Концепция стоимости капитала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепция стоимости капитала.



 

Концепция стоимости капитала является одной из базовых теорий финансового менеджмента. Содержание концепции состоит в том, что независимо от источника финансирования, привлечение капитала в хозяйственный оборот предприятия связано с определенными расходами. Капитал, как один из важнейших факторов производства имеет, как и другие факторы, определенную стоимость, формирующую уровень операционных и инвестиционных расходов предприятия.

Так кредиторам необходимо выплачивать проценты по кредиту, собственникам облигаций – годовой купон, акционеры надеются на выплату дивидендов. И даже в случае, когда финансовые ресурсы формируются за счет реинвестирования прибыли, их привлечение не носит бесплатный характер, поскольку в любом случае необходимо учитывать альтернативные расходы. Стоимость капитала представляет собой цену, которую предприятие платит за его привлечение из разных источников. Выражается стоимость капитала в процентах и показывает, какой процент необходимо заплатить за пользование единицей финансовых ресурсов из определенного источника, как правило, за год. Важность этого показателя в контексте задач финансового менеджмента состоит в том, что он не только показывает проценты, которые необходимо заплатить собственникам финансовых ресурсов, а и, одновременно, характеризует целевую норму рентабельности инвестированного капитала, которую должно обеспечить предприятие, чтобы не уменьшить свою рыночную стоимость. Таким образом, стоимость капитала определяет стоимость фирмы. Факторы, оказывающие влияние на стоимость капитала: рискованность доходов, удельный вес задолженности в структуре капитала, финансовая устойчивость фирмы, и то, как инвесторы оценивают ценные бумаги фирмы. Если ожидаемые поступления и денежный поток переменные, задолженность высокая, фирма не имеет твердой финансовой репутации, то инвесторы будут покупать ценные бумаги фирмы только тогда, когда их риск будет компенсирован высокими доходами. В финансовом менеджменте стоимость капитала – это то же самое, что и ставка дисконта. Высокая дисконтная ставка обозначает низкую оценку ценных бумаг, а низкая ставка дисконта – высокую оценку акций и облигаций фирмы. Потому, что продажа ценных бумаг обеспечивает фирму инвестициями, стоимость финансирования растет, когда цена ценных бумаг низкая, и падает, когда цена их высокая. Стоимость капитала, таким образом, по своей сущности выражает меру определения уровня доходов фирмы от ценных бумаг.

1.Сущность, цель, задачи финансового менеджмента.

2.Внешняя – правовая и налоговая среда принятия управленческих решений.

3.Базовые концепции финансового менеджмента.

4.Процентные ставки методы их начисления.

5Модели финансовых потоков.

6Сущность и виды капитала.

7Структура капитала: сущность, классификация, критерии оптимизации, теории.

8Стоимости акционерного капитала в форме обыкновенных и привилегированных акций

9Стоимость заемного капитала.

10Средневзшенная и предельная стоимость капитала.

11Сущность и задачи управления капитала.

12Источники формирования собственного капитала. Влияние организационно-правовой формы предприятия на порядок и формы управления собственным капиталом.

13Управление формированием капитала на вновь создаваемом предприятии.

14Управление собственным капиталом в процессе деятельности предприятия.

15Дивидендная политика: сущность, факторы, ее определяющие, теории, типы.

16Дивидендная политика: тип, выбор срока и порядка выплаты дивидендов, оценка эффективности, выбранной дивидендной политики.

17Процесс разработки политики управления оборотными активами.

18Определение источников финансирования оборотных активов.

19Производственный и финансовый леверидж.

20Кредитная политика и критерии принятия решений по ее проведению.

21Сущность и классификация денежных потоков внутри организации.

22Цикл денежного потока предприятия, его виды и особенности управления.

23Общая характеристика краткосрочной финансовой политики.

24Характеристика основных форм краткосрочного банковского кредитования.

25Коммерческий (товарный) кредит.

26Вексельное финансирование.

27Факторинг как один из новых методов краткосрочного финансирования.

28Форфейтинг: сущность, этапы, сравнительная характеристика с факторингом, преимущества и недостатки.

29Долгосрочная финансовая политика: цель, задачи, область применения, формы.

30Долгосрочный кредит как традиционный источник долгосрочного финансирования.

32Облигационный заем как традиционный источник долгосрочного финансирования.

32Лизинг: сущность, основные участники, механизм лизинговой операции.

33Инвестиции: сущность, объекты, субъекты, классификация.

34Управление инвестициями.

35Инвестиционная деятельность предприятия и ее основные направления.

36Инвестиционная политика предприятия.

37Инвестиционный проект: сущность, структура.

38Методы расчета эффективности инвестиционных проектов.

39Оценка рисков инвестиционных проектов.

40Формирование и оптимизация бюджета капитальных вложений.

41Сущность и виды финансовых активов.

42Методы оценки финансовых активов.

43Методы оценки доходности акций.

44Специфика расчета доходности облигаций.

45Особенности расчета доходности векселя.

46Методы оценки риска финансовых активов.

47Сущность и классификация типов инвестиционного портфеля

48Особенности формирования инвестиционного портфеля (на основе современной портфельной теории)

49 Определение риска и доходности портфельных инвестиций с помощью модели САРМ.

50Концепция временной ценности денежных средств

51Концепция компромисса между риском и доходностью

52Гипотеза эффективности рынков

53Слабая форма эффективности

54Сильная форма эффективности

55Умеренная форма эффективности

56Концепция агентских отношений

57Виды агентских затрат

58Концепция денежного потока

59Концепция асимметричности информации

60Концепция стоимости капитала



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 984; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.47 (0.01 с.)