Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепция стратегического позиционирования↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Концепция стратегического позиционирования разработана в 90-х годах ХХ века известными экспертами по стратегическому использованию информации о затратах Дж. Шанком и В. Говиндараджаном [8]. Ключевой идеей концепции является включение в сферу управленческого учета и анализа затрат подробной информации о стратегическом развитии компании, отрасли и экономики в целом. Традиционно учет и анализ затрат рассматриваются с позиции оценки отраженных в бухгалтерском учете хозяйственных операций, осуществленных в результате альтернативных управленческих решений. Однако учет не является самоцелью, а служит средством для достижения успеха в бизнесе. Поэтому оценку системы и методологии учета компании следует давать с позиции их соответствия или несоответствия принятой стратегии развития. Известно, что компания может выдерживать конкуренцию либо поддерживая низкие затраты (лидерство на основе затрат), либо предлагая превосходящую конкурентов продукцию (дифференциация продукции). Эти две принципиально различающиеся стратегии предполагают различные подходы к анализу и управлению затратами (табл. 1) [13]. Таблица 1 – Подходы к управлению затратами, обусловленные стратегическим позиционированием
Преимущество концепции: – оценка принятых в компании системы и методологии учета делается с позиции их соответствия или несоответствия принятой стратегии развития, в отличие от традиционного учета и анализа затрат, рассматриваемых с позиции отраженных в бухгалтерском учете операций, осуществленных в результате альтернативных управленческих решений. Недостатки концепции: – в отечественной сфере услуг требуется более высокий уровень внутрифирменного планирования и финансового менеджмента; – методология использования стратегического позиционирования сопряжена с высоким риском. Несмотря на явные преимущества, практическая реализация концепции стратегического позиционирования в отечественной практике хозяйствования (особенно в сфере услуг) требует более высокого уровня внутрифирменного планирования и финансового менеджмента, что пока является невыполнимым условием. Сравнительный анализ базовых концепций финансового менеджмента Сравнительная характеристика базовых концепций финансового менеджмента показывает что лежит в основе данных концепций, учитывает аспекты рассмотрения затрат, а также представляет основные преимущества и недостатки концепций. Результаты сравнительного анализа базовых концепций управления затратами представлены в табл. 2. Таблица 2 – Сравнительная характеристика базовых концепций управления затратами.
*Составлено на основе источников [1; 6; 10; 11 ] По результатам проведенной сравнительной характеристики необходимо отметить, что все рассмотренные выше концепции управления затратами неоднородны. Поскольку одни из них (концепция затратообразующих факторов, добавленной стоимости, трансакционных издержек) основаны на учетных характеристиках и при этом затрагивают бухгалтерскую концепцию управления затратами; другие (концепции цепочки ценностей, альтернативных затрат, стратегического позиционирования) – рассматривают затраты как объект управления не в учетном, а в экономическом плане. Исходя из всего этого, все рассмотренные концепции являются эффективными инструментами в исследовании затрат предприятия. Заключение Данная работа включает в себя 3 главы. В первой главе были рассмотрены концептуальные основы управления затратами. Была представлена содержательная часть концепции, выделены основные этапы формирования концепции. Концепция управления затратами – это конструктивный принцип, в деятельности по управлению затратами предприятия который связан: – с формулировкой целей и принципов; – с выбором стратегии и основных элементов её реализации; – с проведением оценки с учетом особенностей деятельности конкретного предприятия. Базовые концепции по управлению затратами основаны на двух основных подходах к формированию затрат – бухгалтерском и экономическом. Специалисты в области управления затратами отдают предпочтение концепциям, базирующимся на учетных характеристиках затрат, поскольку факторы, определяющие экономический аспект, сложно достоверно оценить по данным отечественной статистики. Во второй главе данной работы были рассмотрены 7 основных базовых концепций финансового менеджмента. В результате проведенной работы были рассмотрены такие базовые концепции финансового менеджмента как: · концепция затратообразующих факторов; · концепция добавленной стоимости; · концепция цепочки ценностей; · концепция альтернативности затрат; · концепция трансакционных издержек; · концепция АВС; · концепция стратегического позиционирования. Третья глава включает в себя сравнительный анализ базовых концепций финансового менеджмента. Все рассмотренные концепции управления затратами неоднородны. Поскольку одни из них (концепция затратообразующих факторов, добавленной стоимости, трансакционных издержек) основаны на учетных характеристиках и при этом затрагивают бухгалтерскую концепцию управления затратами; другие (концепции цепочки ценностей, альтернативных затрат, стратегического позиционирования) – рассматривают затраты как объект управления не в учетном, а в экономическом плане. Однако при этом, все рассмотренные концепции являются эффективными инструментами в исследовании затрат предприятия.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 880; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.116.142 (0.007 с.) |