Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация стратегического маркетингаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Организация стратегической маркетинговой работы Удержание своего рынка и освоение новых территорий требуют основательной поддержки в виде четко функционирующего внутрифирменного механизма. Данная деятельность может быть организована по алгоритму, предполагающему прохождение следующих основных этапов: ситуационный анализ; формулирование целей; стратегическое планирование; тактическое планирование; контроль выполнения планов. Ситуационный анализ. Проводится 1–2 раза в год с целью анализа и оценки деятельности фирмы и результатов ее работы. Основные задачи этапа: оценка внутренней ситуации (современное состояние фирмы); разработка прогноза (перспективы развития фирмы при существующем положении); оценка возможного влияния внешней среды. Формулирование целей. На основании результатов ситуационного анализа формулируются цели деятельности фирмы. Основные задачи этапа: выдвижение целей (выявление подлежащих решению задач); оценка целей (определение необходимости решения задач); принятие решения для стратегического планирования (установление иерархии целей). Стратегическое планирование. После формулирования целей деловой активности фирмы необходимо разработать главные направления их достижения. Основные задачи этапа: выдвижение стратегий (выявление возможных вариантов достижения целей); выбор стратегии (определение оптимального варианта); решение о разработке тактики достижения целей. Тактическое планирование. После формулировки целей и нахождения принципиальных путей движения к ним необходимо разработать детальный план конкретных мероприятий. Основные задачи этапа: выработка тактики (установление причин и характера действий); формирование оперативного плана (определение типов и сроков работ, а также их исполнителей); реализация оперативного плана. Контроль выполнения планов. В процессе деятельности фирмы постоянно возникают отклонения от стратегических и тактических планов. Основные задачи этапа: сбор данных (определение результатов деятельности); оценка данных (выявление прогресса в достижении целей); решение о проведении ситуационного анализа.
10. Организация стратегического маркетинга Организация стратегической маркетинговой работы включает в себя следующие этапы прохождения: · Ситуационный анализ (проводится 1-2 р. в год) – оценка деятельности фирмы; · Формулирование целей фирмы; · Стратегическое планирование (разработка главных направлений для достижения поставленных целей); · Тактическое планирование (детальный план конкретных мероприятий); · Контроль выполнения планов.
11.Стратегический маркетинговый контроль Контроль маркетинга – процесс количественного определения и анализа результатов реализации маркетинговых стратегий и планов, а также осуществление корректирующих действий для достижения поставленных целей. Целями оперативного контроля может быть, например, оценка достижения компанией уровня продаж, прибыли и других целей, установленных годовым планом, определение прибыльности различных товаров, территорий, рынков и каналов сбыта. . Этапы оперативного контроля.
Задачи контроля: 1) сбор данных (определение результатов деятельности); 2)оценка данных (выявление прогресса в достижении целей); 3) решение о проведении ситуационного анализа.
12. Основные стратегии роста предприятия по матрице А. Ансоффа Краткая характеристика матрицы Ансоффа
13. Виды стратегий интенсивного роста предприятия. Интенсивный рост осуществляется преимущественно за счет использования приемов агрессивного маркетинга: захвата новых позиций на рынке с помощью новых и модернизированных товаров, совершенствования методов сбыта/торговли и сервиса, усиленного воздействия на контактные аудитории, активной рекламы и т.д. 4 вида стратегии инт-го роста: · Стратегия глубокого проникновения – рост рыночной доли и объема сбыта определенных товаров на сущ-х рынках при наличии такой возможности; · Стратегия развития рынка – нахождение новых рынков сбыта для сущ-х товаров фирмы; · Стратегия развития товара – предложение нового товара на сущ-м рынке.
14. Направления диверсифи-го роста. Див-й рост имеет два направления: · Стратегические цели: (див-я может выступать как в роли защитного механизма - замещение слабого направления; так и наступательного захватить новые позиции); · Ожидаемые результаты (ожидание основного результата, например: рост продаж, рост рентабельности, т.е. финансово-экономического успеха или же структурной согласованности, возможности расширения своей деятельности).
15. Приемущ-ва и недостатки интегр-нного роста. . Интеграционный рост проявляется в установлении мягкого или жесткого контроля над партнерами, клиентами и конкурентами, в целенаправленном воздействии на их поведение. В соответствии с этим различаются три типа интеграции: · регрессивная интеграция – осуществление контроля за поставщиками; · прогрессивная интеграция – контроль за системой распределения (дистрибьюции); · горизонтальная интеграция – контроль за конкурентами. Известны различные методы обеспечения интеграционного роста. Одним из них является система соглашений, учитывающих как интересы каждого из участников, так и общие интересы, когда все поступаются частью своего суверенитета в расчете на выгоды, получаемые от консолидации маркетинговых действий. Более высоким уровнем интеграционной согласованности является создание холдинговой системы, где одна компания, обладающая контрольным пакетом акций, контролирует и направляет остальные, исходя из общих интересов. Еще более жесткой формой интеграции является скупка акций других участников, что ведет к поглощению или слиянию компаний и позволяет диктовать им свою волю в собственных интересах. Наиболее мягкой формой интеграции является система личностных контактов и «джентельменских соглашений». Иногда фирма открывает филиалы или образует дочерние компании, специализирующиеся на поставках или на торгово-посреднической деятельности.
