Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опыт эксплуатации или кривая опыта бкг

Поиск

Исследователи пришли к выводу, что при удвоении совокупного объёма выпуска товара издержки его производства уменьшаются на определённый процент, обычно от 10% до 30%. Т.о., фирмы учатся на собственном опыте – с постоянным коэф-том роста.

При прочих равных условиях фирмы, первые прорвавшиеся на рынок, имеют возможность быстро увеличить объём производства и продаж, снизить издержки. Это позволяет им пользовать стратегии лидерства в издержках и создавать ценовые барьеры для новичков.

Третий этап развития школы позиционирования относится к середине 70-х гг. и основан на модели конкурентного анализа М. Портера.

 

Модель конкурентного анализа М.Портера и классификация стратегий позиционирования.

Стратегия позиционирования - реакция предприятия на рыночные угрозы (М. Портер).

Угроза фирм новичков

Угроза потребностей↔Уровень конкуренции↔Угроза поставщиков

Угроза товаров-заменителей

Под влиянием угроз выбираются стратегии:

- Стратегия лидерства на основе издержек – стремление организации к достижение минимальных производственных издержек в отрасли и поддержание низких цен.

- Стратегия дифференцирования – выпуск продукции уникального качества, отличной от стандартной продукции конкурентов

- Стратегия фокусирования – концентрация внимания предприятия на определённых узких сегментах рынка (молодёжь, пенсионеры и т.д.)

 

Представители и основные положения предпринимательской школы.

Школа предпринимательства рассматривает построение стратегий как процесс предвидения.

В основе процесса предвидения стоит руководитель и его личные качества (интуиция, здравый смысл, мудрость, опыт, проницательность), необходимые для разработки стратегии

Видение – мысленное представление стратегии, отражённое в сознании руководителя-стратега на основе интуитивного выбора направления развития.

Основатели школы предпринимательства:

- О. Коллинс и Д. Мур («Создатели организации», 1970)

- Б. Берд («Предпринимательство и планирование», 1994)

- Г. Минцебрг («Стратегическое мышление») и др.

Особенности предпринимательской стратегии:

- предприниматель делает акцент на активном поиске новых возможностей развития

- в предпринимательских организациях власть сосредоточена в руках её руководителя-лидера (предпринимателя-стратега)

- предпринимательская стратегия предполагает решительное движение к цели (одержимость идеей) вопреки неопределённости ситуации

- главная цель предпринимательской организации – развитие за счёт инноваций

- основной вклад школы – разработка идей формирования упреждающей стратегии, базирующейся на индивидуальном руководстве и стратегическом видении

Предпринимательский подход используется:

- при создании новой организации, когда происходит выбор её направления развития; - на этапе реструктуризации предприятия, когда нужен харизматичный руководитель-лидер

Главные недостатки школы:

- процесс разработки стратегии централизован

- не учитывается мнение персонала, что снижает качество и поддержку стратегии снизу

 

Когнитивная школа: представители, основные положения, принципы построения стратегии.

Когнитивная школа рассматривает создание стратегии как ментальный процесс (mential (англ.) – сознательный). Школа приобрела особую популярность в 80-е годы.

Основатели: Г. Дюгейм, Г. Саймон, П. Корнер

Предмет исследования – внутреннее содержание процессов формулирования стратегии фирмы (способность стратегического мышления).

Стратегия – результат гармонического сочетания творческого подхода, интуиции и способности менеджера структурировать и анализировать информацию для стратегического выбора.

Основные положения когнитивной школы:

- стратегия – это результат протекающего в сознании стратега процесса познания

- когнитивные стратегические карты (схемы, таблицы, диаграммы) помогают расшифровывать информацию и смоделировать стратегию

- стратегия имеет форму концепции (перспективы)

- руководители часто слишком настойчиво поддерживают «свои» стратегии, что снижает гибкость процесса управления

Особое внешнее окружение – реально существующие независимые от организации обстоятельства, определяющие выбор стратегии.

В целях повышения эффективности стратегии менеджер должен развивать свои аналитические способности и применять современный инструментарий (стратегические карты, схемы, алгоритмы, таблицы, структуры, специальное программное обеспечение и др.)

