Вехами федеративных реформ В. В. Путина стали следующие. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вехами федеративных реформ В. В. Путина стали следующие.



• Изменение порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

В соответствии с Федеральным законом от 05.08.2000 № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» персональный состав Совета Федерации стал обновляться. Предусмотренный законодателем механизм ротации членов верхней палаты российского парламента способствовал решению проблемы несменяемости сенаторов, устранял их должностной дуализм, а следовательно, должен был повыть эффективность работы палаты.

В сфере государственного управления ротация признана необходимым элементом борьбы с бюрократизацией и дряхлением чиновников.

С 1 января 2013 г. вступил в силу Федеральный закон 0т 06.12.2011 № 395-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением' ротации на государственной гражданской службе», в соответствии с которым вводится обязательная ротация на государственной гражданской службе каждые три или пять лет. В пояснении к Закону сказано, что ротация чиновников предложена для повышения эффективности их службы и противодействия коррупции.

• Формирование Государственного совета РФ.

• Создание федерально-окружного уровня государственного управления.

Создание федерально-окружного уровня государственного управления помогало усилить управленческую иерархию через создание института ответственных федеральных контролеров за теми или иными географическими блоками российских регионов. Федеральные округа не являлись элементами конституционно или законодательно закрепленного административно-территориального деления страны. Тем не менее, полномочные представители Президента РФ послужили эффективным инструментом территориальной политики главы государства, одним из способов разрешения коллизий между центром и регионами.

• Приведение нормативно-правовой базы субъектов РФ в соответствие с федеральными конституционно-правовыми нормами.

Процесс гармонизации законодательства сопровождался приостановкой в первом полугодии 2000 г. действия ряда нормативных правовых актов органов государственной власти отдельных субъектов РФ, противоречащих Основному закону.

Указ Президента РФ от 10.08.2000 № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации» предусмотрел создание федерального банка нормативных правовых актов субъектов РФ, обязав Минюст России вести федеральный регистр.

Координация процесса законотворчества, таким образом, происходила по линии исполнительной власти.

При этом основным принципом работы по гармонизации федерального и регионального российского законодательства была неизменность положений Конституции РФ, касающихся разграничения предметов ведения и полномочий.

• Внедрение механизма политической ответственности глав субъектов РФ перед Президентом РФ.

В соответствии с нормами внесенных законопроектов Президент усиливал контроль над действиями руководителей администраций регионов, поскольку получил возможность отстранения их от должности при неоднократных нарушениях Конституции или федерального законодательства.

Позже компетенцию Президента дополнили права назначать губернаторов субъектов РФ и досрочно отстранять их от занимаемой должности на емко сформулированном основании «утрата доверия Президенту».

Немаловажный политический контекст носило переименования должности высшего должностного лица республики — «президент республики» на «глава республики». Такая на первый взгляд лингвистическая поправка еще раз подчеркнула лейтмотив путинских федеративных реформ: у единого государства должен быть только один президент.

Комментируя проводимые инновации, В.В. Путин определил свои президентские права как возможность федерального вмешательства в ситуации, «когда органами власти на местах попираются Конституция России и федеральные законы, нарушаются единые права и свободы граждан России».

Таким образом, форсированная в 2000 г. реформация федеративных отношений «сверху» выражается в повышении роли федерального законодательства над региональным, укреплении вертикали исполнительной власти, введении института публично-правовой ответственности за нарушение Конституции РФ и федеральных законов, активизации центральной властью правовой политики перераспределения прав между Федерацией и ее субъектами пользу первой.

Данный процесс еще далек от завершения, однако он протекает в русле централизации государственной власти и сужения прав субъектов РФ.

В этих условиях все более актуальным становится вопрос о том, насколько в новых правовых условиях будет реализован и обеспечен баланс единства и плюрализма в России как едином государстве.

На данный вопрос дают разные ответы сторонники федеративной и унитарной России.

Приверженцы унитаризма указывают на необходимость развития России как сильного и стабильного государства. При этом высказываются мысли о том, что с реализацией президентских инициатив по укреплению государственности Россия уже сейчас фактически естественным путем преобразуется в унитарное государство.

Сторонники федерализма утверждают, что унитарная Россия вряд ли имеет благополучное будущее. Среди их аргументации - полиэтничность российского народа, разнообразие и неравномерность социально-экономического развития входящих в ее состав территориальных единиц.

Сегодня период форсированных «сверху» федеративных реформ сменился спокойным, планомерным развитием взаимоотношений между центральной и региональной властью.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.005 с.)