Сущность, цель, задачи финансового менеджмента. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность, цель, задачи финансового менеджмента.



Сущность, цель, задачи финансового менеджмента.

Финансовый менеджмент – наука об эффективном управлении финансовыми ресурсами предприятия, об активном использовании финансовых отношений в целях достижения поставленных целей. Финансовый менеджмент – Это система финансовых отношений направленных на эффективное управление финансовыми ресурсами предприятия в целях повышения его доходности и обеспечения устойчивости его на рынке.

Финансовый менеджмент – это отношения, возникающие по поводу эффективного управления финансами предприятий.Материальной основой данных финансовых отношений являются финансовые ресурсы.

Финансовые ресурсы – денежные средства, находящиеся в распоряжении предприятия и используемые для образования денежных фондов и резервов.

Фонд денежных средств – сумма денег имеющих целевое назначение. Целевое назначение следует из названия фонда.

Для контроля за целевым использованием денежные средства делят по фондам.Источники привлечения финансовых ресурсов:(1). Собственные – вклады собственников и выручка от продаж – то, что получено в результате текущей деятельности.(2). Привлеченные – заемные средства: кредиты банков и др. заемные средства. Предприятия сами выбирают возможности привлечения и, следовательно, должны просчитать стоимость привлечения.(3). Государственные источники – ассигнования из бюджета: финансирование из бюджета, госзакупки.

Функции финансового менеджмента как экономической категории.

Обеспечение финансовыми ресурсами деятельности предприятия (сколько надо и откуда привлечь).

Распределительная. (Распределение по фондам и обеспечение целевого их использования через фонды денежных средств. Объективно обосновано определить состав фондов, чтобы обеспечить непрерывность процесса производства).

Контрольная функция. (Контроль за полнотой формирования фондов денежных средств, за целевым и эффективным использованием. Если какие-то вложения приводят к убыткам, то надо разобрать методы выхода из проекта с минимальными убытками).

Финансовый менеджмент как объект управления направлен на управление движением финансовых ресурсов и финансовыми отношениями, возникающими в процессе движения финансовых ресурсов. Организация совокупности условий осуществления денежного оборота и кругооборота стоимости. Организация этого управления возникает, когда определена цель. Управление основывается на целях. Главная цель финансового менеджмента - это обеспечение максимизации благосостояния собственников в текущем и перспективном периоде. Другие частные цели: (1). Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов. (2). Обеспечение наиболее эффективного их использования. (3). Оптимизация денежного оборота. (4). Обеспечение максимизации прибыли. (5). Минимизация уровня финансового риска. (6). Обеспечение приемлемых темпов роста.

Процентные ставки методы их начисления.

 

Процентная ставка – это определенная сумма, выплачиваемая заемщиком кредитору за пользование кредитом в течение определенного времени, и рассчитанная в процентном выражении к размеру кредита.

Стандартную формулу расчета процентов можно представить следующим образом:

Sпр = (Sкр / Ткр) * ((%год / 12 месяцев) * Ткр),

где Sпр – сумма процента;

Sкр – тело кредита;

Ткр – срок кредита (в месяцах);

%год – ставка процента (годовых).

 

Модели финансовых потоков.

.

применяют одну из двух моделей денежного потока: денежный поток для собственного капитала (чистый свободный денежный поток) или денежный поток для всего инвестированного капитала (бездолговой денежный поток).

На основе денежного потока для собственного капитала определяется рыночная стоимость собственных средств компании. Рыночная стоимость собственного капитала – понятие не абстрактное: для акционерных обществ это рыночная стоимость обыкновенных и привилегированных акций (если последние эмитировались), для обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью и производственных кооперативов – рыночная стоимость долей и паев учредителей.

Расчёт, в основе которого лежит денежный поток для инвестированного капитала (суммарная величина собственных средств и долгосрочной задолженности), позволяет определить суммарную рыночную стоимость собственного капитала и долгосрочной задолженности компании.

В табл. 7 и 8 приведён алгоритм расчёта денежного потока для собственного и всего инвестированного капитала соответственно.

Таблица 7

Сущность и виды капитала.

Капитал – это сумма благ в виде материальных, интеллектуальных и финансовых средств, используемых в качестве ресурса в целях производства большего количества благ.