Недостатки когнитивного подхода:

- представлена модель, направленная на развитие стратегического мышления

- признаётся пассивная роль стратега при использовании внешних возможностей

- не обоснован механизм реализации стратегии

 

Школа обучения: представители, основные положения, принципы формирования стратегии.

Школа обучения рассматривает создание стратегии как развивающий процесс (накопление опыта)

Представители подхода считают, что внешняя среда организации настолько сложна и хаотична, что практически невозможно сформулировать стратегию, соответствующую реальной динамике рынка и организации.

По их исследованиям лишь 10% стратегий реализуется из-за характерных им недостатков.

Девиз школы – «Учиться, учиться, учиться».

Представители школы:

- Дж. Марч («Бихейвиористская теория фирмы», 1963)

- Дж. Куинн («Стратегия перемен: логически инкрементализм»)

- Р. Паскаль

- Г. Сью

- Дж. Бауэр, К. Прахалад

Основные положения школы обучения:

- в условиях хаотичной внешней среды выработка стратегии должна иметь форму процесса обучения (накопление стратегического опыта)

- лишним «учеником» в организации должен быть руководитель, который должен выявлять стратегические инициативы персонала

- коллективное обучение происходит посредством участия в реализации новых проектов развития на базе выявленных инициатив

- основой будущей стратегии становятся инициативы, доказавшие свою эффективность

Преимущества подхода школы обучения:

- сотрудники участвую в процессе разработки стратегии

- рассматривается большее количество альтернативных путей развития бизнеса

- повышение квалификации работников происходит постоянно на рабочем месте

- стратегия есть результат накопленного стратегического опыта деятельности фирмы

- повышается мотивация и степень поддержки стратегии снизу

Недостатки подхода школы обучения:

- отсутствие чёткой стратегии на первоначальном этапе развития организации, что не всегда обоснованно (кризис, реформирование)

- проблема стратегического «дрейфа», когда организация постепенно отходит от стратегии, обосновывая это необходимостью адаптации

- возможность негативного обучения, когда руководство не признаёт безнадёжность ситуации и повышает инвестиции за счёт заёмных средств

Эффективность управления – умение учиться и реализовывать действенные стратегии.

 

Школа власти: представители, направления исследований, основные положения.

Представители: Макмиллан, Минцберг, Пфеффер, Салансик, Сарразин, Фримен.

Школа власти рассматривает построение стратегии как переговорный процесс.

Направления исследований:

- школа микровласти – использование политических «игр» в стратегическом процессе

- школа макровласти – влияние организации на поведение внешних субъектов рынка

По мнению представителей школы оптимальная не может быть реализована, т.к. внутри организации постоянно идёт борьба за власть (доступ к ресурсам) между внутренними и внешними коалициями. Недостатки школы:

- преувеличение роли власти в организации

- стратегия отражает интересы меньшинства (главенствующей коалиции)

 

 

Содержание и разработка стратегии с позиций школы микровласти.

Представители школы микровласти описывают три основные политические игры (стратегии):

- «государственный переворот» – смещение руководства (захват власти) при сохранении системы управления

- «мятеж» – смена руководства и подсистем управления (стратегия, структура и т.п.)

- «массовое волнение» – коллективное выражение недовольства существующей властью в целях способствования (препятствия) изменениям

Стратегия – результат переговоров между коалициями по разрешению конфликта по поводу распределение ресурсов (власти).

Содержание и разработка стратегии с позиций школы макровласти.

Подход школы макровласти предполагает достижение организацией такого состояния, при котором она способна с выгодой для себя использовать внешних субъектов рынка.

Стратегия – результат переговоров с субъектами внешней среды (правительство, поставщики, конкуренты и др.).

Реализация политических стратегий:

- внешний контроль со стороны организации

- анализ коалиций и создание контркоалиций

- маневрирование ресурсами

- кооперативные стратегии (сети, альянсы и др.)

Преимущества политических стратегий:

- дарвиновский отбор лидеров внутри организации и на рынке в целом

- обсуждение и решение всех существенных сторон проблемы в процессе переговоров

- стимулирование перемен (кооперация может приводить к удешевлению продукта)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.19 (0.006 с.)