Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепция добавленной стоимости.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Доба́вленная сто́имость — это та часть стоимости продукта, которая создается в данной организации. Рассчитывается как разность между стоимостью товаров и услуг, произведенных компанией (то есть выручка от продаж), и стоимостью товаров и услуг, приобретенных компанией у внешних организаций (стоимость купленных товаров и услуг будет состоять в основном из израсходованных материалов и прочих расходов, оплаченных внешним организациям, например, расходы на освещение, отопление, страхование и т. д.) Рисунок 1 – Элементы добавленной стоимости в стоимости продукции Концепция добавленной стоимости представляет собой современную интерпретацию традиционной парадигмы управления затратами. В рамках данной концепции составляющие затрат рассматриваются на всех стадиях создания стоимости готовой продукции: начиная с закупок сырья и материалов и заканчивая ее реализацией. Концепция добавленной стоимости рассматривает формирование уровня затрат на всех этапах добавления стоимости с целью максимизации разницы (добавленной стоимости) между величиной денежных средств, потраченных на приобретение сырья, и величиной выручки от продажи продукции [4], соответственно из сферы внимания аналитиков выпадает большая часть материальных затрат, что немаловажно для материалоемких производств. Кроме этого, по мнению М. Портера [5], Дж. Шанка и В. Говиндараджана [8], управление затратами на основе добавленной стоимости, с одной стороны, начинается слишком поздно и не позволяет использовать в своих интересах связи с поставщиками, поэтому многие управленческие решения могут быть сведены на «нет» из-за их несогласованности с цепочкой ценностей поставщиков; а с другой – заканчивается слишком рано и опускает все возможности использования связей с клиентами, так как для успешного функционирования необходимо учитывать не только собственные затраты, но и затраты потребителя после покупки товара или получения услуги. Стоит отметить, что использование концепции добавленной стоимости не повлечет за собой внесение изменений в уже существующие системы учета затрат, что является дорогостоящим процессом. Кроме того, информации, формируемой в процессе ведения бухгалтерского и управленческого учета, по мнению В. Г. Лисицына и Д. М. Зозуля, достаточно для проведения качественного стратегического анализа затрат с позиций стейкхолдеров. Поскольку добавленная стоимость – это, по существу, стоимость затраченных промышленным предприятием собственных ресурсов на производство продукции, а в стратегическом аспекте представляет интерес управление именно затратами, то это является еще одной из причин, позволяющих выбрать в качестве концепции стратегического управления затратами концепцию добавленной стоимости. Более того, одним из основных бюджетообразующих налогов является налог на добавленную стоимость. Таким образом, по мнению В. Г. Лисицына и Д. М. Зозуля, наиболее эффективной в стратегическом аспекте можно назвать концепцию оптимизации добавленной стоимости, основанную на предельно возможном увеличении добавленной стоимости с учетом интересов стейкхолдеров [12]. Концепция цепочки ценностей Концепция цепочки ценностей впервые была сформулирована М. Портером [5]. Данная концепция основывается на расширительном подходе к формированию и управлению затратами и предлагает учитывать затратообразующие механизмы по всей цепочке ценностей в рамках согласованного набора видов деятельности, начиная от исходных источников сырья и заканчивая готовой продукцией или услугами, полученными конечными пользователями. Новаторство концепции состоит в том, что, в отличие от концепции добавленной стоимости, она дает возможность оценить существующие в организации виды деятельности, которые нацелены на получение прибыли, и называет их. Это: - связь с поставщиками; - связь с потребителями; - технологические связи внутри цепочки ценностей одного подразделения предприятия, связи между цепочками ценностей подразделений внутри предприятия; - связи в процессе проектирования, производства, маркетинга, при выполнении вспомогательных функций.
Рисунок 2 – Цепочка ценностей компании по Портеру В цепочке ценностей деятельность предприятия делится на две части. К первичным или основным видам деятельности относятся: - материально-техническое обеспечение; - изготовление; - распространение; - продажа и маркетинг; - обслуживание. Вторичные или вспомогательные виды деятельности включают: - исследования и разработки; - управление персоналом; - администрирование. Из этого очевидно, что, с одной стороны, Концепция цепочки ценностей – это всесторонний и целостный подход к формированию и управлению затратами, который предлагает совокупно учитывать затратообразующие механизмы деятельности компании, начиная от исходных источников сырья и заканчивая готовой продукцией или услугами, полученными конечными пользователями. Но, с другой стороны, деление деятельности компании на стратегически значимые элементы и процессы дает возможность определить основные составляющие издержек, так как они неизменно присутствуют в каждом звене. Распределение издержек и активов компании по звеньям цепочки ценности позволяет количественно оценить каждое из них, потому что если звенья цепочки связаны между собой, то и их издержки тоже взаимозависимы. Цепочка ценностей компании является необходимым элементом стратегического анализа издержек, предназначенного для сравнения издержек основных конкурентов и определения конкурентной позиции компании по издержкам относительно конкурентов. Действие данной концепции распространяется: - на текущие операционные затраты, например осуществить доставку товара собственным транспортом или воспользоваться услугами специализированных структур; - на принятие финансовых решений текущего характера, например в отношении управления дебиторской задолженностью; - на принятие и проведение инвестиционных решений, например при оценке вариантов возможного вложения капитала и т.д. Преимущества концепции: Точно определяет, где в цепочке может быть увеличена ценность для потребителя или снижена себестоимость; Предлагает четыре направления увеличения прибыли: связь с поставщиками, с потребителями, технологические связи внутри цепочки ценностей одного подразделения, связи между цепочками ценностей нескольких подразделений. Недостаток концепции: Предлагаемые в концепции подходы к управлению затратами труднореализуемы в отечественной практике хозяйствования из-за отсутствия необходимой информации. Методология использования концепции цепочки ценностей включает в себя следующие этапы: 1) построение цепочки ценностей рассматриваемой отрасли и установление затрат, доходов и активов для всех видов экономической деятельности, которые являются звеньями цепочки; 2) установление затратообразующих факторов, регулирующих каждый вид экономической деятельности; 3) создание устойчивого конкурентного преимущества путем лучшего, чем у конкурентов управления факторами издержек, или путем реконфигурации цепочки ценностей. Однако, по мнению Г. И. Хотинской, предлагаемые данной концепцией подходы к управлению затратами труднореализуемы в отечественной хозяйственной среде из-за отсутствия необходимой информации об уровне и структуре затрат на отдельных предприятиях[6].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.143.1 (0.01 с.) |