Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хлебопекарные свойства ржаной муки определяются состоянием углеводноамилазного комплекса.

Поиск

Свойства муки, предназначенной для макаронных изделий, должны обеспечить получение плотного, упругого, вязкого теста. Такое тесто полу­чают из твердой пшеницы с большим количеством упругой клейковины с хо­рошей растяжимостью.

Манная крупа. Крупу отбирают при сортовом помоле пшеницы в муку из промежуточных продуктов — крупок или на специальных мукомольных заводах, где крупа является основным продуктом, а мука — побочным. Качество манной крупы нормируется стандартом. Методы оценки манной крупы изложены в стандарте. Крупа манная всех марок должна иметь запах и вкус нормальные, без хруста, влажность не более 15,5%. Манная крупа по пищевым качествам относится к распространенным видам круп. Она широко используется для диетического и детского питания, так как имеет высокую усвояемость и питательность.

 

41.Ввод жидких компонентов в комбикорма. Линия подготовки и ввода жидких компонентов. Предназна­чена для приемки, подогрева, очистки, учета расхода, смешива­ния жидких компонентов. Жидкие компоненты могут быть вве­дены в комбикорма в смесителе основной линии дозирования и смешивания, в прессе-грануляторе и при отпуске комбикорма потребителю. Ввод в комбикорма более 3% жира перед их гранулированием снижает технико-экономические показатели работы прессов. По­этому часть жира может быть нанесена на поверхность готовых гранул с применением специальных установок, что повышает не только их питательную ценность, но и водостойкость. Примене­ние жидких компонентов снижает сыпучесть комбикорма, он приобретает способность к слеживанию в силосах при хранении в течение нескольких суток. Поэтому более целесообразно вво­дить в комбикорма жидкие компоненты на линии отпуска по­требителю. Так как многие жидкие компоненты при обычной температуре обладают высокой вязкостью, их подогревают до температуры, обеспечивающей хорошую текучесть. Мелассу по­догревают до температуры около 55 °С, при более высокой тем­пературе может происходить ее карамелизация. Жир животный кормовой, фосфатидный концентрат, рыбный экстракт подогре­вают до температуры 60... 70 С.Кроме способа ввода подогретой мелассы, используют ее ввод в холодном состоянии, что способствует повышению сыпу­чести комбикорма. В некоторых случаях предусмотрена возмож­ность обогащения мелассы карбамидом, предварительно растворенным в воде в соотно­шении 1:1, что облегчает его последующее смешивание с мелассой в смесителе.

Для предварительной под­готовки жидких компонентов и их ввода на технологической линии применяют специальные установки. В зависимости от ассортимента вырабатываемой продукции на заводах могут быть предусмотрены самостоя­тельные линии подачи мелас­сы, гидрола, жира, раствора карбамида в мелас­се и др. Другие виды жидких компонентов вводят в комби­корма по аналогичной схеме.

42.Рабочее здание элеватора: назначение, расположение оборудования, взаимосвязь с другими структурными звеньями элеватора. Рабочее здание элеватора служит производственным центром, с которым связаны все остальные цехи и устройства. В здании сосредоточено почти все транспортные и технологическое оборудование (нории, весы, зерноочистительные машины, зерносушилки). В рабочем здании отапливают только диспетчерскую и помещение пульта управления. Пол первого этажа здания заглубляют по отношению к планировочным отметкам поверхности земли на 0.8-2.5 м. Это вызвано необходимостью увязки приемных устройств с авто и ж/д транспорта, а также размещением башмаков приемных норий. В рабочем здании выполняют следующие основные производственные операции зерном:- приемка с авто и ж/д транспорта;- технологическая обработка;- внутреннее перемещение для проверки качества или подготовки помольных партий;- распределение в силосы или склады, связанные с элеватором;- отпуск на автомобильный, ж/д, водний транспорт или на предприятие.Вертикальное перемещение зерна в здании элеватора может происходить по двум схемам – одноступенчатой и многоступенчатой. Рабочее здание элеватора бывают деревянные (выполненные из силосной рейки, каркасно-обшивные), железобетонные монолитные (выполненные при помощи скользящей опалубки), железобетонные сборные металлические. В настоящее время рабочие здания строят монолитными и сборными. Каркас отдельно стоящего рабочего здания выполняют в виде рамной системы в поперечном направлении и связевой – в продольном. Такое решение создает благоприятные условия изготовления и монтажа элементов каркаса. Наружные стены вмонтируют из навесных железобетонных панелей. Общая пространственная жесткость здания обеспечивается жесткими узлами каркаса, системой вертикальных связей и перекрытиями. Сблокированные рабочее здания проектируют бескаркасными. Конструктивное решение основывается на сочетании силосов, бункеров перекрытий производственных помещений, что позволяет простыми средствами обеспечить пространственную жесткость здания. Вследствии блокировки размеры здания в плане увеличиваются, что повышает устойчивость и уменьшает чувствительность здания к неравномерным осадкам. Для элеваторов малой и средней вместимости (до 50 тыс.т) предпочтительнее схема сблокированного рабочего здания. Это особенно целесообразна, если силосные корпуса и другие сооружения возводят с применением тех же элементов, что и рабочее здание. Каркасную схему применяют в элеваторах большой вместимости (100-150 тыс.т), где требуется установка крупногабаритного оборудования в рабочем здании, а силосы применяют с большими ячейками круглого сечения.