Распространены и более узкие определения. Согласно бухгалтерскому определению капиталом называются все активы фирмы. По экономическому определению капитал разделяется на два вида- реальный, т.е. в материальной и интеллектуальной форме, и финансовый, т.е. в форме денег и ценных бумаг. Все чаще выделяют и третий вид—человеческий капитал, образующийся в результате инвестиций в образование и здоровье трудовых ресурсов. Реальный капитал(реальные активы, нефинансовыеактивы) делится на основной и оборотный капитал. К основному капиталу обычно относят имущество, служащее больше одного года. В России основной капитал называют основными фондами. К реальному оборотному капиталу следует относить только материальные оборотныесредства, т.е. производственные запасы, незавершенное производство, запасы готовой продукции и товары для перепродажи. Это экономическое определениео боротного капитала.

Видыкапитала: По источникам формирования.В настоящее времявсеисточники финансирования делятся на следующие группы:1.собственные средства предприятия,2.заемные средства,3.привлеченные средства, 4.бюджетные ассигнования.

Собственные средства предприятия включают:уставный капитал(средства от продажи акций и паевые взносы участников или учредителей);выручка от продаж; накапливаемая чистая прибыль;резервы;прочие взносы юридических и физических лиц.К заемным средствам относятся:кредитыбанков; заемныесредства, получаемые на фондовом рынке, от других организаций;

К привлеченным средствам относятся средства, которые временно находятся в обороте организации: кредиторская задолженность поставщикам, бюджету, по оплате труда и т.п.

Бюджетные ассигнования выделяютсяо рганизациям на финансирование целевых расходов производственного и социального назначения.

II. По направлению вложений капитал можно подразделить на 1)авансированный, который направлен на обеспечение текущей деятельности организации и носит относительно краткосрочный характер, определяемый длительность кругооборота средств; 2) инвестированный(долгосрочные вложения средств, связанных с получением прибыли в долгосрочной перспективе).

III. Пооборачиваемости1)внеоборотный 2) оборотный.

 

Управление капиталом представляет собой систему принципов и методов разработки иреализации управленческих решений, связанных с оптимальным его формированием из различных источников, а также обеспечением эффективного его использования в различных видах хозяйственной деятельности предприятия.

Управление капиталом предприятия направлено на решение сле­дующих основных задач:

1. Формирование достаточного объема капитала, обеспечиваю­щего необходимые темпы экономического развития предприятия. Эта задача реализуется путем определения общей потребности в капитале для финансирования необходимых предприятию активов, формирования схем финансирования оборотных и внеоборотных активов, разработ­ки системы мероприятий по привлечению различных форм капитала из предусматриваемых источников.

2. Оптимизация распределения сформированного капитала по видам деятельности и направлениям использования. Эта задача реа­лизуется путем исследования возможностей наиболее эффективного использования капитала в отдельных видах деятельности предприятия и хозяйственных операциях; формирования пропорций предстоящего использования капитала, обеспечивающих достижение условий наи­более эффективного его функционирования и роста рыночной стоимости предприятия.

3. Обеспечение условий достижения максимальной доходности капитала при предусматриваемом уровне финансового риска. Макси­мальная доходность (рентабельность) капитала может быть обеспечена на стадии его формирования за счет минимизации средневзвешенной его стоимости, оптимизации соотношения собственного и заемного видов привлекаемого капитала, привлечения его в таких формах, которые в конкретных условиях хозяйственной деятельности предприятия гене­рируют наиболее высокий уровень прибыли. Решая эту задачу, необ­ходимо иметь в виду, что максимизация уровня доходности капитала достигается, как правило, при существенном возрастании уровня финан­совых рисков, связанных с его формированием, так как между этими двумя показателями существует прямая связь. Поэтому максимизация доходности формируемого капитала должна обеспечиваться в преде­лах приемлемого финансового риска, конкретный уровень которого устанавливается собственниками или менеджерами предприятия с уче­том их финансового менталитета (отношения к степени приемлемого риска при осуществлении хозяйственной деятельности).

4. Обеспечение минимизации финансового риска, связанного с использованием капитала, при предусматриваемом уровне его доход­ности. Если уровень доходности формируемого капитала задан или спланирован заранее, важной задачей является снижение уровня фи­нансового риска операций, обеспечивающих достижение этой доход­ности. Такая минимизация уровня рисков может быть обеспечена путем диверсификации форм привлекаемого капитала, оптимизации структуры источников его формирования, избежания отдельных финансовых рис­ков, эффективных форм их внутреннего и внешнего страхования.

