Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разучивание упражнения(уточнение представления об упражнении .устранение ошибок)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Разучивание упражнения. В процессе разучивания упражнения гимнаст решает одновременно несколько задач: а) уточняет представление об упражнении; б) контролирует свои действия; в) устраняет ошибки в технике исполнения упражнения. Уточнение представления об упражнении. При создании пред- варительного представления об упражнении формируется лишь общее понятие о технике его выполнения. Спортсмен знакомится с внешней формой элемента, осознает, как он выглядит со стороны. Что касается собственных двигательных представлений, то они чаще всего еще неясны. Чтобы знать, как выполняется упражнение, нужно получить соб- ственные мышечные, тактильные, зрительные и даже слуховые представления. В решении этой задачи важнейшую роль играют органы чувств — анализаторы. В процессе разучивания занимающийся должен получить соб- ственные четкие двигательные представления, а не только те, кото- рые возникли при первых пробных попытках. Он должен сам про- чувствовать все действия, которые связаны с правильным выполне- нием элемента. Уточнение представлений об упражнениях — весьма трудоемкий и сложный процесс, в котором преподаватель может оказать учени-» кам помощь, используя различные приемы: 1) применение подводящих упражнений, т. е. сходных по технике с разучиваемыми; 2) сообщение о характере личных двигательных представлений, полученных в результате выполнения упражнения; 3) проведение устных отчетов учеников о тех представлениях, которые они получат в результате правильных попыток; 4) обсуждение техники выполнения упражнения с учениками, освоившими и не освоившими его; 5) оказание физической помощи ученикам в процессе выполнения упражнения и при фиксации отдельных положений; 6) осуществление срочной объективной информации о времен- ных, пространственных и силовых параметрах двигательных действий, совершаемых гимнастами. Обычно преподаватель оценивает качество выполнения упраж- нений, технику, которой пользуется гимнаст, субъективно и делает такие замечания: «быстрее», «медленнее», «дальше», «ближе», «сильнее», «слабее», «выше», «ниже» и т. п. Между тем исследования показали, что точная количественная оценка двигательных действий гимнастов ускоряет процесс освоения спортивной техники. Несложные приспособления позволяют вести также срочную объек- тивную информацию о параметрах двигательных действий при ра- зучивании конкретных маховых элементов на снарядах. Нами вскрыта важная закономерность применения срочной объ- ективной информации. Выяснилось, что даже одна точная количест венная оценка выполняемого движения сразу же помогает внести су- щественные поправки
в упражнение в целом. В этом ничего удиви- тельного нет: ведь все двигательные действия гимнаста в любом упражнении на снаряде связаны в единую цепь. Если дать, например, точную количественную оценку разбега гимнаста в опорном прыжке, указать ему, насколько он ошибается в скорости, и таким образом исправить ошибку в разбеге, то это положительно скажется на качестве прыжка в целом. Таким образом, срочная объективная информация (количест- венная характеристика) тех двигательных действий, которые со- вершает гимнаст, позволяет уточнять его двигательные представ ления об элементе и вносить нужные поправки в технику движений. Самоконтроль гимнаста в процессе обучения. При освоении упражнений гимнаст должен систематически контролировать свои действия. Такой самоконтроль содействует уточнению представлений об изучаемом упражнении. Нередко в процессе выполнения упражнения гимнаст не контролирует себя, а поэтому не может представить, что он делал при каждой попытке. Вдумчивые спортсмены стараются контролировать свои действия при выполнении каждого упражнения, анализируют ощущения, которые возникают в процессе совершаемых действий. Если упражнение выполнено с ошибками, то, пользуясь данными самоконтроля, они могут при следующей попытке внести необходимые исправления. Самоконтроль за движениями в процессе их выполнения необходим для освоения и совершенствования двигательных навыков. Контролируя свои действия, гимнаст должен следить за сохранением необходимого ритма. Если ученик имеет ясное представление о ритмичном рисунке данного упражнения, то может его быстрее освоить, так как сумеет определить правильность исполнения элемента по ритму, в котором он выполнен. Особенно полезно применять звуколидеры, воспроизводящие ритмическую картину движения в виде коротких музыкальных фраз монотонного звучания
(Р. В. Галстян): Большое значение при контроле за своими действиями имеют также и внешние ориентиры, используя которые гимнасту легче себя контролировать. С помощью ориентира можно уточнять направление движения тела (или отдельных его частей) при выполнении опорных прыжков, соскоков, подъемов и махов ногами, а также находить нужные формы движений, их направление, что ускоряет процесс овладения ими. Одним из наиболее надежных способов самоконтроля за движе- ниями являются использование устройств, позволяющих гимнастам получать срочную объективную количественную информациюо вре- менных, пространственных и силовых характеристиках движений. Устранение ошибок в технике исполнения упражнений. Для уст- ранения ошибок гимнасты пользуются рядом приемов: уточняют представления об изучаемых элементах, контролируют свои дейст- вия, анализируют объяснения преподавателя и др. Внимательное выслушивание объяснений преподавателя, пра- вильное понимание его замечаний, вдумчивый анализ совершаемых попыток, оценка всех удач и неудач — вот важнейшие средства, обеспечивающие формирование навыка, а также устранение и пре- дупреждение ошибок. По мере повторения упражнения ошибки постепенно устраняют- ся. При этом важно уметь подмечать (особенно в начале формирования навыка) основные ошибки, влияющие на структуру движения. Лишь только после устранения этих ошибок ликвидируют ошибки стиля, чистоты исполнения. В устранении ошибок чрезвычайно важную роль играет наблю- дение преподавателя или товарища за выполнением движения. Это важно в связи с некоторым несоответствием между формой упраж- нения и субъективными ощущениями, возникающими при его вы- полнении. Такое несоответствие чаще всего встречается на началь- ных этапах овладения движением. Сопоставляя субъективные ощущения, полученные при попытке, с объективной картиной, сообщенной тренером в результате на- блюдений, а также объективных характеристик, зарегистрированных с помощью приборов для срочной объективной информации спортсмен, гимнаст довольно быстро устраняет возникающие ошибки. Для успешного устранения ошибок надо прежде всего найти их Причины и не принимать следствия за причину. Ошибок в технике выполнения гимнастических элементов обычно больше, чем причин. Только распознав причины возникновения ошибки, можно найти способ для ее устранения. Чаще всего причины ошибок заключаются в следующем: непра- вильное распределение действий во времени, в пространстве и не- соответствующие мышечные усилия. Все эти три фактора теснейшим образом связаны между собой. В зависимости от того, на чем нужно сосредоточить внимание гимнаста, применяются различные методические приемы. Когда не- обходимо акцентировать внимание гимнаста на времени действий, применяются дополнительные слуховые раздражители — звуковые сигналы; в тех случаях, когда нужно обратить внимание на проетранственные показатели, используются зрительные ориентиры; если не прилагается нужных усилий, преподаватель оказывает помощь, поддержку. Иногда ошибки возникают только потому, что гимнаст не придерживается правильной последовательности обучения. Замечено, что некоторые элементы как бы мешают друг другу в процессе изучения. Как ни странно, мешают элементы несколько похожие. Когда осваиваются совершенно различные элементы, дифференцировки
протекают значительно легче и ошибок возникает меньше. Если преподаватель не может быстро найти причины ошибок, многократное повторение элемента с ошибкой приведет в конце концов к за креплению стойкого динамического стереотипа, устранить который будет очень трудно.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1099; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.134 (0.012 с.) |