Школа позиционирования в теории стратегического управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Школа позиционирования в теории стратегического управления.



Основатели: М. Портер, Р. Кац, Б. Джеймс, Дж. Куинн

Школа позиционирования: основываясь на результатах качественно проведенного конкурентного анализа, высшее руководство может выбрать одну или несколько общих стратегий, представляющих собой стандартные решения для любых типов организаций.

Школа позиционирования сосредотачивает внимание на типизации стратегий и определении условий, в которых та или иная типичная стратегия наиболее эффективна. Отправной точкой служит утверждение, что число основных стратегий в принципе ограниченно, есть некоторые родовые, нормативные или генерические стратегии, и нужно правильно такую стратегию выбрать. Выбор стратегии во многом зависит от ситуации в отрасли.

Основные методы: конкурентный анализ, портфельный анализ.

Идеологи: М. Портер , консультанты BKG.

Задачи разработки стратегии лежат на высшем руководстве, штатных аналитиках, привлекаются консалтинговые фирмы.

Стратегическое планирование — аналитический и систематический процесс, стратегия представляет собой выбранную родовую позицию и конкретные приемы для ее завоевания или отстаивания.

Основной метод планирования: портфельные матрицы.

Основные посылки:

1) стратегии представляют собой генерические рыночные позиции компании, которые могут быть идентифицированы;

2) процесс формирования стратегии — сделанный на основе анализа выбор определенной позиции;

3) в результате процесса стратегического планирования формулируется конкретная стратегия, которая затем внедряется.

Существенным вкладом в теорию стратегического планирования можно считать разработку цепочки ценностей М. Портера. В своей работе «Конкурентные преимущества» он установил, что на каждом этапе хозяйственной деятельности формируются свои ценности, которые признаются и оплачиваются потребителями. Он обосновал принципы появления конкурентных преимуществ предприятия, которые формируются путем создания на каждом этапе своих ценностей. Речь в этом случае идет главным образом о сравнительном анализе потребительских свойств продукта, создаваемых на разных этапах его разработки, производства, маркетинга, сбыта в соизмерении с затратами на достижение этих ценностей.

Школа позиционирования стратегического управления прошла в своем развитии три «волны»: 1) ранние труды о военных стратегиях; 2) «Консалтинговые императивы» 1970-х годов; 3) работы об эмпирических предположениях 1980-х годов.

Естественно, особый интерес представляют вторая и третья «волны» этой школы.

Вторая «волна» школы позиционирования связана с деятельностью Бостонской консультационной группы (БКГ) и предложенными ее сотрудниками концепциями матрицы «рост - доля рынка» и кривой опыта.

Согласно Б. Хендерсону, условием успешной деятельности компании является наличие у нее портфеля товаров, характеризующихся различными темпами роста объемов продаж и различными долями рынка. Содержание портфеля представляет собой функция баланса денежных потоков, причем только диверсифицированная компания со сбалансированным портфелем может использовать свои силы для обоснованной капитализации возрастающих возможностей.

Важным достижением школы позиционирования можно считать разработку в 1972 году PIMS-модели (Profit Impact of Market Strategies), предназначенной для General Electric. Впоследствии данная модель превратилась в автономную базу данных о продажах. Она идентифицировала ряд стратегических переменных, которые использовались для оценки ожидаемой отдачи от инвестиций, доли рынка и прибыли.

Третья «волна» школы позиционирования связана с исследованиями М. Портер а, в которых была предложена модель конкурентного анализа. В этой модели автор предпринял попытку представить внешние для организации силы, определяющие уровень отраслевой конкуренции.

В последние годы исследования школы позиционирования проводились по следующим основным направлениям:

1. Осуществление привязки определенных стратегий к конкретным условиям.

2. Описание определенных групп стратегий и/или групп условий и их взаимосвязей.

3. Определение характера стратегических реакций в ответ на внешние изменения.

4. Отслеживание последовательности групп стратегий и/или условий во времени.

 

Кроме того, особую актуальность в рамках школы позиционирования приобрели теоретические исследования стратегий, которые получили название теории игр, включающей ряд концепций, призванных помочь осознать принципы стратегического динамического маневрирования конкурентов.

Содержание школы позиционирования раскрывают следующие принципиальные положения:

1 Школа позиционирования определила горизонты для проведения исследований в сфере стратегического управления и в определенной мере обеспечила теоретиков и практиков эффективным набором стратегий.

2. Она ориентируется главным образом на экономические аспекты развития компании, более того - преимущественно количественно определяемые.

3. Эта школа рассматривает разработку стратегии не как сложный и динамичный процесс, а как достаточно упорядоченный и стабильный.

4. Школа позиционирования исследует в основном достаточно узкий контекст стратегического управления, связанный с анализом основополагающих стратегий в сложившихся отраслях.

5. Она делает акцент на изучении внешних условий развития компании, прежде всего отраслевых и конкурентных, недооценивая при этом внутренние ее возможности.

6. Школа позиционирования рассматривает стратегию не как уникальную перспективу, а как генерическую позицию. При этом процесс стратегического планирования обычно сводится к формуле, позволяющей, опираясь на ограниченный перечень условий, выбрать единственно верную стратегию развития.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 994; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.93.59.171 (0.013 с.)