5. Обеспечение постоянного финансового равновесия предпри­ятия в процессе его развития. Такое равновесие характеризуется вы­соким уровнем финансовой устойчивости и платежеспособности пред­приятия на всех этапах его развития и обеспечивается формированием оптимальной структуры капитала и его авансированием в необходи­мых объемах в высоколиквидные виды активов. Кроме того, финансо­вое равновесие может быть обеспечено рационализацией состава формируемого капитала по периоду его привлечения, в частности, за счет увеличения удельного веса перманентного капитала.

6. Обеспечение достаточного уровня финансового контроля над предприятием со стороны его учредителей. Такой финансовый конт­роль обеспечивается контрольным пакетом акций (контрольной долей в паевом капитале) в руках первоначальных учредителей предприятия. На стадии последующего формирования капитала в процессе развития предприятия необходимо следить за тем, чтобы привлечение собствен­ного капитала из внешних источников не привело к утрате финансо­вого контроля и поглощению предприятия сторонними инвесторами.

7. Обеспечение достаточной финансовой гибкости предприятия. Она характеризует способность предприятия быстро формировать на финансовом необходимый объем дополнительного капитала при неожиданном появлении высокоэффективных инвестиционных предложе­ний или новых возможностях ускорения экономического роста. Необ­ходимая финансовая гибкость обеспечивается в процессе формиро­вания капитала за счет оптимизации соотношения собственных и заемных его видов, долгосрочных и краткосрочных форм его привле­чения, снижения уровня финансовых рисков, своевременных расче­тов с инвесторами и кредиторами.

8. Оптимизация оборота капитала. Эта задача решается путем эффективного управления потоками различных форм капитала в про­цессе отдельных циклов его кругооборота на предприятии; обеспече­нием синхронности формирования отдельных видов потоков капита­ла, связанных с операционной или инвестиционной деятельностью. Одним из результатов такой оптимизации является минимизация средних размеров капитала, временно не используемого в хозяйственной де­ятельности предприятия и не участвующего в формировании его доходов.

9. Обеспечение своевременного реинвестирования капитала. В связи с изменением условий внешней экономической среды или внутренних параметров хозяйственной деятельности предприятия, ряд направлений и форм использования капитала могут не обеспечивать предусматриваемый уровень его доходности. В связи с этим важную роль приобретает своевременное реинвестирование капитала в наи­более доходные активы и операции, обеспечивающие необходимый уровень его эффективности в целом.

 

Теория клиентуры.

Предприятие должно осуществлять такую дивидендную политику, которая соответствует ожиданиям и предпочтениям ее акционеров и будущих инвесторов.

Т.о., если основной состав акционеров отдает предпочтение текущему доходу, то дивидендная политика должна исходить из преимущественного направления прибыли на текущее потребление. Если же основной состав акционеров отдает предпочтение увеличению своих доходов в будущем, то дивидендная политика должна исходить из преимущественной капитализации прибыли в процессе ее распределения.

Те акционеры, которые будут не согласны с мнением большинства, реинвестируют свой капитал в другие предприятия, в результате чего состав акционеров будет еще более однороден.

Сигнальная теория.

В современных условиях из-за наличия на рынке асимметричной информации большинство инвесторов не знают истинную стоимость предприятия. В этом случае выплаты дивидендов могут служить сигналами о будущей прибыли предприятия и его истинной стоимости. Соответственно, выплата дивидендов является важной информацией для рынка. Кроме того, выплата высоких дивидендов «сигнализирует» об устойчивости предприятия и его высоких доходах, а также о хороших перспективах.

Модель агентских издержек.

В соответствии с представленной моделью увеличение дивидендных выплат является одним из способов снижения агентских издержек, поскольку сокращает денежные потоки предприятия и снижает возможности менеджмента осуществлять чрезмерное инвестирование в неприбыльные проекты.

В настоящее время единой для всех предприятий дивидендной политики не существует.

На разных этапах развития, при различных изменениях внешней среды предприятия могут стремиться к накоплению (капитализации), либо к наращиванию дивидендного дохода акционеров.

Выбор проводимой дивидендной политики определяется решением двух взаимосвязанных задач:

1) максимизация совокупного богатства акционеров, в виде дивидендных выплат и прироста стоимости предприятия;

2) обеспечение достаточного объема собственных ресурсов для осуществления расширенного воспроизводства.

