Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, представители и модель школы дизайна в системе стратегического менеджмента.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие, представители и модель школы дизайна в системе стратегического менеджмента. Школа дизайна рассматривает разработку стратегии как процесс осмысления направлений развития организации. В основу стратегического процесса заложена модель SWOT-анализа. Представители: А. Чандгер, Селзник, Эндрюс Модель дизайна школы:
Осн положения школы: 1.разработка стратегии-продуманный процесс, 2.руководитель явл главным стратегом, 3.использование простой и неформальной стратегии, 4.стратегия должна быть уникальной,5.стратегия формируется как перспектива,6.структура управления орган-ей должна логически вытекать из стратегии. Недостатки школы: 1.разделение процесса формирования стратегии и ее реализации, 2.точное определение стратегии снижает гибкость орган-ии, 3.изменение стратегии не всегда требует изменения стр-ры управления, 4.пренебрежение процессом обучения.
14. Понятие, представители и содержание школы стратегического планирования. Школа рассматривает формальный процесс построения стратегии. Основатели: Ансофф, Штейнер, Лоранж. Концепция стратег-го планирования: 1.постановка задачи, 2.внешний аудит, 3.внутрен аудит, 4.оценка стратегии, 5.операционализация стратегии:стратегич-ие планы, тактическ-ие планы, операц-ые планы, 6.программы развития орган-ии. Представителями школы разработаны и внедрены: 1.система сценарного планирования – разработка альтернативных стратегий на основе оптимистического и пессимист-го прогнозов развития, 2.разработка системы стратег-го контроля, кот. вкл:стратег. планирование, финанс-ый контроль, стратег-ий контроль. Механизм разработки страт-ии: формальные аналитические отчеты работников, страт-ие планы руков-ва по результ-ам внеш и внутр аудита. Недостатки: 1.Ошибка предопределения(прогноз может оказаться неверным, в рез-те чего стратегия сразу обречена на провал), 2.ошибка разделения(плановики хорошо владеют информ-ей и могут манипулир-ть руков-ом), 3.ошибка формализации(формальное отношение снижает эф-ть стратегии).
15.Представители и содержание исследований школы стратегического позиционирования. Школа рассм-ет построение стратегии как аналитич. процесс. Представители: Портер. Исходные положения школы: 1.формиров-ие страт-ии – это сделанный на основе аналитич-их расчетов выбор конкрет-ой стратегии, 2.осн.роль в орган-ии игра.т аналитики, 3.стратегия формируется как позиция, 4.генеральные стратегии – действия, направ-ые на занятие более выгод.позиций на рынке и обеспеч-ие защиты от атак конкурентов.
16. Использование кривой опыта и матрицы БКГ "рост-доля рынка" в системе планирования стратегии. Матрица БКГ для анализа стратегических возможностей предприятия:
Опыт эксплуатации или кривая опыта БКГ Исследователи пришли к выводу, что при удвоении совокупного объёма выпуска товара издержки его производства уменьшаются на определённый процент, обычно от 10% до 30%. Т.о., фирмы учатся на собственном опыте – с постоянным коэф-том роста. При прочих равных условиях фирмы, первые прорвавшиеся на рынок, имеют возможность быстро увеличить объём производства и продаж, снизить издержки. Это позволяет им пользовать стратегии лидерства в издержках и создавать ценовые барьеры для новичков. Третий этап развития школы позиционирования относится к середине 70-х гг. и основан на модели конкурентного анализа М. Портера.
Модель конкурентного анализа М.Портера и классификация стратегий позиционирования. Стратегия позиционирования - реакция предприятия на рыночные угрозы (М. Портер). Угроза фирм новичков ↕ Угроза потребностей↔Уровень конкуренции↔Угроза поставщиков ↕ Угроза товаров-заменителей Под влиянием угроз выбираются стратегии: - Стратегия лидерства на основе издержек – стремление организации к достижение минимальных производственных издержек в отрасли и поддержание низких цен. - Стратегия дифференцирования – выпуск продукции уникального качества, отличной от стандартной продукции конкурентов - Стратегия фокусирования – концентрация внимания предприятия на определённых узких сегментах рынка (молодёжь, пенсионеры и т.д.)
