Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт эксплуатации или кривая опыта бкг↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Исследователи пришли к выводу, что при удвоении совокупного объёма выпуска товара издержки его производства уменьшаются на определённый процент, обычно от 10% до 30%. Т.о., фирмы учатся на собственном опыте – с постоянным коэф-том роста. При прочих равных условиях фирмы, первые прорвавшиеся на рынок, имеют возможность быстро увеличить объём производства и продаж, снизить издержки. Это позволяет им пользовать стратегии лидерства в издержках и создавать ценовые барьеры для новичков. Третий этап развития школы позиционирования относится к середине 70-х гг. и основан на модели конкурентного анализа М. Портера.
Модель конкурентного анализа М.Портера и классификация стратегий позиционирования. Стратегия позиционирования - реакция предприятия на рыночные угрозы (М. Портер). Угроза фирм новичков ↕ Угроза потребностей↔Уровень конкуренции↔Угроза поставщиков ↕ Угроза товаров-заменителей Под влиянием угроз выбираются стратегии: - Стратегия лидерства на основе издержек – стремление организации к достижение минимальных производственных издержек в отрасли и поддержание низких цен. - Стратегия дифференцирования – выпуск продукции уникального качества, отличной от стандартной продукции конкурентов - Стратегия фокусирования – концентрация внимания предприятия на определённых узких сегментах рынка (молодёжь, пенсионеры и т.д.)
Представители и основные положения предпринимательской школы. Школа предпринимательства рассматривает построение стратегий как процесс предвидения. В основе процесса предвидения стоит руководитель и его личные качества (интуиция, здравый смысл, мудрость, опыт, проницательность), необходимые для разработки стратегии Видение – мысленное представление стратегии, отражённое в сознании руководителя-стратега на основе интуитивного выбора направления развития. Основатели школы предпринимательства: - О. Коллинс и Д. Мур («Создатели организации», 1970) - Б. Берд («Предпринимательство и планирование», 1994) - Г. Минцебрг («Стратегическое мышление») и др. Особенности предпринимательской стратегии: - предприниматель делает акцент на активном поиске новых возможностей развития - в предпринимательских организациях власть сосредоточена в руках её руководителя-лидера (предпринимателя-стратега) - предпринимательская стратегия предполагает решительное движение к цели (одержимость идеей) вопреки неопределённости ситуации - главная цель предпринимательской организации – развитие за счёт инноваций - основной вклад школы – разработка идей формирования упреждающей стратегии, базирующейся на индивидуальном руководстве и стратегическом видении Предпринимательский подход используется: - при создании новой организации, когда происходит выбор её направления развития; - на этапе реструктуризации предприятия, когда нужен харизматичный руководитель-лидер Главные недостатки школы: - процесс разработки стратегии централизован - не учитывается мнение персонала, что снижает качество и поддержку стратегии снизу
Когнитивная школа: представители, основные положения, принципы построения стратегии. Когнитивная школа рассматривает создание стратегии как ментальный процесс (mential (англ.) – сознательный). Школа приобрела особую популярность в 80-е годы. Основатели: Г. Дюгейм, Г. Саймон, П. Корнер Предмет исследования – внутреннее содержание процессов формулирования стратегии фирмы (способность стратегического мышления). Стратегия – результат гармонического сочетания творческого подхода, интуиции и способности менеджера структурировать и анализировать информацию для стратегического выбора. Основные положения когнитивной школы: - стратегия – это результат протекающего в сознании стратега процесса познания - когнитивные стратегические карты (схемы, таблицы, диаграммы) помогают расшифровывать информацию и смоделировать стратегию - стратегия имеет форму концепции (перспективы) - руководители часто слишком настойчиво поддерживают «свои» стратегии, что снижает гибкость процесса управления Особое внешнее окружение – реально существующие независимые от организации обстоятельства, определяющие выбор стратегии. В целях повышения эффективности стратегии менеджер должен развивать свои аналитические способности и применять современный инструментарий (стратегические карты, схемы, алгоритмы, таблицы, структуры, специальное программное обеспечение и др.) Недостатки когнитивного подхода: - представлена модель, направленная на развитие стратегического мышления - признаётся пассивная роль стратега при использовании внешних возможностей - не обоснован механизм реализации стратегии