Этапы формирования дивидендной политики:

1 этап. Оценка факторов, определяющих формирование дивидендной политики.

2 этап. Выбор типа дивидендной политики и методики выплаты дивидендов.

3 этап. Разработка механизма распределения прибыли, в соответствии с избранной методикой выплаты дивидендов.

4 этап. Определение уровня дивидендов на одну акцию.

5 этап. Оценка эффективности проводимой дивидендной политики.

 

Вексельное финансирование.

Вексельные и облигационные займы как альтернатива банковским кредитам являются эффективными инструментами привлечения денежных ресурсов, которые позволяют одновременно решать такие задачи:1.привлечение финансирования на средне- и долгосрочной основе; 2.диверсификация ресурсной базы; 3.формирование публичной кредитной истории; 4.снижение стоимости заимствования.

Преимущества:1.удобство и оперативность текущего финансирования, позволяет увеличить привлекаемые суммы за счет большего числа инвесторов; 2.самостоятельное управление структурой долга; 3.отсутствие залогового обеспечения заимствования; 4.возможность привлечения долгосрочного финансирования ввиду сформированной положительной кредитной истории и кредитного рейтинга; 5.простая процедура выпуска векселей, нет необходимости регистрировать выпуск в ФедСлужбпоФинРынкам; 6.возможность обращения на вторичном рынке. При развитии вторичного рынка векселей компании, как у векселедателя, так и у покупателя (векселедержателя) появляются различные дополнительные возможности проведения операций с данными ценными бумагами, в частности в качестве расчетного средства; 7.укрепление публичного имиджа векселедателя на финансовом рынке.

Потенциальные потребители данного типа финансирования
Основными потенциальными потребителями данного типа финансирования являются крупные производители и экспортеры какой-либо продукции, которые осуществляют свою деятельность/производство циклично, причем длительность цикла не превышает 3-6 месяцев. Общие рекомендации по организации вексельной программы компании.
Одной из возможных стратегий развития вексельной программы является размещение векселей с датами погашения, близкими к датам оплаты по контрактам. Срок размещения векселей не должен превышать 4-6 месяцев; на первом этапе, возможно, потребуется еще более короткое размещение с целью повысить привлекательность вложений в векселя компании и одновременно показать платежеспособность заемщика.

Управление инвестициями.

Управление инвестициями – это своеобразный комплекс принципов и методов по реализации управленческих задач, которые включены в основу всей инвестиционной деятельности компании.

За счет базовых аспектов управления, обычно планируют увеличение конкурентоспособности предприятия, экономический рост и его развитие. К таким базовым аспектам можно отнести следующее:стремление к высоким темпам развития предприятия;Стремление к максимизации ожидаемой прибыли компании;Минимизация уровня рисков, как в конкретных областях, так и на предприятие в целом;Обеспечение максимальной ликвидности инвестиций и возможность реинвестиций;Формирование необходимого количества финансовых ресурсов;Мероприятия по ускорению принятия инвестиционных решений; Как правило, управление инвестициями проходит в несколько базовых этапов:1. Суть первого этапа заключается в том, чтобы оценить инвестиционный процесс за прошедшие периоды.2.Второй этап заключается в том, чтобы рассчитать объём средств необходимых для будущих капиталовложений.3.Данный этап подразумевает определение форм инвестиций, т.е. в какой материальной форме будет совершаться инвестиционная деятельность.4.Здесь рассматривается выбор инвестиционного проекта, который удовлетворяет целям и задачам компании.5.На стадии пятого этапа ведётся анализ эффективности инвестиционной деятельности и оценка ожидаемых рисков.6.Последний этап подразумевает учёт контроля и мониторинга, проходящего в период реализации инвестиционного проекта.

Управление инвестициями представляет собой непростой процесс, который направлен на реализацию перспективных форм инвестирования.

Все мероприятия, реализующиеся в ходе управленческого процесса, формируют собой инвестиционный портфель как совокупность программ предприятия. Управление инвестиционным портфелем предполагает, что компания, при надобности, сможет вернуться к прошлым этапам этого процесса.

Такое возможно, когда проект демонстрирует свою низкую эффективность и нужно проверить верно ли были поставлены цели и скорректированы стратегии.

