Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, представители и модель школы дизайна в системе стратегического менеджмента.

Поиск

Понятие, представители и модель школы дизайна в системе стратегического менеджмента.

Школа дизайна рассматривает разработку стратегии как процесс осмысления направлений развития организации. В основу стратегического процесса заложена модель SWOT-анализа.

Представители: А. Чандгер, Селзник, Эндрюс

Модель дизайна школы:

 

Осн положения школы: 1.разработка стратегии-продуманный процесс, 2.руководитель явл главным стратегом, 3.использование простой и неформальной стратегии, 4.стратегия должна быть уникальной,5.стратегия формируется как перспектива,6.структура управления орган-ей должна логически вытекать из стратегии. Недостатки школы: 1.разделение процесса формирования стратегии и ее реализации, 2.точное определение стратегии снижает гибкость орган-ии, 3.изменение стратегии не всегда требует изменения стр-ры управления, 4.пренебрежение процессом обучения.

 

14. Понятие, представители и содержание школы стратегического планирования.

Школа рассматривает формальный процесс построения стратегии. Основатели: Ансофф, Штейнер, Лоранж. Концепция стратег-го планирования: 1.постановка задачи, 2.внешний аудит, 3.внутрен аудит, 4.оценка стратегии, 5.операционализация стратегии:стратегич-ие планы, тактическ-ие планы, операц-ые планы, 6.программы развития орган-ии. Представителями школы разработаны и внедрены: 1.система сценарного планирования – разработка альтернативных стратегий на основе оптимистического и пессимист-го прогнозов развития, 2.разработка системы стратег-го контроля, кот. вкл:стратег. планирование, финанс-ый контроль, стратег-ий контроль. Механизм разработки страт-ии: формальные аналитические отчеты работников, страт-ие планы руков-ва по результ-ам внеш и внутр аудита. Недостатки: 1.Ошибка предопределения(прогноз может оказаться неверным, в рез-те чего стратегия сразу обречена на провал), 2.ошибка разделения(плановики хорошо владеют информ-ей и могут манипулир-ть руков-ом), 3.ошибка формализации(формальное отношение снижает эф-ть стратегии).

 

15.Представители и содержание исследований школы стратегического позиционирования.

Школа рассм-ет построение стратегии как аналитич. процесс. Представители: Портер. Исходные положения школы: 1.формиров-ие страт-ии – это сделанный на основе аналитич-их расчетов выбор конкрет-ой стратегии, 2.осн.роль в орган-ии игра.т аналитики, 3.стратегия формируется как позиция, 4.генеральные стратегии – действия, направ-ые на занятие более выгод.позиций на рынке и обеспеч-ие защиты от атак конкурентов.

 

16. Использование кривой опыта и матрицы БКГ "рост-доля рынка" в системе планирования стратегии.

Матрица БКГ для анализа стратегических возможностей предприятия:

 

Опыт эксплуатации или кривая опыта БКГ

Исследователи пришли к выводу, что при удвоении совокупного объёма выпуска товара издержки его производства уменьшаются на определённый процент, обычно от 10% до 30%. Т.о., фирмы учатся на собственном опыте – с постоянным коэф-том роста.

При прочих равных условиях фирмы, первые прорвавшиеся на рынок, имеют возможность быстро увеличить объём производства и продаж, снизить издержки. Это позволяет им пользовать стратегии лидерства в издержках и создавать ценовые барьеры для новичков.

Третий этап развития школы позиционирования относится к середине 70-х гг. и основан на модели конкурентного анализа М. Портера.

 

Модель конкурентного анализа М.Портера и классификация стратегий позиционирования.

Стратегия позиционирования - реакция предприятия на рыночные угрозы (М. Портер).

Угроза фирм новичков

Угроза потребностей↔Уровень конкуренции↔Угроза поставщиков

Угроза товаров-заменителей

Под влиянием угроз выбираются стратегии:

- Стратегия лидерства на основе издержек – стремление организации к достижение минимальных производственных издержек в отрасли и поддержание низких цен.

- Стратегия дифференцирования – выпуск продукции уникального качества, отличной от стандартной продукции конкурентов

- Стратегия фокусирования – концентрация внимания предприятия на определённых узких сегментах рынка (молодёжь, пенсионеры и т.д.)