16. Критерии оценки стратегий роста предприятия. · Последовательность; · Пригодность/согласованность; · Осуществимость; · Приемлемость; · Преимущество. 17. Понятие аудита маркетинга. Аудит макроокружения.
Для каждой конкретной компании выделяется свой особый набор ключевых факторов, который непосредственно и наиболее существенным образом влияет на нее. Анализ каждого из выделенных факторов проводится системно, так как, как правило, все они взаимосвязаны друг с другом. При анализе политических факторов предполагается изучение на предмет наличия и возможностей использования программ государственной поддержки отрасли, мер по защите внешнеэкономической деятельности предприятий отрасли, различных межправительственных договоров. Также выявляются тенденции в области налогового, экологического законодательства и законодательства о собственности. При анализе экономических факторов рассматриваются уровень инфляции, валютный курс, прогноз динамики развития отраслей-потребителей продукции. Социальное окружение формируется за счет следующих факторов: уровень занятости, достаточность квалифицированных работников, уровень социальной нагрузки, уровень оплаты труда в отрасли по отношению к другим отраслям. К технологическим факторам относятся такие факторы, как: разработка и/или переход к использованию новых производственных технологий или новых материалов, использование в производстве и продажах Интернет – технологий и др. Результатом по данному блоку является перечень макро факторов, влияющих на функционирование компании, а также перечень существующих/прогнозируемых для нее во внешней среде возможностей и угроз (см. Рисунок 5), которые затем используются при проведении SWOT-анализа.
18. Аудит микроокружения n Анализа микросреды, включая анализ конкуренции: Ø Анализ состояния и тенденций развития глобального и отраслевого рынков; Ø Анализ стадии развития отрасли; Ø Анализ привлекательности отрасли; Ø Анализ движущих сил; Ø Анализ развития конкуренции в отрасли; Ø Анализ внешних ключевых факторов успеха; Ø Анализ интенсивности конкуренции; Ø Анализ и диагностика конкурентной и стратегической позиции компании. Анализ проводится с использованием Модели М. Портера, Benchmarking¢а, SWOT-анализа и сценарного анализа. Данный блок является важнейшей составной частью стратегического анализа. Его цель состоит в получении ответов на следующие вопросы: n какова степень влияния основных конкурентных сил на уровень интенсивности конкуренции в отрасли; n какие факторы вызывают изменение в их структуре, какое влияние они будут оказывать в будущем; n какие факторы определяют успех или неудачу в конкурентной борьбе, т.е. являются ключевыми; n привлекательна ли анализируемая отрасль и каковы ее перспективы по обеспечению высокого уровня прибыльности (выше среднего уровня в других отраслях). Ответы на перечисленные вопросы формируют основу для оценки среды, в которой действует (планирует) компания, и создают базу для разработки необходимых мероприятий и/или корректировке стратегии его развития, соответствующей общей ситуации и наблюдающимся отраслевым тенденциям. Рассмотрим основные методологические подходы для ответа на перечисленные вопросы.
19. Аудит Внутренней маркетинговой среды
Определение, основные цели и задачи анализа внутренней среды
Основными целями анализа внутренней среды являются: Выявление факторов и причин слабости и силы компании. Определение наиболее значимых для развития внутренних факторов. Состав факторов, степень их важности и значимости, а также силы воздействия на конкурентные преимущества компании устанавливаются на основе результатов решения следующих задач: Анализ целей и стратегий. Анализ потенциала: Ø Выявление сильных и слабых сторон; Ø Анализ последовательности привносимых ценностей; Ø Анализ ресурсов. Анализ проводится с использованием Модели М. Портера, Benchmarking¢а, SWOT-анализа и сценарного анализа.
20. Понятие и правила проведения SWOT-анализа в целях аудита маркетинга.
n SWOT – анализ Данный инструментарий позволяет проводить анализ конкурентной позиции компании с точки зрения соответствия стратегическим ориентирам, долгосрочным целям и ситуации в отрасли. Для избежания указанных ошибок и извлечения максимум пользы из SWOT-анализа, необходимо выполнять следующие несложные правила.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.203 (0.007 с.) |