Если данные методы управления инвестициями имеют несколько ошибок, то ошибочное решение может негативно сказаться на проекте в целом. Вот и получается замкнутый круг – непрерывный и цикличный процесс управления капиталовложениями.

Виды оценок

Для принятия инвестиционных решений в процессе анализа рынка денных бумаг используются различные стоимостные оценки акций. В практической деятельности различают следующие их виды:номинальная стоимость; эмиссионная стоимость (цена размещения);бухгалтерская (балансовая, книжная) стоимость;рыночная (курсовая) стоимость.

Доходность акций определяется двумя составляющими – дивидендами, которые они обещают приносить их держателю, и разницей курсовой стоимости продажи и покупки акций, то и анализ доходности акций проводится с двух разных позиций:
- с позиций заинтересованности в получении дивидендов и
- с позиций заинтересованности в получении курсовых доходов при перепродаже акций. Поэтому на базе данных только финансовой отчетности можно провести анализ доходности акций как средства получения регулярных платежей (дивидендов), но если акции рассматриваются как средство получения курсовых доходов, такой анализ не может быть проведен без дополнительной информации, основанной на рыночных котировках. Виды доходности акций:

Выделяют следующие виды доходности:

Дивидендная – выше у привилегированный акций, чем у обычных. Определить доходность в этом случае можно по формуле:

1. Текущая – выражает дивидендную на данный момент времени – то есть это отношение выплаченных дивидендов к текущей стоимости данной акции (либо, в других источниках — доход или убытки, которые бы вы получили, продав акции сейчас)

2. Полная – учитывает не только прибыль по дивидендам, но и доход за счет изменения курсовой стоимости. Формула выглядит следующим образом: где d — сумма выплаченных дивидендов в конкретном году, Рt — рыночная цена акции к определенному моменту, Ро — цена приобретения акции, Т — число лет владения акциями, t — год владения акциями (i=1,2, 3 и т.д.)

3. Конечная – измеряется при продаже и рассчитывается по формуле: Где Ц1 – цена продажи, Ц0 – цена покупки

4. Годовая – учитывает доходность акций на промежутке в 1 год. Формула полной годовой доходности смотрите выше (где написано про полную готовность).

5. Рыночная – учитывает изменение рыночной стоимости с момента покупки без учета доходов по дивидендам. Определяется соотношением стоимости на данный момент к стоимости первоначальной покупки.

 

Купонная доходность

Купонная доходность — норма процента, которая указана на ценной бумаге и которую эмитент обязуется уплатить по каждому купону. Платежи по купонам могут производиться раз в квартал, по полугодиям или раз в год.

Текущая доходность

Текущая доходность (CY) облигации с фиксированной ставкой купона — определяется как отношение периодического платежа к цене приобретения.

Текущая доходность характеризует выплачиваемый годовой процент на вложенный капитал, т.е. на сумму, уплаченную в момент приобретения облигации. Текущая доходность определяется по формуле:

— норма доходности по купонам (годовая ставка купона);

— номинальная цена облигации; — рыночная цена (цена приобретения); — курс в момент приобретения.Доходность не учитывает изменения цены облигации за время ее хранения

Полная доходность

Полная доходность учитывает все источники дохода. В ряде экономических публикаций показатель полной доходности называют ставкой помещения. Определив ставку помещения в виде годовой ставки сложных или простых процентов, можно судить об эффективности приобретенной ценной бумаги.

Начисление процентов по ставке помещения на цену приобретения дает доход, эквивалентный фактически получаемому по ней доходу за весь период обращения этой облигации до момента ее погашения. Ставка помещения является расчетной величиной и в явном виде на рынке ценных бумаг не выступает.

При определении доходности облигации учитывается цена приобретения (рыночная цена), которая сама зависит от ряда факторов. Покупатель облигации в момент ее приобретения рассчитывает на получение дохода в виде серии твердых выплат в форме фиксированных процентов, которые осуществляются в течение всего срока ее обращения, а также возмещение ее номинальной стоимости к концу этого срока.

Поэтому если ежегодно получаемые по облигациям выплаты будут помещены на банковский депозит или инвестированы каким-либо иным образом и станут приносить ежегодный процентный доход то стоимость облигации будет равна сумме двух слагаемых — современной стоимости ее аннуитетов (серии ежегодных выплат процентных платежей) и современной стоимости ее номинала:

или

 

— рыночная цена облигации; — курс облигации; — номинал облигации; — купонная ставка; — время от момента приобретения до момента погашения облигации; — ссудный процент, предлагаемый банками в момент продажи облигации.

