Концепция агентских отношений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепция агентских отношений



Агентские отношения возникают в тех случаях, когда акционеры, именуемые принципалами, нанимают одного или нескольких менеджеров, именуемых агентами, для оказания каких-либо услуг и затем наделяют агентов полномочиями по принятию решений. В контексте финансового менеджмента первичные агентские отношения — это отношения: между акционерами и менеджерами;между кредиторами и акционерами.

Акционеры и менеджеры.Фирма находится в собственности одного человека - владелец-менеджер будет действовать, стремясь максимизировать свое собственное благосостояние или, в терминах экономической науки, экономический эффект.

Менеджеры, владеющие лишь небольшим процентом их акций - увеличение размеров фирмы: закрепляют за собой свои места; увеличивают собственную власть, статус и оклады; создают дополнительные возможности для своих подчиненных — менеджеров низшего и среднего уровня. Агентские затраты

1. Расходы на осуществление контроля за деятельностью менеджеров. 2. Расходы на создание организационной структуры, ограничивающей возможность нежелательного поведения менеджеров. 3. Альтернативные затраты, возникающие в тех случаях, когда условия, установленные акционерами, ограничивают действия менеджеров, противоречащих интересам владельцев Стимулирование менеджеров 1.системы стимулирования на основе показателей деятельности фирмы;2. непосредственное вмешательство акционеров;3. угроза увольнения;4. угроза скупки контрольного пакета акций фирмы.

 

Системы стимулирования на основе показателей деятельности фирмы.Достигаемые цели: Во-первых, они предлагают руководящим работникам фирм стимулы, побуждающие стремиться к максимизации богатства акционеров.

Во-вторых, такие системы должны помогать фирмам привлекать и удерживать у себя менеджеров, уверенных в том, что их финансовые перспективы зависят от их собственных способностей и энтузиазма, а из таких людей получаются самые лучшие руководители высшего уровня. Непосредственное вмешательство акционеров. Институциональные инвесторы могут влиять на деятельность менеджеров фирм двумя способами: Во-первых, они могут вступать в контакт с руководством фирмы и вносить предложения, касающиеся ее деятельности. Во-вторых, любой акционер, владеющий в течение года акциями фирмы на сумму минимум 1000 дол., может внести предложение, по которому должно быть проведено голосование на ежегодном собрании акционеров, даже если руководство фирмы не одобряет этого предложения. Угроза увольнения.

Владение фирмой было настолько распылено, а контроль менеджеров над механизмом управления настолько силен, что акционеры-диссиденты практически не имели возможности собрать нужное для смещения менеджеров число голосов.

Стандартные причины отставок руководителей типа «по состоянию здоровья» и «по причинам личного характера» все больше уступают место мотиву «по просьбе правления».

Угроза враждебного поглощения фирмы. Фирмы ввиду плохого управления имеют заниженную — относительно потенциала фирм. В подобных случаях менеджеры фирмы, перешедшей в другие руки, обычно увольняются, а оставшиеся теряют ту самостоятельность, которой они пользовались ранее.

«Если хочешь сохранить власть, не позволяй продавать акции своей компании по льготным ценам»ы — стоимость.

Акционеры и кредиторы.Кредиторы имеют право на часть доходов фирмы (в размере процентов и выплат в счет погашения основного долга), а также на активы фирмы в случае ее банкротства. Кредиторы ссужают средства фирме под проценты, ставка которых, среди прочего, зависит от:рисковости имеющихся у фирмы активов;ожидаемой рисковости будущих дополнительных активов;существующей структуры капитала фирмы;ожидаемых будущих решений, затрагивающих структуру капитала фирмы. Заключение. Менеджеры являются агентами и акционеров и кредиторов фирм и должны соблюдать баланс между интересами этих двух групп держателей ценных бумаг. Аналогичным образом те действия менеджеров, которые направлены на эксплуатацию богатства у других заинтересованных лиц — работников, клиентов, поставщиков и общественности в конечном счете, нанесут ущерб акционерам фирмы. Таким образом, мы приходим к следующему выводу: в нашем обществе менеджеры, желающие наилучшим образом служить интересам акционеров, должны честно относиться ко всем сторонам, чье экономическое положение затрагивают принимаемые ими решения.

 

Виды агентских затрат

 

Агентские затраты представляют собой разницу между фактической оценкой компании и потенциальной, гипотетической ее ценностью, которая бы существовала в более совершенном мире, где интересы менеджеров и собственников полностью совпадали бы. Агентские затраты 1. Расходы на осуществление контроля за деятельностью менеджеров. 2. Расходы на создание организационной структуры, ограничивающей возможность нежелательного поведения менеджеров. 3. Альтернативные затраты, возникающие в тех случаях, когда условия, установленные акционерами, ограничивают действия менеджеров, противоречащих интересам владельцев

 

 

Концепция денежного потока

 

Концепция денежного потока означает, что с любой финансовой операцией может быть ассоциирован некоторый денежный поток, т.е. множество распределенных во времени выплат и поступлений, понимаемых в широком смысле.

В качестве элемента денежного потока могут выступать денежные поступления, доход, расход, прибыль, платеж и др. В подавляющем большинстве случаев речь идет об ожидаемых денежных потоках. Именно для таких потоков разработаны формализованные методы и критерии, позволяющие принимать обоснованные решения финансового характера.

Концепция денежного потока применяется в рамках анализа инвестиционных проектов, в основе которых лежит количественная оценка связанного с проектом денежного потока и предусматривает:идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид;оценку факторов, определяющих величину его элементов;выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопоставлять элементы потока, генерируемые в различные моменты времени;оценку риска, связанного с данным потоком, и способ его учета.

 

Поскольку решения финансового характера с необходимостью предполагают сравнение, учет и анализ денежных потоков, генерируемых в разные периоды, для финансового менеджера концепция временной ценности денег имеет особое значение, ровно также как и концепция денежного потока.

Временная ценность - объективно существующая характеристика денежных ресурсов.

Смысл ее состоит в том, что денежная единица, имеющаяся сегодня, и денежная единица, ожидаемая к получению через какое-то время, неравноценны.

Эта неравноценность определяется действием трех основных причин:- инфляцией, - риском неполучения ожидаемой суммы,

- оборачиваемостью.

Любая фирма, независимо от рода и масштабов деятельности, в финансовом отношении представляет собой некий «черный ящик», или «аппарат», для производства денег. В простейшем случае на вход такого аппарата подается некоторая денежная сумма либо распределенный во времени поток таких сумм, полученных из одного или нескольких источников.

Объем денежных средств, снимаемый с выхода аппарата, зависит от различных факторов, в том числе от свойств и характеристик составляющих его элементов, от эффективности реализации протекающих в нем процессов, от состояния окружающей среды и т. п. Однако очевидно, что вкладывать средства в подобный аппарат имеет смысл только в том случае, если в итоге денежные потоки на выходе будут превышать входные, причем в объеме, достаточном для покрытия всех расходов, связанных с функционированием упомянутого аппарата и удовлетворением целей получателя.

Соответственно, разность между выходными и входными денежными потоками за соответствующий период времени будет представлять собой результат, полученный от работы этого аппарата (оборудования, предприятия, бизнеса). Ценность аппарата определяется теми денежными потоками, которые он способен создавать для своих текущих или потенциальных владельцев.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 1195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.207.218.95 (0.01 с.)