 

Содержание и разработка стратегии с позиций школы микровласти.

Представители школы микровласти описывают три основные политические игры (стратегии):

- «государственный переворот» – смещение руководства (захват власти) при сохранении системы управления

- «мятеж» – смена руководства и подсистем управления (стратегия, структура и т.п.)

- «массовое волнение» – коллективное выражение недовольства существующей властью в целях способствования (препятствия) изменениям

Стратегия – результат переговоров между коалициями по разрешению конфликта по поводу распределение ресурсов (власти).

Содержание и разработка стратегии с позиций школы макровласти.

Подход школы макровласти предполагает достижение организацией такого состояния, при котором она способна с выгодой для себя использовать внешних субъектов рынка.

Стратегия – результат переговоров с субъектами внешней среды (правительство, поставщики, конкуренты и др.).

Реализация политических стратегий:

- внешний контроль со стороны организации

- анализ коалиций и создание контркоалиций

- маневрирование ресурсами

- кооперативные стратегии (сети, альянсы и др.)

Преимущества политических стратегий:

- дарвиновский отбор лидеров внутри организации и на рынке в целом

- обсуждение и решение всех существенных сторон проблемы в процессе переговоров

- стимулирование перемен (кооперация может приводить к удешевлению продукта)

 

Понятие, представители и модель школы дизайна в системе стратегического менеджмента.

Школа дизайна рассматривает разработку стратегии как процесс осмысления направлений развития организации. В основу стратегического процесса заложена модель SWOT-анализа.

Представители: А. Чандгер, Селзник, Эндрюс

Модель дизайна школы:

 

Осн положения школы: 1.разработка стратегии-продуманный процесс, 2.руководитель явл главным стратегом, 3.использование простой и неформальной стратегии, 4.стратегия должна быть уникальной,5.стратегия формируется как перспектива,6.структура управления орган-ей должна логически вытекать из стратегии. Недостатки школы: 1.разделение процесса формирования стратегии и ее реализации, 2.точное определение стратегии снижает гибкость орган-ии, 3.изменение стратегии не всегда требует изменения стр-ры управления, 4.пренебрежение процессом обучения.

 

14. Понятие, представители и содержание школы стратегического планирования.

Школа рассматривает формальный процесс построения стратегии. Основатели: Ансофф, Штейнер, Лоранж. Концепция стратег-го планирования: 1.постановка задачи, 2.внешний аудит, 3.внутрен аудит, 4.оценка стратегии, 5.операционализация стратегии:стратегич-ие планы, тактическ-ие планы, операц-ые планы, 6.программы развития орган-ии. Представителями школы разработаны и внедрены: 1.система сценарного планирования – разработка альтернативных стратегий на основе оптимистического и пессимист-го прогнозов развития, 2.разработка системы стратег-го контроля, кот. вкл:стратег. планирование, финанс-ый контроль, стратег-ий контроль. Механизм разработки страт-ии: формальные аналитические отчеты работников, страт-ие планы руков-ва по результ-ам внеш и внутр аудита. Недостатки: 1.Ошибка предопределения(прогноз может оказаться неверным, в рез-те чего стратегия сразу обречена на провал), 2.ошибка разделения(плановики хорошо владеют информ-ей и могут манипулир-ть руков-ом), 3.ошибка формализации(формальное отношение снижает эф-ть стратегии).

 

15.Представители и содержание исследований школы стратегического позиционирования.

Школа рассм-ет построение стратегии как аналитич. процесс. Представители: Портер. Исходные положения школы: 1.формиров-ие страт-ии – это сделанный на основе аналитич-их расчетов выбор конкрет-ой стратегии, 2.осн.роль в орган-ии игра.т аналитики, 3.стратегия формируется как позиция, 4.генеральные стратегии – действия, направ-ые на занятие более выгод.позиций на рынке и обеспеч-ие защиты от атак конкурентов.

 

16. Использование кривой опыта и матрицы БКГ "рост-доля рынка" в системе планирования стратегии.

Матрица БКГ для анализа стратегических возможностей предприятия:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.166 (0.007 с.)