между коммерческим и государственным сектором, между частными и общественными интересами.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.207.74 (0.009 с.) |