Создание представления о разучиваемом упражнении (терминологически правильное название. Показ. Объяснение техники,опробывание). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание представления о разучиваемом упражнении (терминологически правильное название. Показ. Объяснение техники,опробывание).



Процесс обучения гимнастическим упражнениям сводится к формированию двигательных навыков. Этот процесс условно можно разделить на три тесно связанные между собой фазы:1. Создание предварительного представления об упражнениях.2. Разучивание упражнений.3. Закрепление и совершенствование двигательных навыков.

Создание предварительного представления о движении — весьма

важный и сложный этап обучения. Двигательные представления лежат в основе сознательного освоения любых спортивно-гимнасти- ческих движений. Создавая у занимающихся четкие двигательные представления, преподаватель способствует осуществлению важ- нейшего дидактического принципа обучения — принципа сознательности.

Для создания предварительного представления о движении при- меняется ряд приемов: 1) знакомство с терминологическим названием упражнения; 2) изучение наглядных пособий; 3) демонстрация техники выполнения упражнения; 4) объяснение техники;5) выполнение пробных попыток.

Словесное (терминологически точное) наименование упражнения

играет в процессе обучения важную роль. Термины, как правило, значительно короче обычного описания техники. Поэтому если занимающиеся хорошо знают терминологию, то преподаватель тратит гораздо меньше времени на всякие пояснения в процессе обучения.

Чем лучше знание терминологии, тем быстрее формируется в сознании представление о движении.

Применение наглядных пособий также необходимо для создания двигательных представлений. Наиболее рациональным наглядным пособием в процессе обучения гимнастическим упражнениям является кино. Чем с большей скоростью произведена съемка, тем более подробное представление о технике изучаемого элемента можно получить. Современный технический прогресс позволяет пользоваться в учебных целях видеомагнитофоном.

Использование кино и видеомагнитофона полезно и для устранения ошибок в технике. С этой целью снимают гимнаста, выполняющего упражнение с ошибками, а затем воспроизводят на экране или телевизоре его попытки, указывают на ошибки и на способы их устранения.

В практике широко используется простейший наглядный способ

показа — имитация движений руками. Если нужно показать, как

двигаются ноги при выполнении махов на коне, преподаватель изображает это указательным

и средним пальцами, которые в данном случае обозначают левую и правую ноги.

Преподаватель может изобразить на доске промежуточные позы, которые создаются в процессе выполнения элемента.

Большое значение для создания представлений имеет умелое выполнение упражнения самим преподавателем. Плохой показ не только не создает правильного представления о движениях, но и снижает авторитет преподавателя.

Если преподаватель не может показать изучаемое упражнение (а таких случаев в практике очень много, особенно на занятиях с группами гимнастов старших разрядов), то необходимо использовать другие педагогические приемы. К ним относится показ упражнения одним из учеников, который умеет выполнять это упражнение хотя бы удовлетворительно. Если такого ученика в группе нет, то можно пригласить гимнаста из другой группы.

Можно пользоваться наглядными пособиями, значение которых в практике работы пока явно недооценивается.

При показе упражнения преподаватель должен направлять внимание занимающихся на детали, наиболее существенные на данном этапе обучения.

Объяснения должны раскрывать внутреннее содержание элемента. Чем выше квалификация гимнастов, тем содержательнее должны быть объяснения. Квалифицированным гимнастам необхо- димо пояснить не только то, что нужно сделать, но и почему так нужно поступить.

После показа упражнения и объяснения наиболее важных деталей ученики пробуют выполнить его. В процессе выполнения первых пробных попыток преподаватель дает уже более' подробные объяснения. Опробование упражнения осуществляется после того, как ученик получил первое предварительное представление о технике его выполнения. Необходимо стараться, чтобы в первых пробных по- пытках было как можно меньше ошибок: чем меньше ошибок в самом начале, тем быстрее сформируется новый двигательный навык.

Однако первые попытки, как правило, бывают связаны с большими трудностями.

Обычно попытки сопровождаются объяснениями и замечаниями преподавателя. Весьма полезно после попыток предлагать- ученикам самим вслух анализировать свои действия, вскрывать имеющиеся ошибки.

Для создания необходимого представления о движении целесообразно проделывать его не только на самом деле, но и мысленно.

При мысленном выполнении упражнения у гимнаста активизируются механизмы, воспроизводящие упражнение. Внимательное обдумывание всех деталей техники элемента и воображаемое выполнение его играют весьма значительную роль в процессе обучения, так как чем правильнее гимнаст представляет себе упражнение, тем меньше уйдет времени на его освоение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.145.12.28 (0.005 с.)