Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современное понимание стратегического маркетинга. Актуальность использования смСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Новый этап рыночных преобразований в экономике требует усиления внимания к проблемам разработки на предприятиях долгосрочной маркетинговой стратегии, адаптированной, с одной стороны - к ресурсным возможностям предприятия, с другой - к внешним рыночным возможностям и ограничениям. В этих условиях возникает необходимость не только использования принципов и методов маркетинга, но и преимуществ стратегического маркетинга. По мнению автора, стратегический маркетинг позволяет даже при самом динамичном изменении маркетинговой среды понять характер и причины этих изменений, выявить тенденции их развития, осуществить моделирование развития различных рыночных ситуаций в целях выбора перспективных целей развития предприятия и определение эффективных стратегий их достижения. Практика подтверждает правильность тезиса о том, что стратегический подход к маркетингу сегодня необходим для быстрой адаптации предприятия в условиях насыщенных рынков, предъявляющих спрос на высокодифференцированные товары, и усилившейся неценовой конкуренции, формирующей соответствующие спрос и товарное предложение на рынках. Ценность стратегического маркетинга для предприятия состоит в том, что он акцентирует внимание на ключевых, долговременных факторах его успеха, концентрируя усилия на выработке наиболее важных для него долгосрочных ориентиров, связанных, прежде всего, с принятием стратегических решений. Сравнение операционного и стратегического маркетинга Оперативный маркетинг ставит своей целью получение доходов, прибылей от продаж в текущем периоде. Главной целью СМ является достижение положительного результата в долгосрочной перспективе. Систематический и постоянный анализ потребностей и требований ключевых групп потребителей, а также разработка концепций эффективных товаров или услуг, позволяющих компании обслуживать выбранные группы покупателей лучше, чем конкуренты, и тем самым обеспечивающих изготовителю устойчивое конкурентное преимущество. Таков круг задач стратегического маркетинга. Организация сбыта. продаж и политики коммуникации для информирования потенциальных покупателей и демонстрации отличительных качеств товара. при снижении издержек на поиск покупателей. Такова роль операционного маркетинга. Понятие и элементы стратегии маркетинга Стратегия маркетинга представляет собой набор стратегических решений относительно выбора целевых сегментов и разработки концепции позиционирования товара на них, а также их воплощения в подробных программах продвижения, распределения, ценообразования. элементы стратегического маркетинга: -совершенствование организационной структуры фирмы; -организация проникновения на новые товарные рынки; -разработка и введение на рынок нового товара; -свертывание деловой активности и уход с рынков, где стало невозможным получение устойчивой прибыли; -проникновение на новые рынки посредством создания совместных предприятий; -кооперация деятельности с фирмами, обладающими опытом успешной деятельности на интересующих рынках; -выбор целевых рынков; -сегментация рынка, т. е. выделение конкурентных целевых рынков в рамках совокупного; -выбор методов выхода на них; -выбор методов и средств маркетинга; -определение времени выхода на рынок. Характеристика способов разработки маркетинговых стратегий Существует 6 общепринятых моделей разработки стратегий: 1) модель планирования (последовательный, спланированный поиск оптимальных решений для четко определенных проблем на конкретных сведениях) 2) модель интерпретации (насаждение господствующих ценностей, взглядов и идей) 3) политическая модель (результат переговоров и противостояний, победители, те у кого больше власти) 4) модель логического наращения (основывается на осознании нужд, а не на аналитическом планировании) 5) экологическая модель (среда вторгается в деят-ть так сильно, что стратегии становятся практически заранее определенными,в результате выживает та кампания которая адаптируется к изменениям внеш. среды) 6) модель основанная на интуиции руководства(возникает из представлений руководства) Маркетинговые стратегии в системе общекорпоративного управления На общекорпоративном уровне стратегии определяют способ взаимодействия фирмы с рынком, а так же согласование потенциала фирмы с требованиями рынка. На этом уровне реализуются 3-и группы стратегий: - портфельные – позволяют решить вопросы управления различными сферами деятельности - стратегии роста – дают возможность определить, в каком направлении развиваться фирме для соответствия требованиям рынка. - конкурентные стратегии – определяют, каким образом фирма обеспечивает конкурентные преимущества. Технолого-маркетинговые стратегии (функциональные) представляют собой технологические маркетинговые стратегии, позволяющие выбрать целевой рынок и разработать специально для них комплекс маркетинга. Они включают: - стратегии сегментации (в том числе стратегии охвата рынка), позволяющие выбрать участки рынка - стратегия позиционирования, позволяющая определить положение продукции на целевом рынке в глазах потенциальных покупателей (относительно конкурента). - стратегия комплекса маркетинга обеспечивает фирме рост продаж, желанную долю рынка и положительное отношение покупателей. Инструментальные стратегии позволяют получить способы наилучшего использования отдельного состава комплекса маркетинга. 7.Процесс стратегического маркетингового планирования Стратегическое планирование - это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Система стратегического планирования дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития. До последнего времени стратегическое планирование было прерогативой крупных международных концернов. Однако ситуация стала меняться, и, как показывают опросы, все больше и больше компаний, представляющих средний бизнес, начинают заниматься вопросами стратегического планирования. Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов: - Определение миссии и целей организации. - Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации. - Выбор стратегии. - Реализация стратегии. - Оценка и контроль выполнения. Понятие и виды миссии Миссия-общее видение смысла деят-ти предприятия, согласно которому формируется ряд стратегических целей. Виды: Миссия-предназначение — узкое, но конкретное понимание и обозначение вида деятельности, характера продукции, услуг и круга их потребителей; причины возникновения и смысла существования предприятия. Миссия-ориентация — широкое, развернутое изложение системы ценностей, которых придерживается руководство и персонал фирмы, дающее хотя бы в общих чертах представление о поведении фирмы, ее отношениях с потребителями и партнерами. Миссия-политика — концентрация главных целей и более четкое представление о развитии фирмы в ближайший период и в перспективе, т. е. видение будущего состояния фирмы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 856; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.84.37 (0.008 с.) |