Школа обучения: представители, основные положения, принципы формирования стратегии. Школа обучения рассматривает создание стратегии как развивающий процесс (накопление опыта) Представители подхода считают, что внешняя среда организации настолько сложна и хаотична, что практически невозможно сформулировать стратегию, соответствующую реальной динамике рынка и организации. По их исследованиям лишь 10% стратегий реализуется из-за характерных им недостатков. Девиз школы – «Учиться, учиться, учиться». Представители школы: - Дж. Марч («Бихейвиористская теория фирмы», 1963) - Дж. Куинн («Стратегия перемен: логически инкрементализм») - Р. Паскаль - Г. Сью - Дж. Бауэр, К. Прахалад Основные положения школы обучения: - в условиях хаотичной внешней среды выработка стратегии должна иметь форму процесса обучения (накопление стратегического опыта) - лишним «учеником» в организации должен быть руководитель, который должен выявлять стратегические инициативы персонала - коллективное обучение происходит посредством участия в реализации новых проектов развития на базе выявленных инициатив - основой будущей стратегии становятся инициативы, доказавшие свою эффективность Преимущества подхода школы обучения: - сотрудники участвую в процессе разработки стратегии - рассматривается большее количество альтернативных путей развития бизнеса - повышение квалификации работников происходит постоянно на рабочем месте - стратегия есть результат накопленного стратегического опыта деятельности фирмы - повышается мотивация и степень поддержки стратегии снизу Недостатки подхода школы обучения: - отсутствие чёткой стратегии на первоначальном этапе развития организации, что не всегда обоснованно (кризис, реформирование) - проблема стратегического «дрейфа», когда организация постепенно отходит от стратегии, обосновывая это необходимостью адаптации - возможность негативного обучения, когда руководство не признаёт безнадёжность ситуации и повышает инвестиции за счёт заёмных средств Эффективность управления – умение учиться и реализовывать действенные стратегии.
Школа власти: представители, направления исследований, основные положения. Представители: Макмиллан, Минцберг, Пфеффер, Салансик, Сарразин, Фримен. Школа власти рассматривает построение стратегии как переговорный процесс. Направления исследований: - школа микровласти – использование политических «игр» в стратегическом процессе - школа макровласти – влияние организации на поведение внешних субъектов рынка По мнению представителей школы оптимальная не может быть реализована, т.к. внутри организации постоянно идёт борьба за власть (доступ к ресурсам) между внутренними и внешними коалициями. Недостатки школы: - преувеличение роли власти в организации - стратегия отражает интересы меньшинства (главенствующей коалиции)
Содержание и разработка стратегии с позиций школы микровласти. Представители школы микровласти описывают три основные политические игры (стратегии): - «государственный переворот» – смещение руководства (захват власти) при сохранении системы управления - «мятеж» – смена руководства и подсистем управления (стратегия, структура и т.п.) - «массовое волнение» – коллективное выражение недовольства существующей властью в целях способствования (препятствия) изменениям Стратегия – результат переговоров между коалициями по разрешению конфликта по поводу распределение ресурсов (власти). Содержание и разработка стратегии с позиций школы макровласти. Подход школы макровласти предполагает достижение организацией такого состояния, при котором она способна с выгодой для себя использовать внешних субъектов рынка. Стратегия – результат переговоров с субъектами внешней среды (правительство, поставщики, конкуренты и др.). Реализация политических стратегий: - внешний контроль со стороны организации - анализ коалиций и создание контркоалиций - маневрирование ресурсами - кооперативные стратегии (сети, альянсы и др.) Преимущества политических стратегий: - дарвиновский отбор лидеров внутри организации и на рынке в целом - обсуждение и решение всех существенных сторон проблемы в процессе переговоров - стимулирование перемен (кооперация может приводить к удешевлению продукта)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.19 (0.006 с.) |