1) УВЯЗКА РАБОЧЕГО ЗДАНИЯ ЭЛЕВАТОРА С ПРИЕМНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ

Приемные и отпускн устройства увязывают с элеватором так,чтобы подъезды к ним были максим короткими и удобными,и чтоб не пересекались на одном уровне.и чтобы надземные и подземные галереи были максим короткими.

Для ж/д и автомобильного транспорта прием и отпускн устройства располагают с разных сторон элеватора.В зависимости от решаемых задач элеваторы могут быть оборудованы устройствами по приемке зерна с автомобильного, железнодорожного и водного транспорта. Ж/д пути и автомобильные дороги располагают на территории соответственно характеру движения грузовых потоков, их увязывают с рабочим зданием, со складами зерна и готовой продукции. Склады размещают вдоль ж/д путей по габариту подвижного состава. Современное приемное устройство с автомобильного транспорта представляет собой полностью механизированный цех, который включает универсальный автомобилеразгрузчик, приемный бункер, работающий по принципу самотека, специализированные транспортные механизмы (конвейеры, нории) и накопительные емкости для формирования разнокачественных партий зерна. Из судов зерно выгружают механическими (норийными грейферными) и пневматическими установками. Между разгрузочными устройствами и нориями элеватора обязательно должны быть приемные бункеры. Приемные бункеры, а также весы для взвешивания принимаемого зерна могут быть расположены по-разному. Приемные бункеры на берегу, в перегрузочной башне, в рабочем здании и силосном корпусе. Приемные устройства могут быть плавучими, стационарными и передвижными береговыми.Здесь не может быть шаблонных решений.В зависимости от конкретных местных условий принимается компановка.во всяком случае должна выполнятся все необход операции по приему и отпуску в установленные сроки,без перебоев и трудностей

2)РАЗМЕЩЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ В РАБОЧЕМ ЗДАНИИ ЭЛЕВАТОРА.Рабочее здание является центром элеватора, к которому привязаны другие сооружения и устройства. Оборудование на планах этажей рабочего здания размещают в соответствии с технологической схемой движения зерна, разработанной для проектируемого предприятия. В рабочем здании располагают основные нории и технологическое оборудование. Подсилосные и приемные конвейеры в большинстве случаев входят в раб.здание. В раб.здании оперативные бункеры размещают над и под зерноочистительными машинами, над и под сушилками (если они расположены в здании). Для распределения зерна по схемам маршрутов отдельных операций производственного процесса применяют поворотные трубы.В настящ время применяют взаимозаменяем нории, каждая нрия может участвовать в любой операции.При этом значительно повышается степень использования норий,сокрощается их количество,тем самым уменьшается оббьем РЗ.после норий на верхнем этаже располагают весы. На элеваторах устанавливают как ковшовые так и автоматические весы. Ковшовые весы дают точные показания при взвешивании, коэффициент использования норий при установки ковшовых весов получается выше, чем с автоматическими весами. После распределительные круги,для направления зерна на различные операции по самотеч трубам.Для быстрого опрожнения весов устанавливают надспарат бункеры.если же производит весов и сепараторов равна то можно обойтись и без емкостей,пропустив поток зерна,идущий от норий,прямо ч/з зерноочистит машины(СОБ).тогда зерноооч машины будут установлены в центре РЗ, чтобы над сепараторами был бункер, обеспечивающий непрерывную их работу в течении 4 ч, т.е. в течении времени, которое необходимо для одновременной очистке и отпуска зерна.

43. Влаготепловая обработка исходных компонентов комбикормов. Гидротермическую обра­ботку (ГТО) применяют при подготовке следующих крупяных культур: гречиха, овес, горох, пшеница, кукуруза. Это позволя­ет изменить технологические свойства крупяного зерна, в данном случае повысить прочность ядра, снизить прочность оболо­чек, уменьшить дробимость ядра при шелушении, шлифовании, лучше отделить оболочки и зародыш. Происходящие в зерне биохимические изменения повышают потребительские свойства крупы.В зависимости от вида зерна и ассортимента вырабатывае­мой крупы применяют разные методы ГТО. Для пшеницы и кукурузы используют два метода холодного кондиционирова­ния, а для гречихи, овса, гороха — горячее кондиционирование с применением пара. Первый метод ГТО применяют при пере­работке пшеницы и кукурузы в дробленую крупу разных номе­ров, у которых оболочки плотно срослись с ядром. Зерно обыч­но увлажняют водой с температурой около 40С, затем прово­дят непродолжительное отволаживание в течение 0,5...3,0 ч. В это время влага проникает в основном в периферийные слои эндосперма.Повышенная влажность оболочек способствует лучшему их отделению, прочность ядра при этом практически не снижается. Для увлажнении зерна используют те же аппа­раты, что и на мукомольных заводах.При втором методе ГТО зерно пропаривают в горизонталь­ном шнековом пропаривателе непрерывного действия или в ап­парате периодического действия в течение 1,5... 8,0 мин. Обра­ботка зерна паром приводит к быстрому увлажнению и прогре­ву зерна, что повышает сопротивляемость ядра разрушению, ослабляет связи оболочек с ядром. После пропаривания зерно сушат, вследствие чего значительно снижается прочность обо­лочек, они легче подвергаются разрушению и отделению от ядра.Завершают процесс ГТО охлаждением зерна, которое спо-
собствует дополнительному обезвоживанию оболочек и улуч-
шению их отделения. Для охлаждения применяют аспирационные колонки, аспираторы, для сильно нагретого зерна используют охладительные колонки. После гидротермической
обработки зерно направляют в шелушильное отделение завода.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.42 (0.01 с.)