Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизм валютной интеграцииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Валютная интеграция, вызываемая объективной тенденцией к интернационализации всех сфер хозяйственной жизни, сближению и сращиванию национальных хозяйственных систем, преломляется через процесс создания на межгосударственной и, в некоторой степени, наднациональной основе специфического валютного механизма. Протекая одновременно на частном и государственном уровнях, валютная интеграция приводит к созданию региональных группировок в целях коллективного регулирования валютных отношений. Механизм валютной интеграции - это совокупность методов и инструментов регулирования интеграционных процессов в валютной сфере. Он включает ряд элементов: установление режима взаимосвязанных, но корректируемых курсов валют стран-участниц; выработка правил проведения валютных интервенций для их поддержания; создание региональной валюты, которая должна стать в перспективе международным платежным и резервным средством; создание регионального валютного фонда, объединяющего частично или полностью золотовалютные резервы стран-членов и осуществляющего эмиссию региональной валюты и регулирование валютных отношений Принципы Европейской валютной системы (ВВС). ЕВС - попытка стран ЕЭС осуществлять межгосударственное регулирование валютных отношений, приобретающая черты региональной валютной системы. Центральным звеном новой системы стала европейская валютная единица ЭКЮ, построенная по принципу <валютной корзины>. Удельный вес каждой национальной денежной единицы в валютном <коктейле> зависит от доли ВВП страны в совокупном ВВП и товарообороте ЕС. В связи изменениями рыночных курсов валют доля каждой из них в процентном отношении постоянно меняется. Вторым элементом ЕВС является система совместного колебания валютных курсов. Для каждой денежной единицы стран членов ЕС к началу действия ЕВС был установлен исходный центральный курс по отношению к ЭКЮ, на основании которого были определены двусторонние паритеты всех валют, участвующих в системе. Введение механизма поддержания валютных курсов и системы валютных интервенций повлекло за собой создание системы кратко - и среднесрочного кредитования, в которую входят следующие элементы: система кредитов типа <своп>, существующая в рамках двухсторонних отношений между центральными байками; фонд краткосрочного кредитования в размере 14 млрд. ЭКЮ (на срок от 3 до 6 месяцев); - фонд среднесрочных кредитов в размере II млрд. ЭКЮ (на срок от 2 до 5 лет). Особенности регулирования валютных курсов в ЕВС. Одна из основных задач ЕВС - поддержание в ее рамках стабильных валютных курсов. Она достигалась не столько координацией экономической политики, как предполагалось в момент создания ЕВС, сколько крупномасштабными валютными интервенциями, повышением процентных ставок, а также частными пересмотрами валютных курсов. В развитии ЕВС можно выделить несколько этапов. На первоначальном этапе (1979-1980 гг.) наблюдалась относительная валютная стабильность. Было лишь два незначительных пересмотра центральных курсов. С весны 1981 г. начался новый период в развитии ЕВС - кризисы отдельных валют и частые пересмотры центральных курсов. За 1981-1983 гг. в результате пересмотра курсов было проведено 10 девальваций и 9 ревальвации валют. Основным методом регулирования в рамках ЕВС стали валютные интервенции, при этом интервенции должны проводиться в валютах стран-участниц. Общий объем валютных интервенций с апреля 1979 г. по июнь 1981 г. составил 50 млрд.долл. США, а в валютах ЕВС - 30 млрд долл. (62,5%). Значительный объем долларовых интервенций свидетельствовал о зависимости стран ЕВС от доллара. В 1981- 1983 гг. страны ЕВС пересмотрели центральные валютные курсы, что не требует особых усилий. С 1983 г. в функционировании ЕВС началась полоса <валютного затищья>, связанная с достижениями координации экономической политики. Принятая в странах ЕВС установка на сокращение темпов инфляции обусловила ее замедление до 3,3% к 1986 г. В конце 1992 г. угроза торговой войны между США и Францией, а также другими участницами ЕС по поводу субсидирования сельскохозяйственного производства в Сообществе привела к тому, что массированное вмешательство французского и ирландского центральных банков пока предотвратило девальвацию валют этих стран. Появились опасения краха Европейского механизма обмена валют (ЕРМ). Однако давление на ЕРМ продолжалось и после девальвации испанской и португальской валют; Ирландия должна была также девальвировать свою валюту (на 5-10%). В целом ЕРМ выдержал еще одно испытание, сохранив надежды участников ЕВС на продвижение к единой европейской валюте. Тем не менее, в результате валютных потрясений ЕВС покинули Италия и Великобритания. Пределы колебаний валютных курсов были расширены до +15% от центрального курса.