Содержание и разработка стратегии с позиций школы микровласти. Представители школы микровласти описывают три основные политические игры (стратегии): - «государственный переворот» – смещение руководства (захват власти) при сохранении системы управления - «мятеж» – смена руководства и подсистем управления (стратегия, структура и т.п.) - «массовое волнение» – коллективное выражение недовольства существующей властью в целях способствования (препятствия) изменениям Стратегия – результат переговоров между коалициями по разрешению конфликта по поводу распределение ресурсов (власти). Содержание и разработка стратегии с позиций школы макровласти. Подход школы макровласти предполагает достижение организацией такого состояния, при котором она способна с выгодой для себя использовать внешних субъектов рынка. Стратегия – результат переговоров с субъектами внешней среды (правительство, поставщики, конкуренты и др.). Реализация политических стратегий: - внешний контроль со стороны организации - анализ коалиций и создание контркоалиций - маневрирование ресурсами - кооперативные стратегии (сети, альянсы и др.) Преимущества политических стратегий: - дарвиновский отбор лидеров внутри организации и на рынке в целом - обсуждение и решение всех существенных сторон проблемы в процессе переговоров - стимулирование перемен (кооперация может приводить к удешевлению продукта)
Понятие, представители и модель школы дизайна в системе стратегического менеджмента. Школа дизайна рассматривает разработку стратегии как процесс осмысления направлений развития организации. В основу стратегического процесса заложена модель SWOT-анализа. Представители: А. Чандгер, Селзник, Эндрюс Модель дизайна школы:
Осн положения школы: 1.разработка стратегии-продуманный процесс, 2.руководитель явл главным стратегом, 3.использование простой и неформальной стратегии, 4.стратегия должна быть уникальной,5.стратегия формируется как перспектива,6.структура управления орган-ей должна логически вытекать из стратегии. Недостатки школы: 1.разделение процесса формирования стратегии и ее реализации, 2.точное определение стратегии снижает гибкость орган-ии, 3.изменение стратегии не всегда требует изменения стр-ры управления, 4.пренебрежение процессом обучения.
14. Понятие, представители и содержание школы стратегического планирования. Школа рассматривает формальный процесс построения стратегии. Основатели: Ансофф, Штейнер, Лоранж. Концепция стратег-го планирования: 1.постановка задачи, 2.внешний аудит, 3.внутрен аудит, 4.оценка стратегии, 5.операционализация стратегии:стратегич-ие планы, тактическ-ие планы, операц-ые планы, 6.программы развития орган-ии. Представителями школы разработаны и внедрены: 1.система сценарного планирования – разработка альтернативных стратегий на основе оптимистического и пессимист-го прогнозов развития, 2.разработка системы стратег-го контроля, кот. вкл:стратег. планирование, финанс-ый контроль, стратег-ий контроль. Механизм разработки страт-ии: формальные аналитические отчеты работников, страт-ие планы руков-ва по результ-ам внеш и внутр аудита. Недостатки: 1.Ошибка предопределения(прогноз может оказаться неверным, в рез-те чего стратегия сразу обречена на провал), 2.ошибка разделения(плановики хорошо владеют информ-ей и могут манипулир-ть руков-ом), 3.ошибка формализации(формальное отношение снижает эф-ть стратегии).
15.Представители и содержание исследований школы стратегического позиционирования. Школа рассм-ет построение стратегии как аналитич. процесс. Представители: Портер. Исходные положения школы: 1.формиров-ие страт-ии – это сделанный на основе аналитич-их расчетов выбор конкрет-ой стратегии, 2.осн.роль в орган-ии игра.т аналитики, 3.стратегия формируется как позиция, 4.генеральные стратегии – действия, направ-ые на занятие более выгод.позиций на рынке и обеспеч-ие защиты от атак конкурентов.
16. Использование кривой опыта и матрицы БКГ "рост-доля рынка" в системе планирования стратегии. Матрица БКГ для анализа стратегических возможностей предприятия:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.132.80 (0.006 с.) |