 

Слабая форма эффективности

Слабая форма: в текущих ценах активов учтена вся информация о прошлых действиях участников рынка. Т. е. учтена история цен сделок, котировок, торговых объемов – вообще вся информация, касающаяся торговли активами. Принято считать, что развитые рынки слабо эффективны. Это подразумевает бессмысленность использования технического анализа — ведь он основан исключительно на рыночной истории.

Для проверки справедливости слабой формы ГЭР проводилось две группы тестов. 1. Статистические проверки. Если рынок эффективен, то не должно быть корреляции доходности актива в разные интервалы времени, т.е. коэффициент автокорреляции доходности актива rt,t-n (корреляции доходности в выбранный интервал t и период, отделенный от первого n интервалами при разных n) должен быть близким к нулю. Исследования на широком спектре активов подтвердили, что так оно и есть – для коэффициентов автокорреляции статистически значимых отклонений от нуля не наблюдалось. Кроме того, проводился тест на случайный характер рядов изменений цен (runs test). Если в выбранном интервале цена актива растет, ему приписывается знак «плюс», если снижается — «минус». Тогда динамика цен во времени выглядит примерно таким образом: «+-++++--++-----++++++-+...» (актив растет в первый день, во второй снижается, затем растет четыре дня подряд и т.д.). Оказалось, что распределение серий непрерывных повторений плюсов и минусов не отличается от случайного распределения (т.е. такие же серии выпадений «орла» и «решки» можно получить, подбрасывая монетку). 2. Торговые стратегии, основанные на техническом анализе. Здесь возникли две трудности. Первая состояла в том, что многие рекомендации теханализа основаны на субъективной интерпретации данных (например, на одном и том же графике одни аналитики видят формацию «голова — плечи», а другие нет). Вторая — в том, что торговых стратегий можно придумать чуть ли не бесконечное множество, и невозможно проверить их все. Поэтому проверялись только наиболее известные стратегии, основанные на объективном анализе данных. Выводы. Развитые рынки эффективны в слабой форме, но есть некоторые данные, показывающие возможность неэффективности относительно некоторых торговых стратегий, разработанных на основе технического анализа.

Сильная форма эффективности

 

Сильная форма: в текущих ценах активов учтена вся информация как из общедоступных, так и из закрытых источников. Кроме публично доступной, учтена и непубличная (инсайдерская) информация, имеющаяся, например, у менеджеров какой-нибудь компании относительно перспектив этой компании. Сильная форма включает как слабую, так и среднюю форму. Рынок, эффективный в сильной форме, можно назвать совершенным — подразумевается, что вообще вся информация общедоступна, бесплатна, и поступает ко всем инвесторам одновременно. На таком рынке бессмысленно принятие инвестиционных решений даже на основе инсайдерской информации. Проверка сильной формы ГЭР.Возможность использования инсайдерской информации для получения сверхдоходности широко признана. Иначе не было бы необходимости в принятии законов, ограничивающих инсайдерскую торговлю. К инсайдерам относятся инвесторы, либо имеющие доступ к важной непубличной информации, либо имеющие возможность систематически опережать других инвесторов, действуя на основании публичной информации. Исследователи выделяют три группы таких инвесторов.