Финансовая интеграция ЕС
Западноевропейская экономическая интеграция - сложное, многогранное явление. Ее составляющими являются также финансовые вопросы. Финансовая интеграция в рамках ЕС включает процесс создания и расходования совместных финансовых ресурсов государств-членов ЕС. Она охватывает также развитие институционно-правовых основ финансовой деятельности Сообщества, гармонизацию финансовой политики, использование финансового механизма ЕС в качестве инструмента межгосударственного и над национального регулирования экономических процессов в регионе. В отличие от других интеграционных комплексов Сообщество имеет самостоятельный бюджет, объединяющий подавляющую часть общих финансовых фондов. Бюджет современного государства - не просто <роспись> доходов и расходов на предстоящий год или отчет об их исполнении за истекший год. В нем, как в фокусе, концентрируются глубинные процессы воспроизводства. Процесс ежегодного утверждения бюджета превратился в сложный политический акт. Во всех странах ЕС резко возросла доля государства в национальном продукте. Удельный вес доходов госбюджета в ВВП в среднем по ЕС увеличился с 32,9% в 1958 г. (б стран) до 44,6% к концу 80-х годов (12 стран). Очевидно, что такой мощный инструмент регулирования национальной экономики, как госбюджет, не может остаться в стороне от процесса интеграции. Практически с самого начала деятельности ЕС была поставлена задача гармонизации и унификации национальных бюджетов. В нее входило: сближение и унификация бюджетной документации, статистики и процедуры; выравнивание доли бюджетных доходов в ВВП; гармонизация структур бюджета; координация бюджетной политики; гармонизация налогов и налоговой политики. Осознавая всю сложность данной задачи, руководство ЕС подходило к ее решению постепенно. В начале 60-х годов Комиссия ЕС разработала программу гармонизации национальных бюджетов, которая предусматривала чисто технические вопросы - выработку рекомендаций по унификации бюджетной статистики и сближению структур бюджетов, сопоставление и анализ бюджетов, разработку методики гармонизации бюджетной политики. Предполагалось ввести единую бюджетную классификацию центральных и местных бюджетов, унифицировать бюджетный период, составлять прогнозные многолетние бюджеты на 3-5 лет с тем, чтобы на их основе координировать финансирование объектов социальной инфраструктуры. В 80-х годах перед экономикой ЕС стояли следующие главные задачи: снижение уровня инфляции, достижение устойчивых темпов экономического роста, повышение уровня занятости, стабилизация платежных балансов. В соответствии с ними Комиссия ЕС определила основные направления в области бюджетной политики: сокращение дефицитов госбюджетов; увеличение доли бюджетных средств, идущей на инвестиции; переквалификация рабочей силы и снижение производительных издержек; усиление контроля за уровнем социальных расходов. В целом гармонизация бюджетной политики - внутренне противоречивый процесс. С одной стороны, произошло формальное уменьшение автономии отдельных государств в области бюджетного регулирования; страны обязаны представлять руководству ЕС проекты своих бюджетов и отчеты об их исполнении, информировать органы ЕС о проведении тех или иных бюджетных мероприятий. С другой стороны, хозяйственные механизмы стран-участниц по-прежнему остаются автономными, хотя и взаимосвязанными; государства по-прежнему имеют различный 'уровень экономического развития, различную социально ситуацию внутри страны, что вызывает и несовпадение интересов в экономической и бюджетной политике.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.179.120 (0.007 с.) |