1. Корпоративные инсайдеры. Это лица, имеющие доступ к конфиденциальным данным по состоянию определенной компании. 2. Аналитики. Аналитики инвестиционных компаний и банков делают рекомендации по покупке / продаже акций не только на основе общедоступной информации. Обычно они встречаются с высшим менеджментом, что позволяет оценить «человеческий фактор», а также более или менее детально знакомятся с планами компаний на будущее. Как оказалось, в среднем рекомендации аналитиков (как в отношении выбора акций для включения в портфель, так и в отношении выбора времени для покупки / продажи) позволяют получить сверхдоходность. Особенно сильно эффект выражен для рекомендаций «Продавать», относительно редких. Это служит основанием для этических требований к аналитикам не совершать операций с акциями, по которым инвестиционная компания, в которой они работают, дает какие-либо рекомендации.3. Управляющие портфелями. Как и аналитики, управляющие являются профессионалами фондового рынка. В ходе своей профессиональной деятельности управляющие не сталкиваются непосредственно с инсайдерской информацией, однако же находятся максимально близко к тем кругам, где такая информация может циркулировать. Т. е. если существует группа инвесторов, способных, формально не будучи инсайдерами, все же получать сверхдоходность на основе инсайдерской информации, то это скорее всего группа профессиональных управляющих. Увы, с учетом риска только примерно две трети управляющих показали сверхдоходность за длительный период, с учетом же комиссионных и прочих издержек — всего лишь одна треть. Выводы. Монопольный доступ к важной информации обеспечивает значительную сверхдоходность инвестиций для корпоративных инсайдеров, что опровергает сильную форму ГЭР. По группе профессиональных аналитиков данные смешанные, показана возможность получения сверхдоходности, но невысокой. И, наконец, данные по группе профессиональных управляющих активами поддерживают ГЭР — возможности получения сверхдоходности не выявлено. Поскольку средний инвестор вряд ли может превзойти управляющего как в доступе к инсайдерской информации, так и в скорости реагирования на поступление новой информации, для него рынок должен быть эффективным (по этим параметрам)

 

 

Виды агентских затрат

 

Агентские затраты представляют собой разницу между фактической оценкой компании и потенциальной, гипотетической ее ценностью, которая бы существовала в более совершенном мире, где интересы менеджеров и собственников полностью совпадали бы. Агентские затраты 1. Расходы на осуществление контроля за деятельностью менеджеров. 2. Расходы на создание организационной структуры, ограничивающей возможность нежелательного поведения менеджеров. 3. Альтернативные затраты, возникающие в тех случаях, когда условия, установленные акционерами, ограничивают действия менеджеров, противоречащих интересам владельцев

 

 

Концепция денежного потока

 

Концепция денежного потока означает, что с любой финансовой операцией может быть ассоциирован некоторый денежный поток, т.е. множество распределенных во времени выплат и поступлений, понимаемых в широком смысле.

В качестве элемента денежного потока могут выступать денежные поступления, доход, расход, прибыль, платеж и др. В подавляющем большинстве случаев речь идет об ожидаемых денежных потоках. Именно для таких потоков разработаны формализованные методы и критерии, позволяющие принимать обоснованные решения финансового характера.

Концепция денежного потока применяется в рамках анализа инвестиционных проектов, в основе которых лежит количественная оценка связанного с проектом денежного потока и предусматривает:идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид;оценку факторов, определяющих величину его элементов;выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопоставлять элементы потока, генерируемые в различные моменты времени;оценку риска, связанного с данным потоком, и способ его учета.

 

Поскольку решения финансового характера с необходимостью предполагают сравнение, учет и анализ денежных потоков, генерируемых в разные периоды, для финансового менеджера концепция временной ценности денег имеет особое значение, ровно также как и концепция денежного потока.

Временная ценность - объективно существующая характеристика денежных ресурсов.

Смысл ее состоит в том, что денежная единица, имеющаяся сегодня, и денежная единица, ожидаемая к получению через какое-то время, неравноценны.

Эта неравноценность определяется действием трех основных причин:- инфляцией, - риском неполучения ожидаемой суммы,

- оборачиваемостью.

Любая фирма, независимо от рода и масштабов деятельности, в финансовом отношении представляет собой некий «черный ящик», или «аппарат», для производства денег. В простейшем случае на вход такого аппарата подается некоторая денежная сумма либо распределенный во времени поток таких сумм, полученных из одного или нескольких источников.

Объем денежных средств, снимаемый с выхода аппарата, зависит от различных факторов, в том числе от свойств и характеристик составляющих его элементов, от эффективности реализации протекающих в нем процессов, от состояния окружающей среды и т. п. Однако очевидно, что вкладывать средства в подобный аппарат имеет смысл только в том случае, если в итоге денежные потоки на выходе будут превышать входные, причем в объеме, достаточном для покрытия всех расходов, связанных с функционированием упомянутого аппарата и удовлетворением целей получателя.

Соответственно, разность между выходными и входными денежными потоками за соответствующий период времени будет представлять собой результат, полученный от работы этого аппарата (оборудования, предприятия, бизнеса). Ценность аппарата определяется теми денежными потоками, которые он способен создавать для своих текущих или потенциальных владельцев.

 

Сущность, цель, задачи финансового менеджмента.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 704; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.063 с.)